Производство пластичных смазок существенно отличается от производства жидких масел и в основном сводится к смешиванию (варке) в определенных процентах входящих в них компонентов.
Основой любой смазки является жидкое минеральное масло (75—90%). От качества жидкого масла зависят смазывающие свойства смазки.
Это масло должно иметь хорошие вязкостно-температурные свойства и высокую химическую стабильность.
Вторым непременным составным элементом пластичной смазки является загуститель. Добавление к жидкому минеральному маслу загустителя превращает его в густую малоподвижную маве-образную массу. От вида загустителя зависят важнейшие эксплуатационные свойства смазок, и прежде всего температурная стойкость и влагостойкость. Загустители делятся на углеводородные (немыльные) и мыльные.
Подавляющее большинство пластичных автомобильных смазок изготовляют на мыльных загустителях.
Мыло-загуститель получают омылением жира или нейтрализацией высших жирных кислот щелочью.
Если смазка изготовлена на мыле-загустителе из синтетических жиров, она называется синтетической, а на мыле из растительного масла или животного жира — жировой. При производстве мыла-загустителя используют разные щелочи. В зависимости от этого получают разные мыла и соответственно им натриевые, кальциевые, литиевые, алюминиевые, цинковые, свинцовые и т. д. пластичные смазки, обладающие отличающимися физико-химическими свойствами .
В большинстве случаев, кроме жидкого минерального масла и загустителя, в состав пластичной смазки входят присадки продукты, участвовавшие в производстве смазки (глицерин — побочный продукт омыления, избыточная свободная щелочь), вода, наполнители.
В пластичные смазки вводят антиокислительные и антикоррозионные присадки, улучшающие водостойкость, стабильность, механические и другие свойства.
Для улучшения противоизиосных и противозадирных свойств к смазкам добавляют соединения серы, хлора и фосфора. Такие наполнители, как графит, смола, дисульфид молибдена, улучшают качество смазок, используемых при высоких температурах и давлениях и для смазки грубо обработанных деталей.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Краткие сведения о получении пластичных смазок"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы