Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Машины для погрузочно-разгрузочных работ

Публикация:
   Конвейеры

Читать далее:




Конвейеры

Конвейеры предназначены для перемещения в горизонтальной и наклонной плоскости сыпучих и мелкокусковых материалов.

Конвейеры подразделяются на следующие типы: конвейеры ленточные передвижные, конвейеры ковшовые ленточные и цепные (элеваторы), конвейеры винтовые (шнеки).

Конвейеры ковшовые ленточные и цепные

Конвейеры ленточные передвижные применяют для горизонтального и наклонного перемещения сыпучих кусковых и относительно легких штучных .грузов при погрузочно-разгрузочных работах в условиях строительных площадок, складов и предприятий стройиндустрии.

Рис. 1. Конвейер передвижной ленточный TK-8 (С-948)
а —схема конвейера: 1 — винтовое натяжное устройство; 2 —натяжной барабан; 3 — несущая рама,; 4— загрузочная воронка; 5 — ручная лебедка; 6 — колесное шасси; 7 —каретка; 8 —скребок; 9 — приводной барабан; 10 — электродвигатель; 11 — верхняя роликовая опора; б — схема запасовки- каната ручной лебедки: 1 — барабан ручной лебедки; 2 — блок, 3 —коуш; 4 — левый блок каретки на передвижной опоре; 5 — правый блок каретки на передвижной опоре; 6 — канат

Рис. 2. Кинематическая схема конвейера ТК-8 (С-948)

Рис. 3. Конвейер передвижной ленточный С-938
1 — воронка; 2 — барабан натяжной; 3 — натяжное устройство; 4 — кожух; 5— скребок; 6 — ролик верхний; 7 —лебедка,; « — ферма натяжная; 9 — ферма приводная; 10 — электрооборудование; 11 — лента транспортерная; 12 — ролик нижний; 13 — катки; 14 — редуктор с электродвигателем; 15 — барабан приводной; 16 — скребок; 17 — тяга подвижная; 18 —тяга неподвижная; 19 — колесо; 20 — кожух

Рис. 4. Конвейер передвижной ленточный ТК-13
1 — приводная станция; 2 — нижняя роликовая опора; 3— рама; 4 — каретка; 5 — подвижная опора шасси; 6 — канатно-блочная система 7 — верхняя роликовая опора; 8 — ходовое колесо; 9 — неподвижная опора шасси; 10— ручная червячная лебедка; 11 —шкаф с электроаппаратурой; 12 — натяжная станция

В соответствии с ГОСТ 2103—68 серийно изготовляют передвижные ленточные конвейеры длиной 5, 10, 15 м с плоской и желобчатой лентами шириной 400 и 500 мм.

Ходовыми колесами на пневматиках и грузошинах конвейеры снабжают по требованию потребителя.

Конвейеры комплектуют электродвигателем, лентой транспортерной, редуктором, ремнями клиновыми и другими съемными узлами и деталями согласно комплектовочной ведомости и поставляют заказчику в разобранном виде.

Рис. 5. Кинематическая схема и схема запасовки канатов конвейера ТК-13
а — вид в плане: 1 — натяжной барабан; 2 — приводной барабан; 3 — редуктор; 4 — электродвигатель; б — схема запасовки: 5 — канат диаметром 6,3 мм; 6 — червячное колесо; 7 — червяк; 8 — барабан червячной лебедки

Конвейеры ТК-8 (С-948) и ТК-9 (С-937) состоят из рамы, приводного и натяжного устройств, транспортерной ленты, верхних и нижних роликовых опор, загрузочной воронки, двухколесного шасси, механизма изменения высоты разгрузки и привода, состоящего из электродвигателя и редуктора, соединенного муфтой с приводным барабаном.

Увеличение или уменьшение высоты разгрузки конвейеров осуществляют ручной лебедкой.

Конвейер ТК-9 (С-937) по конструкции аналогичен конвейеру ТК-8 (С-948).

Конвейеры ТК-13 и ТК-14 смонтированы из ферм гнутого профиля. Они более совершенны, надежнее и долговечнее, улучшены отделка и внешний вид по сравнению с конвейерами С-937 и С-938.

Конвейеры имеют закрытый привод в виде мотора-редуктора с выходом непосредственно на приводной барабан через кулачковую муфту и компактную электропусковую аппаратуру.

Конвейеры ТК-11 (С-1002) и ТК-12 (С-980) смонтированы на двухколесном шасси. Рабочим органом конвейеров является транспортерная лента, поддерживаемая желобчатыми роликовыми опорами и плоскими роликами. Приводные устройства установлены в верхней части конвейеров, состоят из приводного барабана, мотора-редуктора и цепной передачи. В нижней части рамы расположены загрузочная воронка и натяжной барабан с винтовым натяжным устройством. Высоту разгрузки увеличивают или уменьшают ручной лебедкой. Изготавливаются также модернизированные модели конвейеров ТК-11 (С-1002А) и ТК-12 (С-980А).

Конвейеры ленточные передвижные

Конвейеры ковшовые ленточные и цепные (элеваторы) применяют для подъема по вертикали или в круто наклонном направлении на высоту до 50 м сыпучих и мелкокусковых сухих материалов (песка и др.), а также влажного песка, молотого гипса, извести, цемента и т. д.

Конвейеры ковшовые (элеваторы) представляют собой устройства, в которых на бесконечной цепи, установленной на двух звездочках (ведущей и ведомой), или бесконечной ленте, установленной на двух барабанах, закреплены рабочие органы — ковши.

Имеются быстроходные элеваторы со скоростью тягового органа 1—2 м/с и тихоходные элеваторы со скоростью тягового органа 0,4—1 м/с.

В ковшовых элеваторах используют ковши с цилиндрическими днищами, а также остроугольные с бортовыми направляющими.

Ковши с цилиндрическим днищем (глубокие и мелкие) применяют для транспортирования сухих сыпучих и мелкокусковых материалов. Мелкие ковши используют для транспортирования плохо высыпающихся материалов (важные материалы и др.).

Ковши, оборудованные боковыми направляющими, применяют в элеваторах при необходимости транспортирования кусковых и абразивных материалов.

Производительность ковшовых ленточных элеваторов различных типоразмеров составляет 3—84 м3/ч.

Элеваторы ковшовые ленточные типа ЭЛГ(М) изготовляют с глубокими и мелкими расставленными ковшами с цилиндрическим днищем.

Элеваторы ковшовые ленточные типа ЭЛО изготовляют с сомкнутыми остроугольными ковшами с боковым направляющим.

Элеваторы ковшовые цепные типа ЭЦГ выпускают с глубокими ковшами, типа ЭЦМ— с мелкими ковшами, типа ЭЦО — с ковшами чешуйчатыми.

Конвейеры винтовые (шнеки)

Конвейеры винтовые применяют в строительстве для транспортирования пылевидных материалов (цемента, мела, гипса), а также песка, шлака, щебня,гравия, мокрой глины, бетонной смеси и других сыпучих, мелкоштучных и пластичных материалов на расстояние до 30—40 м по горизонтали, под углом до 20°, а в отдельных случаях —по вертикали.

Конвейеры винтовые (шнеки) представляют собой винт, заключенный в кожух (желоб), имеющий загрузочное устройство и установленный на опорах.

При вращении винта материал перемещается вдоль его оси. Скорость вращения винта выбирается в зависимости от коэффициента трения между материалом и винтом. В зависимости от вида транспортируемого материала применяют конвейеры со сплошным, ленточным и фасонным или лопастным винтами.

Рис. 6. Элеватор вертикальный ковшовый типа ЭЦГ-200 1 — основание элеватора с загрузочным устройством; 2 — секции элеватора; 3 — оголовок элеватора; 4 — привод с редуктором; 5 — ватяжное устройство

Конвейеры со сплошными винтами используют для транспортирования цемента, мела, гипса и других материалов (при коэффициенте заполнения желоба К = 0,3—0,45).

Конвейеры с лопастными или фасонными винтами применяют для транспортирования цементных растворов, бетонных смесей, мокрой глины и других пластичных материалов.

Производительность винтовых конвейеров зависит от средней площади сечения потока материала в желобе и скорости перемещения вдоль оси.

Шаг винта конвейера обычно равен диаметру или 0,8 диаметра винта. Диаметры винтов стандартизованы и принимаются в пределах от 150 до 600 мм. При выборе конвейеров необходимо, чтобы шаг винта был в 10—12 раз больше среднего размера кусков перемещаемых сортированных материалов или в 3—4 раза больше максимального размера кусков материала.

Для горизонтального и слегка наклонного перемещения грузов на торговых базах применяются транспортеры, или конвейеры.

Транспортеры-конвейеры — это механизмы непрерывного действия, которые служат для перемещения сыпучих, кусковых и легких штучных грузов.

Конвейеры подразделяются на ленточные, пластинчатые, скребковые, винтовые, цепные подвесные, инерционные, вибрационные, роликовые, толкающие и др. На базах чаще всего используются конвейеры ленточ-нце, винтовые, цепные подвесные, роликовые.

Ленточные конвейеры подразделяются на станционарные и передвижные.

Рис. 7. Схема ленточного стационарного транспортера.

Рис. 8. Транспортер ленточный передвижной.

Рис. 9. Винтовой конвейер.

Рис. 10. Роликовый конвейер.

Ленточный транспортер состоит из рамы, приводной станции, натяжной станции, роликоопор и ленты, на которой размещается транспортируемый груз. Ленточный конвейер характеризуется высокой производительностью, простотой устройства, небольшим расходом электроэнергии и возможностями транспортировать грузы как на малые, так и на значительные расстояния.

Передвижные ленточные конвейеры отличаются тем, что имеют облегченную раму, которая через специальные стойки опирается на два колеса. Эти стойки с помощью натяжного приспособления раздвигаются, вследствие чего угол наклона конвейера изменяется от О до 20…30° к горизонту. В нашей стране передвижные конвейеры изготовляются длиной 5, 10 и 15 м.

Основным транспортирующим органом ленточных конвейеров является тканевая прорезиненная лента, которая состоит из нескольких слоев хлопчатобумажной ткани, связанных между собой прослойками из резины. Снаружи лента также покрыта резиновыми обкладками. Ширина, число прокладок и толщина транспортерных лент стандартизированы (на базах применяют ленты шириной 300, 400, 500, 650 мм и толщиной 5…8 мм).

Винтовые конвейеры используют для перемещения сыпучих грузов. Конвейер состоит из желоба, винта, или шнека, подвесных подшипников, концевых подшипников, опоры, загрузочной воронки, разгрузочного отверстия и приводного механизма с редуктором.

С помощью винтовых конвейеров, или шнеков, перемещают сыпучие материалы в горизонтальной плоскости или под небольшим углом к горизонту (в пределах 15…20°). В вертикальном направлении перемещение сыпучих материалов осуществляется посредством специальных быстроходных шнеков. Диаметры винтов, или шнеков, стандартизированы и соответствуют 150, 200, 250, 300, 400 и 500 мм.

Винтовые конвейеры отличаются компактностью и герметичностью. Однако их детали быстро изнашиваются, а расход электроэнергии значительно больше по сравнению с ленточными транспортерами.

Цепной подвесной конвейер состоит из монорельса, по которому на роликах перекатывается грузонесущее устройство. Такие конвейеры используются преимущественно для перемещения ящичной тары и деталей при их консервации и расконсервации.

Роликовые конвейеры, или рольганги, служат для облегчения процесса перемещения грузов в горизонтальном направлении.

Рольганг состоит из рамы и прикрепленных к ней роликов, вращающихся обычно на шарикоподшипниках. При движении упакованных товаров по роликам трение скольжения заменяется трением качения, что резко снижает величину усилия, требующегося для перемещения груза.

Рольганги, или роликовые конвейеры, выполняются прямолинейными, криволинейными и перекрещивающимися. Для возможности перевода транспортируемых предметов с одного роликового конвейера на другой применяют откидные и поворотные секции.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Машины для погрузочно-разгрузочных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Конвейеры"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства