Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Двигатели ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206

Публикация:
   Поршень двигателей ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206

Читать далее:




Поршень двигателей ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206

Поршень отлит из специального перлитного ковкого чугуна большой прочности. В днище поршня имеется камера, конфигурация которой соответствует форме распыленной струи топлива.

На наружной цилиндрической поверхности поршня сделано шесть канавок, из них четыре верхние канавки для компрессионных колец и две нижние — для маслосъемных.

Юбка поршня покрыта слоем олова толщиной 0,025 мм, который предохраняет поршень от задиров и увеличивает надежность его работы.

Зазор между юбкой поршня и гильзой у всех двигателей, кроме двигателей ЯАЗ-М204В, ЯАЗ-М204К, ЯАЗ-М206Б и ЯАЗ-206В, должен быть равен 0,150—0,175 мм (при холодном двигателе); у двигателей ЯАЗ-М204В, ЯАЗ-204К, ЯАЗ-М206Б и ЯАЗ-М206В этот зазор равен 0,175—0,200 мм.

Для обеспечения указанных зазоров поршни и гильзы разбиты на классы: поршни — по наибольшему диаметру юбки, гильзы — по наименьшему внутреннему диаметру.

Примечания.

1. Для двигателей ЯАЗ-М204В, ЯАЗ-М204К, ЯАЗ-206Б и ЯАЗ-206В зазор между головкой поршня и гильзой увеличен на 0,15 мм по диаметру, а диаметр головки стандартного поршня уменьшен.
2. Класс поршня и гильзы проставлен на верхних торцах поршня и гильзы.

Для увеличения жесткости поршня и поверхности охлаждения имеются кольцевые и радиальные ребра на внутренней поверхности поршня.

В бобышки поршня запрессованы бронзовые втулки с винтовыми канавками на внутренней поверхности для смазки поршневого пальца.

Под канавками для маслосъемных колец в поршне сделаны кольцевые выточки, в которых по всей окружности просверлены два ряда отверстий для отвода масла и вентиляции картера.

В нижней части поршень имеет утолщение, необходимое для снятия металла при подгонке веса поршня. Вес поршня вместе с втулками должен быть в пределах 2,860—2,880 кг.

Кроме поршней нормального размера, выпускаются поршни ремонтные размеров.

Поршневой палец. Поршневой палец изготовлен из легированной стали с низким содержанием углерода; он имеет форму пустотелого цилиндра. Для получения твердой и износоустойчивой поверхности при вязкой сердцевине палец подвергают цементации и закалке. После закалки наружную цилиндрическую поверхность шлифуют и полируют. Овальность и конусность нового пальца не превышает 2,5 мк.

От осевого перемещения палец предохранен двумя стальными закаленными заглушками и двумя пружинными кольцами, установленными с наружной стороны обеих бобышек.

Концы стопорных колец отогнуты в осевом направлении и нажимают па заглушки, что предотвращает утечку масла.

Поршневые кольца. На каждый поршень устанавливают поршневые компрессионные кольца двух видов и составные маслосъемные кольца.

Верхнее компрессионное кольцо отлито из высокопрочного чугуна с глобуЦ лярной формой графита. Внешняя цилиндрическая поверхность кольца покрыта слоем пористого хрома.

Второе, третье и четвертое кольца изготовлены из легированного серого чугуна; на их наружной цилиндрической поверхности проточено по три кольцевые канавки, которые покрыты тонким слоем олова, что обеспечивает хорошую приработку колец и уменьшает опасность задиров.

Маслосъемное кольцо состоит из трех частей: двух чугунных колец и расширителя. Расширитель изготовлен из стальной пружинной ленты и обеспечивает повышенное давление колец и стенки цилиндров. Чугунные кольца имеют фрезерованные пронзи иа торцовой поверхности, необходимые для отвода масла, кольца устанавливают так, чтобы острые кромки были направлены вниз.

Рис. 1. Поршень с шатуном в сборе:
1 — верхнее компрессионное кольцо; 2 — компрессионные кольца; 3 — пружинные стопорные кольца поршневого пальца; 4 — заглушка поршневого пальца; 5 — поршневой палец; 6 — поршень; 7 — шатун; 8 — верхний вкладыш шатуна; 9 — нижний вкладыш шатуна; 10 — расширитель маслосъемного кольца; 11 — маслосъемные кольца

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Двигатели ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Поршень двигателей ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства