Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные эксплуатационные материалы

Публикация:
   Краткие сведения о производстве автомобильных масел

Читать далее:




Краткие сведения о производстве автомобильных масел

Для производства смазочных масел используется мазут, получающийся в виде остатка после отгона из нефти топливных дистиллятов (фракций), состоящий из высококипящих углеводородов, в основном нафтеновой группы с длинными парафиновыми боковыми цепями, и имеющий температуру кипения свыше 300—350 °С.

Чтобы получить масло (для смазки двигателя) из мазута методом прямой перегонки, выделяют нужные дистилляты, после чего их очищают от нежелательных примесей и для улучшения качества добавляют специальные вещества, которые называются присадками. Полученные таким способом масла называют дистиллятнымп.

Перегонка мазута производится принципиально по той же схеме» что и прямая перегонка нефти для получения бензина и дизельного топлива. Однако фракции отбираются не по температурам кипения.

rio величине вязкости. Перегонка осуществляется при температуре около 420 °С и давлении 50—100 мм рт. ст. в присутствии водяного Dapa. Вакуум и водяной пар понижают температуру кипения мазута предотвращают крекинг при перегонке.

Для автомобильных масел используют преимущественно автоловые дистилляты, отбираемые из ректификационной колонны на л-ровяе выше цилиндровых и ниже машинных дистиллятов. Внизу колонны is виде остатка собирается полугудрон или гудрон (последний при более высокой температуре или более глубоком вакууме).

Масла более вязкие, чем дистиллятные, получают путем очистки полугудрона. Такие масла называются остаточными.

Некоторые масла изготовляют путем смешивания остаточных масел с дистиллятпыми. Их называют компаундированными.

Трансмиссионные масла получают чаще всего путем смешивания полугудрона различной степени очистки с менее вязкими масляными дистиллятами.

Обязательным этапом при производстве масел является очистка масляных дистиллятов или полугудрона от смолисто-асфальтеновых веществ, твердых парафинов и церезинов, сернистых соединений, органических кислот, а также непредельных углеводородов. От способа очистки зависит качество масла.

Масляный дистиллят или полугудрон, как и топливные фракции, можно подвергать очистке не одним способом, а несколькими в последовательности, определяемой требованиями, предъявляемыми к качеству масла.

Иногда при производстве высококачественного масла применяют специальную очистку от смолисто-асфальтеновых веществ (деасфальтизацию) и очистку от углеводородов, кристаллизирующихся при небольшом понижении температуры (депарафинизацию).

Для улучшения качества масел и удовлетворения таким образом возросших к ним требованиям к маслам добавляются специальные вещества, называемые присадками. Большинство присадок добавляется к маслу в количестве, не превышающем 10%. Поэтому стоимость масла с присадками повышается, как правило, не более чем на 10—20%, хотя сама присадка стоит в 5—6 раз дороже м; ела.

Присадки представляют собой сложные химические, продукты, улучшающие природные свойства смазочный масел. Как показал опыт, некоторые высококачественные присадки увеличивают в 1,5—2 раза долговечность двигателей, удлиняют срок службы масла в 3—5 раз, снижают его расход на 10—15%.

В зависимости от назначения присадки к автомобильным маслам подразделятотся на вязкостные, депрессорные, антиокислительные, противокоррозионные, противопзносные, моющие, протпвопенные, противозадирные и противоржавейные.

Вязкостные присадки обеспечивают более пологую вязкостно-температурную характеристику, повышают индекс вязкости масла; они. будучи загущающими, не повышая температуры Остывания масла, увеличивают его вязкость при рабочей температуре в двигателе. Добавляются к маслу в количестве от 0,5 до 8%.

Антиокислительные присадки применяются для замедления окисления (т. е. увеличения срока службы масла), уменьшения коррозии деталей, уменьшения образования отложений, в том числе лаковых. Добавляются эти присадки к маслу в количествах от 0,5 до 2%.

Противокоррозионные присадки добавляются к маслам для уменьшения коррозии (главным образом вкладышей подшипников) кислыми продуктами окисления и сернистыми соединениями. Добавляются они к маслу в количествах до 1%.

Противоржавейные присадки уменьшают коррозию деталей при хранении автомобилей. Добавляются к маслам в количествах от 1 до 5%.

Противоизносные присадки повышают смазывающие свойства (прочность пленки) масел и, следовательно, уменьшают износы трущихся деталей и потери на трение. Эти присадки используются преимущественно в трансмиссионных маслах для высоконагруженных зубчатых передач. Добавляются к маслам в количествах от 0,5 до 2%.

Противозадирные присадки способствуют образованию пленки, которая выдерживает большие нагрузки при значительных температурах, и предотвращают заеданге и сваривание трущихся говерхностей. Пленка образуется в результате взаимодействия присутствующих в присадках хлора, фосфора и серы с поверхностным слоем металла. Добавляются к маслу в количествах до 2%.

Моющие (диспергирующие) присадки предотвращают загрязнение деталей отложениями, лакообразовапие на горячих деталях двигателей и пригорание поршневых колец. Моющие присадки препятствуют слипанию образующихся в масле продуктов окисления и других мелких частиц до размеров, при которых они выпадают из масла, а также разрушают слипшиеся частицы. Механизм их действия носит химический (замедление окисления) и физический характер (превращение продуктов окисления в тонкодисперсное состояние). Поэтому появляющиеся в масле нерастворимые частицы находятся во взвешенном состоянии и не откладываются на поверхностях деталей. Они также предотвращают прилипание продуктов окисления к поверхностям деталей. Добавляются к маслам в количестве от 3 до 10%.

Противопенные присадки уменьшают вспенивание масла при циркуляции его в системе смазки и предотвращают образование воздушных пузырей в масляной пленке. Противопенные присадки добавляются в самых незначительных количествах — 0,02— 0,005%.

Как отмечалось выше, присадки позволяют резко улучшить качество масла. Однако необходимо иметь в виду, что концентрация присадки в процессе работы масла уменьшается вследствие главным образом отфильтровывання масляными фильтрами и выпадения в осадок- Установлено, что при более высоких температурах а нагрузках, т е. в более трудных условиях работы, присадка срабатывается быстрее.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные эксплуатационные материалы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Краткие сведения о производстве автомобильных масел"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства