Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Портовые подъемно-транспортные машины

Публикация:
   Крановые ходовые колеса и блоки подъемно-транспортных машин

Читать далее:




Крановые ходовые колеса и блоки подъемно-транспортных машин

Ходовые колеса кранов нормально выполняются двух-ребордными, так как они дают большую гарантию предотвращения схода с пути, чем одноребордные. В ходовых колесах обычно применяют сферические подшипники качения.

Исследования износа ходовых колес показали, что напряжения, возникающие при контакте колес с рельсом, достигают глубины до 20—25 мм; вследствие этого, если закаленный слой беговой дорожки имеет недостаточную глубину (менее 20 мм), происходит отслаивание закаленного слоя.

На краностроительных заводах как в Советском Союзе, так и за рубежом широкое распространение получила закалка рабочей поверхности ходовых колес токами высокой частоты. Однако эта закалка дает глубину не более 5—6 мм.

В результате обследования ВНИИПТМАШ работы ходовых колес на различных металлургических комбинатах было установлено, что наибольшей долговечностью обладают колеса, подвергаемые процессу сорбитизации на специальной установке. Износостойкость сорбитизации колес в 5,5 раза выше по сравнению с колесами, закаленными токами высокой частоты. Обычно ходовые колеса отливаются из стали 65Г2.

Глубина закаленного слоя у сорбитизированных колес достигает 25—30 мм, твердость рабочих поверхностей 286— 364 НВ. В ходовых колесах износ происходит главным образом за счет уменьшения толщины реборды и выкрашивания обода. Допускается уменьшение толщины реборды на 50% диаметр раковины выкрашивания должен быть не более 15 мм.

Канатные блоки выполняются чугунными и стальными. Блоки подвержены истиранию, так как при набегании на блок каната и сбегании его с блока происходит сдвиг прядей; сдвиг также происходит в результате проскальзывания каната по блоку. Форма канавки обода блока должна обеспечить хорошее прилегание каната без излишних зазоров, но и без заклинивания; несоблюдение этого условия понижает срок службы каната.

Оптимальное значение радиуса канавки блока г=0,53 с?, где d— диаметр каната. Если возникает опасность выхода каната из канавки обода блока, следует ставить ограждения. Форма ограждения должна исключать возможность защемления каната.

Диаметры блоков D выбираются в зависимости от диаметра каната d с учетом режима работы и конструкции каната. По мере износа желоба диаметр ручья уменьшается (в желобе образуется канавка) и возникает опасность заклинивания каната. Необходимо периодически (для чугунных блоков один раз в месяц, а для стальных —два раза в год) проверять профиль блоков шаблоном. В кранах, поставляемых в порты в последние годы, для удобства обслуживания и повышения коэффициента полезного действия блоки устанавливают на подшипниках качения.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Портовые подъемно-транспортные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Крановые ходовые колеса и блоки подъемно-транспортных машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства