Распределительный вал представляет собой штампованную деталь Из низкоуглеродистой легированной стали. Кулачки и шейки цементованы и закалены. Вал установлен в верхней части блока на пяти подшипниках.
На каждый цилиндр приходится по три кулачка, из них два крайних для привода толкателей коромысел клапанов и один средний для привода толкателя коромысла насос-форсунки и кулачки шлифованы и полированы.
Два крайних подшипника представляют собой втулки из ковкого чугуна, в которые запрессовано по две втулки из стали, залитой свинцовистой бронзой. Внутренние поверхности втулок точно обработаны, причем неконцентричность их относительно наружной поверхности чугунной втулки должна быть не более 0,0125 мм; поэтому при установке в блок их не надо обрабатывать.
На передней цапфе вала установлены две упорные шайбы, изготовленные из специальной бронзы. Осевые нагрузки, действующие через шестерню на распределительный вал, воспринимаются этими двумя шайбами, которые соприкасаются с одной стороны с торцом бурта распределительного вала, а с другой стороны — с торцом ступицы противовеса. Осевой зазор в упорном подшипнике 0,10—0,32 мм (для нового двигателя).
Каждый промежуточный подшипник распределительного вала состоит из двух взаимозаменяемых вкладышей, изготовленных из алюминиевого сплава и обработанных с большой точностью. Вкладыши удерживаются двумя пружинными кольцами и фиксируются в блоке стопорными винтами. После установки в блок промежуточные подшипники не обрабатываются.
Масло к подшипникам распределительного вала подается по продольному каналу и радиальным каналам каждой шейки.
В продольный канал распределительного вала со стороны крепления шестерни запрессован штифт привода тахометра.
Распределительная шестерня с зубьями левого направления спирали напрессована на вал и закреплена гайкой с замковой шайбой; она удерживается от проворачивания полукруглой шпонкой. На другом конце вала укреплен противовес уравновешивающей системы.
Уравновешивающий вал установлен в двух подшипниках.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Распределительный и уравновешивающий валы"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы