Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство автомобильных кранов

Публикация:
   Коробки отбора мощности автомобильных кранов

Читать далее:




Коробки отбора мощности автомобильных кранов

Встроенные в трансмиссию базового автомобиля коробки (коробки первого типа) применяют на кранах с механическим приводом КС-2561К-1 и с гидравлическим приводом КС-2571А-1. Крутящий момент от коробки передач шасси автомобиля передается через промежуточный карданный вал (рис.35) коробке 2, которая является одновременно и промежуточной опорой карданной передачи. Карданный вал, передающий движение заднему мосту шасси имеет скользящую (на шлицах) втулку, карданный вал 3 выполнен жестким.

Рис. 35. Трансмиссия кранов КС-2571А, КС-2571А-1:
1, 3 – карданные валы; 2 – коробка отбора мощности; 4 – шайба; 5, 8 – оси; 6 – кронштейн; 7 – рычаг; 9 – амортизатор.

Коробка подвешена к опорной раме крана с помощью рычагов 7 и осей 5, 8 на упругих резино-металлических амортизаторах 9.

Коробка отбора мощности первого типа (рис. 36) представляет собой цилиндрический редуктор с прямозубыми шестернями. Ведущая шестерня 26 и промежуточная 4 посажены соответственно на валах 1 и 2 на шлицах, а зубчатое колесо 5 посажено на выходной вал гидронасоса 10. Ведущий вал 1 установлен одним концом в корпусе 30 на шарикоподшипниках 29, а другим – опирается через радиальный сферический двухрядный шарикоподшипник 23 в гнездо ведомого вала 19 привода заднего моста шасси. Вал 19 установлен в корпусе на двух однорядных конических роликоподшипниках 21. Внутренние кольца подшипников 21 зажаты на валу 19 гайкой через втулку и фланец 15, наружные кольца закреплены между бортом корпуса 30 и крышкой 16. Осевое перемещение валов регулируют прокладками 18, установленными между корпусом 30 и крышками 16 и 32. Гнездо переднего конца вала 19 заканчивается зубчатым венцом с внутренними зубьями. Вал 1 получает вращение от коробки передач шасси базового автомобиля через карданную передачу, фланец которой крепится к фланцу 33 вала, а передает движение шестерне 26, которая в крайнем правом положении входит в зацепление с венцом вала 19 и передает движение на задний мост базового автомобиля через фланец 15, соединенный с карданной передачей. Отбор мощности на привод гидронасоса производится при перемещении шестерни 26 в крайнее левое положение: шестерня 26 входит в зацепление с шестерней 4, находящейся в зацеплении с зубчатым колесом 5, и мощность передается на выходной вал гидронасоса 10.

Рис. 36. Коробка отбора мощности кранов КС-2571А, КС-2571А-1:
1, 2, 19 – валы; 3, 21, 23, 29 – подшипники; 4, 5 – зубчатые колеса; 6, 8, 11, 14, 16, 32 – крышки- 7 – шпонка- 9, 27 – пробки; 10 – гидронасос; 12 – вилка; 13 – валик; 15, 33 – фланцы; 17, 31 – манжеты; 18 – прокладки; 20 – шарик; 22 – пружина; 24 – щуп; 25 – винт; 26 – ведущая шестерня; 28 – болт; 30 – корпус.

Промежуточный вал 2 установлен в корпусе коробки на шарикоподшипниках 3. Шестерня 26 переводится в то или иное положение вилкой 12, закрепленной на поводковом валике 13 болтом 28. Валик 13 имеет два положения, в которых он фиксируется пружинным фиксатором, состоящим из шарика 20, пружины 22 и винта 25. Коробка смазывается путем разбрызгивания масла. Заливают масло через пробку 9, а сливают через отверстие в нижней части коробки, закрываемое магнитной пробкой 27. Магнит пробки предназначен для сбора металлических частиц из масла. Выходные концы валов редуктора уплотнены каркасными сальниками – манжетами 31. Уровень масла в редукторе проверяют щупом 24.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство автомобильных кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Коробки отбора мощности автомобильных кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства