Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Двигатели ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206

Публикация:
   Приводной механизм

Читать далее:




Приводной механизм

Для привода распределительного и уравновешивающего валов, а также нагнетателя, топливного насоса, водяного насоса и регулятора в двигателе имеется механизм, состоящий из пяти шестерен. Для надежной и бесшумной работы шестерни выполнены с косыми зубьями и обработаны с большой точностью.

Привод шестерен осуществляется следующим образом: шестерня коленчатого вала приводит во вращение шестерню уравновешивающего вала через промежуточную шестерню. Шестерня находится в зацеплении с шестерней распределительного вала, которая приводит во вращение шестерню привода нагнетателя.

Шестерни коленчатого, распределительного и уравновешивающего валов имеют одинаковое число зубьев и, следовательно, вращаются с одинаковым числом оборотов.

Шестерня привода нагнетателя вращается с числом оборотов, в 1,95 раза большим числа оборотов коленчатого вала.

Для правильной установки шестерен на них ставят метки, по которым нужно совмещать шестерни при сборке, как показано на рис. 25, слева.

Зазор между зубьями шестерен в торцовом сечении должен быть от 0,07 до 0,22 мм для нового двигателя.

Промежуточная шестерня имеет двухрядный конический радиально-упорный роликовый подшипник. Наружное кольцо подшипника фиксируется от осевого перемещения буртом шестерни и шайбой, закрепленной на шестерне шестью болтами. Внутренние кольца подшипника установлены на оси, прикрепленной к блоку болтом.

При затяжке болта внутренние кольца зажимаются буртом оси и торцовой плитой. В торце оси имеется отверстие, в которое запрессована втулка, обеспечивающая подачу смазки к подшипнику по каналу.

Уплотнение между торцовой плитой и торцом оси достигается Установкой кольца из маслостойкой резины.

В торце оси, обращенном к картеру маховика, имеется три отверстия с резьбой, в которые ввернуты болты крепления картера маховика. Между торцом оси и плоскостью картера маховика Установлена уплотнительная прокладка из маслостойкой резины толщиной 1,5 мм.

Рис. 1. Приводной механизм:
1 — шестерня распределительного вала; 2 — шестерня привода нагнетателя; 3 — задняя торцовая плита; 4 — центрирующие штифты; 5 — коленчатый вал; 6 — болты крепления шестерни коленчатого вала; 7 — шестерня коленчатого вала; 8 — ось промежуточной шестерни; 9 — промежуточная шестерня; 10 — шестерня уравновешивающего вала.

Рис. 2. Крепление промежуточной шестерни:

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Двигатели ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Приводной механизм"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства