Наиболее распространенной в крановых электроприводах является система управления с помощью контроллеров, осуществляющих коммутацию цепей электродвигателя, необходимую для пуска, регулирования частоты вращения ротора, торможения и реверсирования его. По принципу работы контроллеры делят на два вида: силовые непосредственного ручного упр-авления, замыкающие (размыкающие) силовые цепи с помощью контактных устройств; дистанционного управления или магнитные, управляемые посредством командоконтроллеров, переключающих цепи управления.
Рис. 84. Контактный блок кулачкового контроллера
На кранах применяют силовые кулачковые контроллеры, основными сборочными единицами которых являются контактные элементы и вал с кулачковыми шайбами. Подвижный и неподвижный контакты контроллера собраны в единый блок, управляемый кулачковой шайбой (рис. 84). Каждый блок состоит из основания (неподвижного контакта), подвижного рычага с контактом и роликом и замыкающей пружины, обеспечивающей соединение контактов. Набор контактных блоков монтируют в массовых рейках по установленной для данного типа контроллера схеме коммутации.
При размыкании силовых электрических цепей, находящихся под нагрузкой, между контактами возникает электрическая дуга, вызывающая их ускоренный износ и разрушение. Поэтому для гашения дуги и предотвращения возможного перебрасывания ее на соседние контакты или «массу» силовые контакты помещают в ду- гогасителыгые камеры из огнестойких материалов: асбоцемента или керамики. Приводной вал с кулачковыми шайбами рукояткой (маховиком) поворачивают в подшипниках. В то время, когда ролик на конце рычага подвижного контакта находится во впадине кулачковой шайбы, контакты контроллера замкнуты под действием пружины (рис. 85). При повороте вала и выходе ролика на гребень кулачка подвижный контакт повернется и разомкнет цепь.
Вспомогательная пружина обеспечивает требуемое усилие нажатия контактов. Напряжение на подвижный контакт подают по гибкому проводнику. В момент замыкания цепи дугообразная часть подвижного контакта соприкасается с неподвижным, перекатывается по его контактной поверхности и прижимается к ней с требуемым усилием (нажатием).
Применяя кулачковые шайбы различного профиля, получают необходимую последовательность замыкания (размыкания) контактов. Вал с кулачковыми шайбами снабжен фиксирующим механизмом храпового типа, обеспечивающим его остановку в положениях, строго соответствующих полному замыканию (размыканию) контактов (на рис. 85 не показан). На кранах применяют контроллеры типа ККТ горизонтального двухрядного исполнения, при котором каждая кулачковая шайба одновременно управляет двумя элементами.
Рис. 85. Кулачковый контроллер:
1 — рукоятка, 2 — кулачковая шайба, 3 — рейка, 4 — гибкий проводник, 5 — подвижный рычаг, 6 — главные контакты
Силовые контроллеры выполняют только коммутацию главных (статора) и роторных цепей электродвигателя.
Рис. 86. Командоконтроллер серии КП1000:
1 — крышка, 2 — корпус, 3 — храповой фиксирующий механизм, 4 — кулачковая шайба, 5 — контакты мостикового типа, 6 — рейка
Более совершенной и надежной конструкцией является магнитный контроллер, состоящий из командоконтроллера (рис. 86), монтируемого на пульте управления, и контакторов, собираемых совместно с защитной аппаратурой на общей панели (раме) открытого или закрытого исполнения и устанавливаемых, как правило, вне .кабины (на мосту крана).
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Контроллеры и командоконтроллеры"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы