Поршень отлит из специального перлитного ковкого чугуна большой прочности. В днище поршня имеется камера, конфигурация которой соответствует форме распыленной струи топлива.
На наружной цилиндрической поверхности поршня сделано шесть канавок, из них четыре верхние канавки для компрессионных колец и две нижние — для маслосъемных.
Юбка поршня покрыта слоем олова толщиной 0,025 мм, который предохраняет поршень от задиров и увеличивает надежность его работы.
Зазор между юбкой поршня и гильзой у всех двигателей, кроме двигателей ЯАЗ-М204В, ЯАЗ-М204К, ЯАЗ-М206Б и ЯАЗ-206В, должен быть равен 0,150—0,175 мм (при холодном двигателе); у двигателей ЯАЗ-М204В, ЯАЗ-204К, ЯАЗ-М206Б и ЯАЗ-М206В этот зазор равен 0,175—0,200 мм.
Для обеспечения указанных зазоров поршни и гильзы разбиты на классы: поршни — по наибольшему диаметру юбки, гильзы — по наименьшему внутреннему диаметру.
Примечания.
1. Для двигателей ЯАЗ-М204В, ЯАЗ-М204К, ЯАЗ-206Б и ЯАЗ-206В зазор между головкой поршня и гильзой увеличен на 0,15 мм по диаметру, а диаметр головки стандартного поршня уменьшен.
2. Класс поршня и гильзы проставлен на верхних торцах поршня и гильзы.
Для увеличения жесткости поршня и поверхности охлаждения имеются кольцевые и радиальные ребра на внутренней поверхности поршня.
В бобышки поршня запрессованы бронзовые втулки с винтовыми канавками на внутренней поверхности для смазки поршневого пальца.
Под канавками для маслосъемных колец в поршне сделаны кольцевые выточки, в которых по всей окружности просверлены два ряда отверстий для отвода масла и вентиляции картера.
В нижней части поршень имеет утолщение, необходимое для снятия металла при подгонке веса поршня. Вес поршня вместе с втулками должен быть в пределах 2,860—2,880 кг.
Кроме поршней нормального размера, выпускаются поршни ремонтные размеров.
Поршневой палец. Поршневой палец изготовлен из легированной стали с низким содержанием углерода; он имеет форму пустотелого цилиндра. Для получения твердой и износоустойчивой поверхности при вязкой сердцевине палец подвергают цементации и закалке. После закалки наружную цилиндрическую поверхность шлифуют и полируют. Овальность и конусность нового пальца не превышает 2,5 мк.
От осевого перемещения палец предохранен двумя стальными закаленными заглушками и двумя пружинными кольцами, установленными с наружной стороны обеих бобышек.
Концы стопорных колец отогнуты в осевом направлении и нажимают па заглушки, что предотвращает утечку масла.
Поршневые кольца. На каждый поршень устанавливают поршневые компрессионные кольца двух видов и составные маслосъемные кольца.
Верхнее компрессионное кольцо отлито из высокопрочного чугуна с глобуЦ лярной формой графита. Внешняя цилиндрическая поверхность кольца покрыта слоем пористого хрома.
Второе, третье и четвертое кольца изготовлены из легированного серого чугуна; на их наружной цилиндрической поверхности проточено по три кольцевые канавки, которые покрыты тонким слоем олова, что обеспечивает хорошую приработку колец и уменьшает опасность задиров.
Маслосъемное кольцо состоит из трех частей: двух чугунных колец и расширителя. Расширитель изготовлен из стальной пружинной ленты и обеспечивает повышенное давление колец и стенки цилиндров. Чугунные кольца имеют фрезерованные пронзи иа торцовой поверхности, необходимые для отвода масла, кольца устанавливают так, чтобы острые кромки были направлены вниз.
Рис. 1. Поршень с шатуном в сборе:
1 — верхнее компрессионное кольцо; 2 — компрессионные кольца; 3 — пружинные стопорные кольца поршневого пальца; 4 — заглушка поршневого пальца; 5 — поршневой палец; 6 — поршень; 7 — шатун; 8 — верхний вкладыш шатуна; 9 — нижний вкладыш шатуна; 10 — расширитель маслосъемного кольца; 11 — маслосъемные кольца
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Поршень двигателей ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы