Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные эксплуатационные материалы

Публикация:
   Коррозионность дизельных топлив

Читать далее:




Коррозионность дизельных топлив

Как и в случае бензинов, причиной коррозионной агрессивности дизельных топлив является наличие таких соединений, как водорастворимые кислоты и щелочи, органические кислоты и сернистые соединения.

Присутствие водорастворимых кислот и щелочей в дизельных топливах не допускается. Содержание остальных агрессивных кислородных соединений в дизельных топли-вах контролируется, как и в бензинах, по показателю кислотности. Кислотность не должна превышать 5 мг КОН для нейтрализации 100 мг топлива.

В настоящее время основную часть дизельных топлив производят из сернистых нефтей. Поэтому получаемые газойлевые и соляровые дистилляты содержат по 1… 1,3% серы. С помощью специальных процессов количество серы снижается до обеспечения требуемого количества — не более 0,2..0,5%.

Основным методом контроля наличия активной серы (элементарная сера, сероводород и мер-каптановая сера) являются коррозионные испытания на медную пластинку. Кроме того, дополнительно контролируется содержание меркаптановой серы — оно не должно превышать 0,01%, а также сероводорода — он должен отсутствовать. В этом случае коррозия топливных емкостей, трубопроводов и деталей топливной аппаратуры благодаря ограничению содержания в топливе активной серы сводится к минимуму.

При сгорании дизельного топлива содержащиеся в нем сернистые соединения образуют окислы серы SO2 и SO3. При высокой температуре окислы серы корродируют металлы в газовой фазе. При низкой температуре они растворяются в конденсирующейся из продуктов сгорания воде, образуя коррозионно агрессивные сернистую и серную кислоты. В первом случае коррозии подвергаются главным образом детали, находящиеся в зоне высокой температуры (форсунки, верхний пояс гильзы цилиндра и др.), во втором — в зоне низкой температуры (нижний пояс гильзы, шейки валов, подшипники). Установлено, что повышение содержания серы в топливах с 0,2 до 0,6% ведет к увеличению износов гильз цилиндров и поршневых колец на 15…20%, а до 1,0% —в 1,5…2 раза.

Рис. 1. Влияние содержания мер-каптановой серы в дизельном топливе на износ плунжерных пар топливного насоса дизеля: 1 — малосернистое топливо; 2 — топливо с 0,025 % меркаптанов

Рис. 2. Влияние содержания серы в топливе на износ цилиндров (1) и поршневых колец (2) дизеля
Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные эксплуатационные материалы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Коррозионность дизельных топлив"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства