Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Шасси автомобиля

Публикация:
   Коробка передач грузовых автомобилей ГАЗ

Читать далее:




Коробка передач грузовых автомобилей ГАЗ

На автомобилях FA3-53A и ГАЗ-63 установлена трехходовая четырехступенчатая коробка передач с постоянным зацеплением шестерен на второй и третьей передачах. Включение третьей и четвертой передач осуществляется синхронизатором, а второй передачи — зубчатой муфтой.

Механизм коробки передач собран в картере, закрытом крышкой и присоединенном к картеру сцепления. Первичный вал с шестер ней установлен на шарикоподшипнике в картере, а передним концом — на шарикоподшипнике в маховике. Промежуточный вал с изготовленными как одно целое с ним шестернями 15—14—13—9 установлен в стенках картера — впереди на роликоподшипнике, а сзади — на шарикоподшипнике. Вторичный вал установлен передним концом в выточке первичного вала на роликоподшипнике, а задним концом — на шарикоподшипнике, закрепленном крышкой. На шлицах переднего конца вала закреплен синхронизатор с муфтой, имеющий такое же устройство, как синхронизатор автомобиля «Волга». Шестерни включения второй и третьей передач установлены свободно на валу на втулках и находятся в постоянном зацеплении с шестернями промежуточного вала. На заднем конце вала на шлицах установлена передвижная шестерня первой передачи.

Рис. 1. Коробка передач автомобиля ГА8-53А

Каретка с двойной шестерней включения заднего хода установлена на бронзовой втулке на оси, закрепленной в картере. Переключающий механизм состоит из вилок, закрепленных на стержнях, и качающегося рычага переключения передач, установленного на шаровой опоре в приливе крышки и входящего нижним концом в углубление вилок. Привод спидометра осуществляется от заднего конца вторичного вала с помощью специальных шестерен.

Схема зацепления шестерен и положений рычага при включении различных передач показана на рис. 2.

Рис. 2. Схема положений рычага переключения и работа коробки передач автомобиля ГАЗ-53А

Переключающие стержни в установленных положениях стопорятся шариковыми фиксаторами. Возможность одновременного перемещения двух стержней устраняется замками.

Замки состоят из штифтов, установленных в отверстии крышки между переключающими стержнями, и шпильки, свободно передвигающейся в отверстии среднего стержня. При перемещении среднего стержня штифты раздвигаются и, входя в углубление крайних стержней, запирают их. При перемещении крайнего стержня штифт, выходя из его углубления, передвигается, запирает средний стержень и, надавливая на шпильку, передвигает другой штифт, запирающий второй стержень.

Случайное включение заднего хода устраняется предохранителем, состоящим из штифта с пружиной, располонченными в головке переключающего стержня. Для включения заднего хода к рычагу необходимо приложить дополнительное усилие.

На автомобиле ГАЗ-66 устанавливается такая же коробка передач, как на автомобиле ГАЗ-5ЭА. Изменена только конструкция крышки заднего подшипника вторичного вала в связи с переносом привода спидометра в раздаточную коробку.

Рис. 3. Коробка передач автомобиля ГАЗ-51А

Рис. 4. Схемы положений рычага переключения и работы коробки передач автомобиля ГАЗ-51А

На автомобиле ГАЗ-51А применяется трехходовая четырехступенчатая коробка передач. В устройство коробки передач входят: чугунный литой картер с крышкой; первичный вал с шестерней и подшипником; блок промежуточных шестерен, установленный на роликоподшипниках на оси, закрепленной в картере; вторичный вал, на шлицах которого установлены две передвижные каретки с шестернями включения первой и второй передач — третьей и четвертой передач; каретка, установленная на оси, с шестернями включения заднего хода; механизм переключения передач, состоящий из рычага, качающегося на шаровой опоре в крышке, переключающих стержней и вилок, закрепленных на стержнях и входящих в выточки шестерен. Каретка заднего хода перемещается с помощью промежуточной вилки, установленной на оси, закрепленной в картере. Схема положений рычага и зацепление шестерен при включении различных передач приведена на рис. 4.

Переключающие стержни стопорятся в установленных положениях шариковыми фиксаторами (рис. 288). Возможность одновременного включения двух стержней устраняется штифтовым замком, устройство которого аналогично устройству штифтового замка автомобиля ГАЗ-53А.

Случайное включение заднего хода предупреждается предохранительной стопорной пластиной, управляемой защелкой, имеющейся на рукоятке рычага.

На автомобиле ГАЗ-63 устанавливается коробка передач, имеющая конструкцию, аналогичную конструкции коробки передач автомобиля ГАЗ-51А.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Шасси автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Коробка передач грузовых автомобилей ГАЗ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства