Ходовые колеса кранов нормально выполняются двух-ребордными, так как они дают большую гарантию предотвращения схода с пути, чем одноребордные. В ходовых колесах обычно применяют сферические подшипники качения.
Исследования износа ходовых колес показали, что напряжения, возникающие при контакте колес с рельсом, достигают глубины до 20—25 мм; вследствие этого, если закаленный слой беговой дорожки имеет недостаточную глубину (менее 20 мм), происходит отслаивание закаленного слоя.
На краностроительных заводах как в Советском Союзе, так и за рубежом широкое распространение получила закалка рабочей поверхности ходовых колес токами высокой частоты. Однако эта закалка дает глубину не более 5—6 мм.
В результате обследования ВНИИПТМАШ работы ходовых колес на различных металлургических комбинатах было установлено, что наибольшей долговечностью обладают колеса, подвергаемые процессу сорбитизации на специальной установке. Износостойкость сорбитизации колес в 5,5 раза выше по сравнению с колесами, закаленными токами высокой частоты. Обычно ходовые колеса отливаются из стали 65Г2.
Глубина закаленного слоя у сорбитизированных колес достигает 25—30 мм, твердость рабочих поверхностей 286— 364 НВ. В ходовых колесах износ происходит главным образом за счет уменьшения толщины реборды и выкрашивания обода. Допускается уменьшение толщины реборды на 50% диаметр раковины выкрашивания должен быть не более 15 мм.
Канатные блоки выполняются чугунными и стальными. Блоки подвержены истиранию, так как при набегании на блок каната и сбегании его с блока происходит сдвиг прядей; сдвиг также происходит в результате проскальзывания каната по блоку. Форма канавки обода блока должна обеспечить хорошее прилегание каната без излишних зазоров, но и без заклинивания; несоблюдение этого условия понижает срок службы каната.
Оптимальное значение радиуса канавки блока г=0,53 с?, где d— диаметр каната. Если возникает опасность выхода каната из канавки обода блока, следует ставить ограждения. Форма ограждения должна исключать возможность защемления каната.
Диаметры блоков D выбираются в зависимости от диаметра каната d с учетом режима работы и конструкции каната. По мере износа желоба диаметр ручья уменьшается (в желобе образуется канавка) и возникает опасность заклинивания каната. Необходимо периодически (для чугунных блоков один раз в месяц, а для стальных —два раза в год) проверять профиль блоков шаблоном. В кранах, поставляемых в порты в последние годы, для удобства обслуживания и повышения коэффициента полезного действия блоки устанавливают на подшипниках качения.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Крановые ходовые колеса и блоки подъемно-транспортных машин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы