Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Остальное о мостовых кранах

Публикация:
   Контроллеры и командоконтроллеры

Читать далее:




Контроллеры и командоконтроллеры

Наиболее распространенной в крановых электроприводах яв­ляется система управления с помощью контроллеров, осуществляю­щих коммутацию цепей электродвигателя, необходимую для пус­ка, регулирования частоты вращения ротора, торможения и ревер­сирования его. По принципу работы контроллеры делят на два ви­да: силовые непосредственного ручного упр-авления, замыкаю­щие (размыкающие) силовые цепи с помощью контактных уст­ройств; дистанционного управления или магнитные, управляемые посредством командоконтроллеров, переключающих цепи управления.

Рис. 84. Контактный блок кулачкового контроллера

На кранах применяют силовые кулачковые контроллеры, ос­новными сборочными единица­ми которых являются контакт­ные элементы и вал с кулачко­выми шайбами. Подвижный и неподвижный контакты конт­роллера собраны в единый блок, управляемый кулачковой шайбой (рис. 84). Каждый блок состоит из основания (не­подвижного контакта), под­вижного рычага с контактом и роликом и замыкающей пру­жины, обеспечивающей соеди­нение контактов. Набор кон­тактных блоков монтируют в массовых рейках по установ­ленной для данного типа конт­роллера схеме коммутации.

При размыкании силовых электрических цепей, находящихся под нагрузкой, между контактами возникает электрическая дуга, вызывающая их ускоренный износ и разрушение. Поэтому для га­шения дуги и предотвращения возможного перебрасывания ее на соседние контакты или «массу» силовые контакты помещают в ду- гогасителыгые камеры из огнестойких материалов: асбоцемента или керамики. Приводной вал с кулачковыми шайбами рукояткой (маховиком) поворачивают в подшипниках. В то время, когда ро­лик на конце рычага подвижного контакта находится во впадине кулачковой шайбы, контакты контроллера замкнуты под действием пружины (рис. 85). При повороте вала и выходе ролика на гребень кулачка подвижный контакт повернется и разомкнет цепь.

Вспомогательная пружина обеспечивает требуемое усилие на­жатия контактов. Напряжение на подвижный контакт подают по гибкому проводнику. В момент замыкания цепи дугообразная часть подвижного контакта соприкасается с неподвижным, перекатывает­ся по его контактной поверхности и прижимается к ней с требуе­мым усилием (нажатием).

Применяя кулачковые шайбы различного профиля, получают необходимую последовательность замыкания (размыкания) кон­тактов. Вал с кулачковыми шайбами снабжен фиксирующим меха­низмом храпового типа, обеспечивающим его остановку в положе­ниях, строго соответствующих полному замыканию (размыканию) контактов (на рис. 85 не показан). На кранах применяют контрол­леры типа ККТ горизонтального двухрядного исполнения, при котором каждая кулачковая шайба одновременно управляет двумя элементами.

Рис. 85. Кулачковый контроллер:
1 — рукоятка, 2 — кулачковая шайба, 3 — рейка, 4 — гибкий проводник, 5 — подвижный ры­чаг, 6 — главные контакты

Силовые контроллеры выполняют только коммутацию главных (статора) и роторных цепей электродвигателя.

Рис. 86. Командоконтроллер серии КП1000:
1 — крышка, 2 — корпус, 3 — храповой фиксирующий механизм, 4 — кулачковая шайба, 5 — контакты мостикового типа, 6 — рейка

Более совершенной и надежной конструкцией является магнит­ный контроллер, состоящий из командоконтроллера (рис. 86), мон­тируемого на пульте управления, и контакторов, собираемых сов­местно с защитной аппаратурой на общей панели (раме) открыто­го или закрытого исполнения и устанавливаемых, как правило, вне .кабины (на мосту крана).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Остальное о мостовых кранах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Контроллеры и командоконтроллеры"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства