Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные эксплуатационные материалы

Публикация:
   Назначение и технико-экономические требования к пластичным смазкам

Читать далее:




Назначение и технико-экономические требования к пластичным смазкам

Значительная группа трущихся деталей автомобиля не имеет плотно герметизированных картеров, в которые можно было бы залить жидкое масло для их смазки. Количество так называемых открытых (негерметизированных) узлов трения, смазываемых через пресс-масленки, у грузовых автомобилей колеблется от 15 (ГАЗ-58А) до 73 (КрАЗ-257). Эти детали расположены в различных местах автомобиля (снизу, сверху, сбоку, в передней, средней и задней его частях). Поэтому создание для них такого большого количества герметизированных картеров существенно усложнило бы конструкцию автомобиля и сделало бы ее более дорогой. К таким деталям относятся шкворни поворотных цапф, шарнирные сочленения механизма рулевого управления, пальцы рессор, шлицевые соединения карданного вала, валики педалей тормоза и сцепления, подшипники вала водяного насоса, деталей электрооборудования и др.

К указанным деталям могут проникать влага и пыль и не может подаваться смазка так, например, как поступает масло к основным деталям двигателя.

Для таких условий масла непригодны. Они быстро стекают с поверхности деталей и поэтому плохо удерживаются на них, заметно ухудшают смазочные свойства при попадании влаги, плохо герметизируют узел от проникновения пыли.

Поэтому для смазки автомобилей наряду с жидкими маслами следует применять смазки, находящиеся в пластичном, мазеобразном состоянии и представляющие собой коллоидную (дисперсную) систему, состоящую из жидкой и твердой фаз. В этой системе твердая фаза (загуститель) образует структурный каркас, который удерживает в своих ячейках жидкую фазу. При достижении определенного температурного предела пластичная смазка плавится и расслаивается.

В некоторых случаях пластичную смазку применяют только пли главным образом для защиты от коррозии.

Требования к автомобильным пластичным смазкам вытекают из их назначения и сводятсякследующему:
— разделять трущиеся детали прочной смазочной пленкой для уменьшения износов и потерь на трение;
— удерживаться в узлах трения, не вытекая из них; защищать трущиеся детали от попадания пыли, влаги и грязи, не вызывать коррозионного износа деталей;
— легко пропрессовываться (прокачиваться) по смазочным каналам, не требуя для этого слишком больших давлений;
— не изменять длительное время свойств в процессе работы и хранения;
— быть экономичными и недефицитными.

Пластичные смазки являются основным эксплуатационным материалом при первом техническом обслуживании автомобилей. В большинстве случаев пластичные смазки значительно чаще добавляются в узлы трения, чем жидкие масла (кроме жидкого масла для двигателя), и их применение связано с существенными трудовыми затратами и простоями автомобилей. Поэтому при конструировании новых автомобилей стремятся сократить количество узлов, смазываемых пластичными смазками, и удлинить периодичность смазки, например, до капитального ремонта узла трения. Первое достигается применением в узлах трения материалов, не требующих смазки (резина, пластмасса), а второе — использованием смазок более высокого качества и конструктивного усовершенствования узлов трения.

В качестве примеров могут быть резиновые подушки передних и задних рессор у грузовых автомобилей ГАЗ и закрытые подшипники выключения сцепления и ведущего вала коробки передач у грузовых автомобилей ЗИЛ, а также многие узлы трения у автомобилей ВАЗ.

Уменьшение ватрат времени на смазывание пластичными смазками обеспечивается также за счет системы централизованной смазки, когда ва автомобиле имеется устройство, позволяющее с одного места одновременно подавать масло к нескольким узлам трения.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные эксплуатационные материалы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Назначение и технико-экономические требования к пластичным смазкам"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства