Как и в случае бензинов, причиной коррозионной агрессивности дизельных топлив является наличие таких соединений, как водорастворимые кислоты и щелочи, органические кислоты и сернистые соединения.
Присутствие водорастворимых кислот и щелочей в дизельных топливах не допускается. Содержание остальных агрессивных кислородных соединений в дизельных топли-вах контролируется, как и в бензинах, по показателю кислотности. Кислотность не должна превышать 5 мг КОН для нейтрализации 100 мг топлива.
В настоящее время основную часть дизельных топлив производят из сернистых нефтей. Поэтому получаемые газойлевые и соляровые дистилляты содержат по 1… 1,3% серы. С помощью специальных процессов количество серы снижается до обеспечения требуемого количества — не более 0,2..0,5%.
Основным методом контроля наличия активной серы (элементарная сера, сероводород и мер-каптановая сера) являются коррозионные испытания на медную пластинку. Кроме того, дополнительно контролируется содержание меркаптановой серы — оно не должно превышать 0,01%, а также сероводорода — он должен отсутствовать. В этом случае коррозия топливных емкостей, трубопроводов и деталей топливной аппаратуры благодаря ограничению содержания в топливе активной серы сводится к минимуму.
При сгорании дизельного топлива содержащиеся в нем сернистые соединения образуют окислы серы SO2 и SO3. При высокой температуре окислы серы корродируют металлы в газовой фазе. При низкой температуре они растворяются в конденсирующейся из продуктов сгорания воде, образуя коррозионно агрессивные сернистую и серную кислоты. В первом случае коррозии подвергаются главным образом детали, находящиеся в зоне высокой температуры (форсунки, верхний пояс гильзы цилиндра и др.), во втором — в зоне низкой температуры (нижний пояс гильзы, шейки валов, подшипники). Установлено, что повышение содержания серы в топливах с 0,2 до 0,6% ведет к увеличению износов гильз цилиндров и поршневых колец на 15…20%, а до 1,0% —в 1,5…2 раза.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Коррозионность дизельных топлив"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы