Вкладыши коренных и шатунных подшипников биметаллические. Толщина антифрикционного слоя 0,5—0,9 мм.
Основным антифрикционным слоем является свинцовистая бронза. Толщина слоя свинцовистой бронзы 0,5—0,9 мм. Свинцовистая бронза чувствительна к коррозии, что заставляет применять особые сорта смазки. Всю поверхность вкладыша, за исключением части, покрытой антифрикционным слоем, и стыков покрывают тонким слоем белого металла (толщиной приблизительно 2 мк). Это предохраняет вкладыши от коррозии.
Размер А больше размера А на 0,7—1,2 мм для шатунных вкладышей и 0,5— 1,4 мм для коренных, что обеспечивает плотное прилегание вкладыша к постели.
Размер А для вкладышей коренных подшипников (диаметр постели в блоке) равен 96,84 мм, а для шатунных (диаметр постели нижней головки шатуна) 77,79 мм.
Вкладыши коренных и шатунных подшипников и постели под них выполнены с большой точностью, поэтому вкладыши можно укладывать без последующей механической обработки и без Регулировочных прокладок. При отсутствии плотного прилегания вкладышей к постели вкладыши быстро перегреваются, что вызывает задир шеек вала.
Толщина стенки вкладышей неодинакова по длине окружности: наибольшая толщина — в средней части и наименьшая у стыков. Для улучшения отвода тепла поверхности, к которым прилегают вкладыши, хонингуют, чем достигается высокая точность прилегания.
Верхние вкладыши коренных подшипников отличаются от нижних наличием канавки с отверстием посередине для подачи масла.
Вкладыши взаимозаменяемы, что значительно упрощает ремонт, так как их не требуется растачивать после установки.
В заднем (упорном) коренном подшипнике, кроме двух вкладышей, имеются четыре бронзовых полукольца (по два полукольца с каждой стороны подшипника). Нижние полукольца надеты на штифты, запрессованные в крышку подшипника, что предохраняет полукольца от проворачивания. Эти кольца фиксируют коленчатый вал в продольном направлении и воспринимают осевые нагрузки.
Основная нагрузка у коренных подшипников воспринимается нижними вкладышами, а у шатунных подшипников — верхними.
Верхняя и нижняя половинки вкладыша коренных и шатунных подшипников не взаимозаменяемы. Верхний вкладыш шатуна имеет две канавки в средней части, идущие от плоскости разъема до маслоподающих отверстий; нижний вкладыш имеет одну среднюю кольцевую канавку по всей полуокружности.
Кроме вкладышей основных размеров, выпускаются ремонтные вкладыши с увеличенной толщиной.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Коренные и шатунные подшипники двигателей ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы