Бесперебойная работа кранов в процессе эксплуатации обеспечивается их исправным содержанием и своевременными осмотрами и ремонтами. Для выполнения этого необходимо своевременно предупреждать и устранять возникающие во время работы крана неисправности, своевременно крепить болты, шпильки и гайки в соединениях различных частей крана и регулярно смазывать трущиеся детали.
Проводить не реже одного раза между малыми ремонтами (для паровых кранов — между промывочными ремонтами) контрольно-технические или профилактические осмотры;
выполнять плановые ремонты по определенному циклу, в который входят периодический, промывочный, средний и капитальный ремонты кранов.
Контрольно-технический или профилактический осмотр — важнейшее средство обеспечения безопасной работы, а также предупреждения поломок и аварий кранов во время работы.
Каждый кран после истечения половины установленного времени его работы между периодическими (промывочными) ремонтами ставят в депо для осмотра на выделенное и приспособленное для этой цели стойло. Простой крана на осмотре установлен 3 ч.
Кран осматривают крановые бригады с участием мастера или бригадира по ремонту кранов.
При контрольно-техническом или профилактическом осмотре кранов обнаруживаемые неисправности устраняют, все болты и гайки тщательно крепят,- шплинты разводят, а трущиеся части смазывают.
Неисправности в объеме служебного ремонта устраняют силами самих крановых бригад. При необходимости произвести более сложный ремонт привлекают слесарей ремонтных бригад, причем в таких случаях ремонтные работы учитывают, как при межпромывочном ремонте кранов.
По результатам осмотра дается оценка по уходу бригадами за краном. Оценку ухода и результаты осмотра записывают в журнал осмотров (форма ТУ № 75).
При контрольно-техническом или профилактическом осмотре проверяют следующие узлы и детали:
В котле — состояние топки, дымогарных труб, огневой и дымовой решеток; исправное действие водоуказательных и питательных приборов, предохранительных клапанов, манометров, сифона, дымо-вытяжного конуса, продувочного крана, водогона, задвижки и клапана зольника; плотность прилегания дверцы шуровочного отверстия; отсутствие пропуска пара и течи арматуры, паропроводов, вентилей; состояние водяных баков.
В паровой машине1 — плотность золотниковых и поршневых колец; правильность установки золотников по контрольным кернам; надежность соединения штока с ползуном и золотниковой скалки с вилкой; плотность поршневых и золотниковых сальников со сменой при необходимости набивочных (уплотняющих) колец; натяг подшипников и вкладышей; крепление гаек; состояние соединительных валиков, шпилек, стопорных и параллельных болтов, шплинтов; исправность действия цилиндропродувательных кранов с прочисткой отверстий; исправность действия регулятора впуска пара, пароза-порного вентиля и пресс-масленки.
В электрическом приводе проверяют крепление электродвигателя к раме; крепят все ослабшие болты и гайки в соединениях двигателя с редуктором; проверяют состояние коллектора двигателя, щеток и щеткодержателей; контролируют состояние токо-съемного устройства; крепят все присоединения электропроводов; проверяют действие электрических приборов; пробными пусками двигателя проверяют действие контроллера и реверса; очищают сегменты, пальцы, кулачки контроллера, реле, контакты сопротивлений, конечные выключатели, рубильники, клеммы; проверяют работу кабельной катушки; осматривают и устраняют неисправности в проводке и арматуре, звуковом сигнале и проверяют его действие.
В ходовой и поворотной раме крана убеждаются, нет ли трещин в элементах рам и дефектов в сварных швах; проверяют состояние рессор, рессорных серег, букс и буксовых лап, наличие смазки, состояние букс, колесных пар и сцепных приборов.
Вмеханизмах подъема груза, стрелы, поворота и передвижения крана проверяют наличие и исправность установочных винтов и стопорных колец, плотность всех соединений, состояние зубчатых колес, барабанов, блоков, траверс; осматривают крепление подшипников, грейфер, крюк, смазочные устройства; проверяют наличие смазки на трущихся частях, состояние и качество смазки канатов, чистоту механизмов и кузова.
Втормозах, рычагах управления и муфтах включения проверяют состояние тормозных лент, правильность регулировки ленточных тормозов, действие приводов к тормозам и рычагов управления, действие муфт сцепления и состояние их фрикционных накладок, кулачков; осматривают соединительные валики, шпонки, запорные собачки, стяжные муфты, установочные винты и другие детали; проверяют состояние и действие тормозов передвижения, исправность рычажной системы, состояние тормозных колодок, а также наличие и исправность сигналов и сигнальных приборов, приборов освещения, наличие инвентаря и инструмента.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Контрольно-технические и профилактические осмотры кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы