Качество свежих масел, поступающих на автотранспортное предприятие, контролируется прежде всего по паспорту. На основании данных паспорта можно установить соответствие показателей физико-химических свойств масла показателям, предусмотренным стандартом или техническими условиями.
Масло с отклонениями, ухудшающими его свойства, должно быть забраковано.
При поступлении свежего масла обращается внимание на состояние и исправность тары, так как загрязненная или негерметичная тара может послужить причиной попадания в масло воды, абрави-вов и других продуктов, приводящих его в непригодность.
Соответствие масла данной марке может быть проконтролировано только по этикетке, ярлыку и другим пометкам на таре, так мая установить это по цвету, запаху, густоте и прочим внешним примакам практически не представляется возможным. Поэтому наличие и четкость надписей на таре входят также в круг мероприятий по проверке качества поступающего свежего масла.
В условиях автотранспортных предприятий очень актуальна является определение качества, эксплуатационных свойств масла, работающего в каждом конкретном случае. Это позволило бы каждый раз решать вопрос о необходимости замены масла на свежее.
Однако до сих пор не существует практически доступных, быстрых, достоверных и эффективных способов определения качества масла перед его заменой.
Более того, в значительной мере утратили свое значение для современных масел такие ранее рекомендованные простейшие способы, как определение наличия примесей по масляному пятну на бумаге, цвету и состоянию пленки на маслоизмерительном щупе, вязкости в полевых вискозиметрах и др. Присутствие в современных маслах комплекса различных присадок влияет на их внешние признаки, и они не могут служить достоверными данными, характеризующими ухудшение смазывающих свойств масел.
Поэтому критерием для замены масла и являются средние сроки их службы в километрах пробега или часах работы автомобилей, устанавливаемые в результате проведения научно-исследовательских работ и обобщения опыта эксплуатации.
Эти сроки регулярно уточняются в связи с выпуском новых сортов масел и конструктивных изменений автомобилей.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Контроль за качеством масел в условиях автотранспортного предприятия"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы