Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническое обслуживание автомобилей

Публикация:
   Кузов, кабина, оборудование

Читать далее:




Кузов, кабина, оборудование

Возможные неисправности Наиболее частыми неисправностями кабины грузового автомобиля, кузова легкового автомобиля и автобуса являются трещины, вмятины, царапины, повреждение лакокрасочного покрытия, износ-обивки и повреждение арматуры.

Неисправности кабины и кузова определяют осмотром. Уплотнение дверей проверяют полоской бумаги шириной 30 мм, которая при закрытых дверях должна быть прижата уплотнителем. Уплотнение можно также проверить по меловому отпечатку на проеме двери кабины (кузова), для чего уплотнитель натирают мелом и дверь плотно закрывают. Отпечаток мела должен быть по всему периметру проема. При отсутствии контакта допускается устанавливать под уплотнитель полоску резины на клее марки 88Н.

Устраняют неисправности либо непосредственно на автомобиле, либо на специализированных участках (жестяницком, сварочном, малярном) после снятия неисправных деталей (крыльев, капота, дверей и др.) с кузова. Приемы выполнения жестяницких и сварочных работ, применяемые при этом инструмент и оборудование приведены во II части справочника.

При повреждении лакокрасочного покрытия поврежденный участок очищают от загрязнений, зачищают старую краску до грунто-вочно-шпатлевочных слоев наждачными водостойкими шкурками № 20, 16, 12 с водой или уайт-спиритом, окончательно шлифуют шкурками № 5 и 4. Зачищенную поверхность тщательно промывают водой, просушивают, обтирают сухой ветошью и подкрашивают нитро- или синтетической эмалью. Эмаль наносят краскораспылителем.

Участки лакокрасочного покрытия, поврежденные до металла, перед подкраской эмалью грунтуют из краскораспылителя или мягкой кистью. Загрунтованную поверхность тщательно сушат на воздухе или нагревателями, затем шлифуют, промывают и про-тираютг

Для получения качественного покрытия надо не только тщательно подготовить поверхность, подлежащую подкраске, но и правильно подобрать материалы и строго выполнять технологические операции окраски.

Противокоррозионное покрытие кабины и кузова при его повреждении восстанавливают.. Предварительно поверхность очищают от грязи, отставшей мастики и краски, промывают водой, протирают и сушат.

На подготовленную поверхность наносят противокоррозионное покрытие кистью, шпателем или краскораспылителем (в зависимости от. состава покрытия). Толщина слоя покрытия должна быть не менее 1 мм.

Для противокоррозионной обработки скрытых поверхностей пустотелых деталей кузова -применяют автоконсервант порогов Мовиль — маловязкую маслянистую жидкость, которая наносится методом воздушного распыливания при давлении воздуха 0,5— 4 кгс/см2.

Затруднительное включение или самовыключение коробки отбора мощности с механическим приводом лроисхОдит, как правило, в результате износа зубьев шестерен, ползунов, фиксаторов, а также из-за неисправной регулировки ползуна в вилке выключения ведущей шестерни.

В масляном насосе могут быть чрезмерные . износы шестерен, корпуса, бронзовых прокладок, вследствие чего уменьшается подача и увеличивается время подъема платформы.

Приведенные неисправности устраняются при текущем ремонте.

Регламентные работы. При ежедневном техническом обслуживании кабины и кузова выполняются: уборка, мойка, протирка (сушка) вымытых частей кузова и кабины, проверка их технического состояния.

Проверяют: исправность запорных крюков бортов кузова, замков дверей, полноту закрытия замков капота,- плотность закрытия дверей кузова, кабины, состояние стекол и уплотнителей дверных проемов, стекол, люков в полу кузова, исправность стеклоподъемников, механизма подъема и опускания, а также запорного механизма кабины (на автомобилях с опрокидывающейся кабиной).

При ТО-1 и ТО-2 проверяют и при необходимости подтягивают крепление кабины и платформы к раме, проверяют состояние резиновых прокладок опор кабины, надежность крепления пружин механизма опрокидывания кабины и состояние зацепления и фиксацию запорного крюка, состояние механизма опрокидывания кабины и его регулировку, состояние амортизаторов и рессор задних Опор кабины (автомобили КамАЗ).

При сезонном обслуживании 1 раз в год заменяют жидкость в амортизаторах задних опор кабины и в амортизаторе сиденья водителя (автомобили КамАЗ).

Регламентные работы по механизму подъема платформы заключаются в следующем.

При ежедневном техническом обслуживании проверяют герметичность маслопроводов и шлангов механизма подъема платформы, уровень масла в масляном бачке, детали платформы и надрам-пика на отсутствие повреждений и трещин (при обнаружении их производят текущий ремонт), крепление деталей и сборочных единиц механизма подъема платформы.

При. ТО-1 проверяют крепление кронштейнов задних опор опрокидывающего механизма платформы, крепление и регулировку длины троса ограничения подъема платформы (для самосвала КамАЗ-5511), промывают масляный фильтр сливной магистрали механизма подъема.

При ТО-2 проверяют состояние и работоспособность крана управления подъемом платформы, регулировку угла опрокидывания платформы. Сливают отстой из гидравлического цилиндра подъемного механизма, снимают и промывают фильтрующий элемент фильтра масляного бака гидравлического подъемника. При необходимости доливают масло до нормы.

Замену масла в гидравлической системе подъема платформы производят при сезонном обслуживании.

Техническое обслуживание седельно-сцепного устройства заключается в периодической очистке от грязи, осмотре деталей, проверке работы механизмов и их смазке. Техническое состояние и работу седельно-сцепного устройства проверяют ежедневно. Поврежденные и деформированные детали должны своевременно исправляться или заменяться новыми во избежание разъединения тягача с полуприцепом во время движения.

При износе рабочих поверхностей захватов, охватывающих шкворень полуприцепа, до 2,5 мм* захваты заменяют новыми или восстановленными наплавкой.

Через 1000 км пробега автопоезда седельно-сцепное устройство очищают от грязи, подтягивают болты крепления его к раме, смазывают- оси седла, балансира, захватов и направляющие запорного кулака.

Уборка и мойка кабин и кузовов Эти работы внутри и снаружи выполняют ежедневно по возвращении из рейса. Пыль, снег и грязь должны быть полностью удалены с наружных поверхностей кузова и кабины. Внутренние поверхности кабины, кузова легкового автомобиля и автобуса должны быть также очищены. Сиденья, контрольно-измерительные приборы и стекла должны быть чистыми.

Для механизации процесса уборки применяют пылесосы и пылеотсасывающие установки стационарного, передвижного или пёреносного типа. Уборка грузовой платформы производится ручными средствами (скребками, метлами, цветками и т. п.) до заезда на пост мойки. Мойка кузова легкового автомобиля и автобуса может быть ручной, механизированной, автоматизированной и комбинированной.

Все типы моечных механизированных установок по своей конструкции отвечают общепринятому рациональному технологическому процессу мойки кузова, который заключается в следующем:
— окрашенные и полированные части кузова легкового автомобиля или автобуса предварительно смачиваются распыленной струей холодной или подогретой до 30—35 °С воды;
— мойка кузова щетками (вращающимися при механизированной мойке), губками или замшей с непрерывным подводом воды;
— ополаскивание кузова чистой водой;
— протирка и сушка.

Выполнение этих технологических операций в зависимости от типа автомобиля занимает 1—3 мин.

Для улучшения качества мойки кузовов легковых автомобилей и автобусов применяют синтетические моющие средства, которые подаются к соплам или моечным щеткам. Такими моющими средствами являются сульфонол «Прогресс», синтетический порошок для мытья автомобилей, «Автошампунь АШ-74», «Автошампунь пенный» и др.

Для повышения эффективности моющих жидкостей их подогревают до 40—45 °С. Во избежание разрушения лакокрасочного покрытия кузова легкового автомобиля или автобуса разница между температурой воды и обмываемой поверхностью не должна превышать 20 °С.

Для удалений асфальтовых, жировых и масляных пятен с лакокрасочных покрытий применяют препарат «Автоочиститель битумных пятен». Для очистки обивки в салоне кузова используют специальные очистители, например, «Автоочиститель-1 обивки» или автошампунь. Очиститель разбавляют водой в соотношении 1:10, губкой наносят на поверхность, после чего протирают чистой влажной тряпкой.

Хромированные детали легковых автомобилей и автобусов промывают водой, протирают замшевой салфеткой, или мягкой ветошью. Для очистки этих деталей от коррозии и придания им блеска применяют препараты, содержащие мелкий абразив, воск и другие компоненты, например препарат «Автоочиститель хромированных деталей». Детали очищают тампонами, после чего их полируют мягкой фланелевой тканью.

Удаление влаги с поверхности кузова легкового автомобиля или автобуса производится протиранием чистой мягкой ветошью, фланелью или замшей, обдувом воздухом (при скорости воздушного потока не менее 2,2 м/с). Протирание замшей и обдув воздухом применяют преимущественно для легковых автомобилей.

Сушка кузова осуществляется холодным воздухом. Применение теплого воздуха неэффективно из-за низкого коэффициента использования тепла. Воздуходувные установки, как правило, применяют на поточной линии внешней мойки автомобилей. Например, установка М-111 применяется в поточной автоматическдй линии М-118 для мойки легковых автомобилей.

Полирование кузова лакового автомобиля производится с целью предохранения лакокрасочного покрытия от воздействия солнечных лучей и осадков и придания поверхности блеска. Для полирования применяют полироли (полировочные пасты, или полировочную воду), приготовленные на основе воска, эмульгаторов и воды. Полироли наносят на чистую сухую поверхность кузова марлевой или хлопчатобумажной салфеткой. Через 20—30 мин поверхность протирают фланелью, мягким войлоком или фетром до получения зеркального блеска. Полирование производят в два приема: первичное выполняют шлифовочной пастой, окончательное — полировочной пастой № 290.

На крупных автотранспортных предприятиях для полирования кузовов применяют полировочные машины с пневматическим или электрическим приводом. В комплект машины входят съемные диски: фетровый или войлочный для предварительного полирования, резиновый диск с надетой на него цигейкой или искусственным мехом для чистового полирования. Полирование производят с периодичностью 1 раз в 3 мес или 2 раза в год в зависимости от применяемого автополироля.

Крепежно-регулировочные и смазочные работы. Эти работы по кузову и кабине заключаются в подтягивании болтов и гаек стремянок крепления кузова (кабины) к раме автомобиля, а также крепления деталей оперения к кузову, петель дверей, регулировке положения дверей и механизма опрокидывания кабины (в конструкциях с опрокидывающейся кабиной).

Регулировку механизма опрокидывания кабины автомобилей КамАЗ выполняют в том случае, если слишком велико усилие, необходимое для опрокидывания или опускания кабины. Для изменения усилия следует соответственно увеличить или уменьшить угол закручивания торсионов передних опор кабины одним из двух способов: перестановкой осей опор рычагов торсионов или перестановкой рычагов торсионов.

При регулировке угла закручивания перестановкой осей опор рычагов торсионов необходимо для увеличения угла переставить оси опор из верхних отверстий, которые имеются в опорах, в нижние, а для уменьшения угла закручивания — наоборот. При регулировке угла закручивания перестановкой рычагов необходимо ослабить гайки стяжных болтов и переставить рычаги на торсионе, при этом Ьба рычага — на одинаковое число зубьев (шлицов) относительно меток. После перестановки рычагов гайки стяжных болтов должны быть затянуты.

Смазку механизмов кабины и кузова выполняют по потребности (при заедании механизма или появлении скрипа), а также при их ремонте. Не реже чем с периодичностью ТО-1 смазывают ротор замка и фиксаторы дверей и багажника легкового автомобиля. В кабине и кузове смазывают петли дверей, петли и запор капота, петли бортов платформы, замки дверей, детали стеклоподъемников.

Уровень масла в системе механизма подъема платформы контролируют по меткам на масляном указателе. Уровень масла считается нормальным, если масло в бачке находится между верхней и нижней метками на указателе (при контроле уровня масла платформа должна быть поднята).

Рис. 1. Регулировка механизма подъема платформы самосвала КамАЗ-5511

Для прокачивания гидравлической системы и- удаления из нее воздуха несколько раз поднимают и опускают платформу при малой частоте вращения коленчатого вала двигателя, после чего проверяют и при необходимости доливают масло до нормального уровня.

На автомобилях-самосвалах других моделей операции по доливке масла и прокачиванию гидравлической системы аналогичны рассмотренным и могут отличаться лишь в зависимости от конструктивных особенностей элементов-системы.

Техническое обслуживание коробки отбора мощности заключается в проверке ее крепления, доливке и замене масла в картере. Замену масла производят одновременно с заменой масла в коробке передач. Если коробка-отбора мощности снималась, то при повторной установке должна быть сохранена общая толщина прокладок между коробкой передач и коробкой отбора мощности, чтобы не нарушалось зацепление шестерен.

Регулировка механизма подъема платформы самосвала КамАЗ-5511.

При правильно отрегулированном угле подъема платформы стопорные пальцы (рис. 1) платформы должны свободно входить в отверстия в кронштейнах надрамника.

При необходимости угол подъема платформы регулируют:
— проверяют состояние и крепление клапана ограничения подъема платформы. Клапан должен быть надежно закреплен на кронштейне, регулировочный винт клапана — застопорен контргайкой. Шток клапана не должен иметь искривлений;
— отвертывают контргайку винта и ввертывают его в шток клапана до отказа;
— поднимают платформу до положения, при котором стопорные пальцы платформы свободно входят в отверстия кронштейтов надрамника, и стопорят платформу стопорными пальцами в этом положении;
— вывертывают винт из штока клапана до упора в корпус гидроцилиндра и стопорят его контргайкой;
— вынимают стопорные пальцы, опускают и вновь поднимают платформу, чтобы убедиться, что подъем платформы прекращается при совпадении осей стопорных пальцев с осями отверстий в кронштейнах надрамника. Стрела прогиба страховочного троса должна быть при этом 35—50 мм. Она регулируется изменением длины троса при ослабленной затяжке зажимов.

Автомобили ГАЭ-53-12, ГАЗ-66-11, КАЗ-4540 имеют двухместные, а автомобили ЗИЛ-431410, ЗИЛ-4331, КамАЭ-5320, «Урал-5557»—трехместные металлические кабины, снабженные отоплением и вентиляцией. Двухпанельные двери кабин имеют уплотнения и щели для стока воды. Щели периодически прочищают. Проверяют уплотнения дверей, обращая внимание на непрерывность контакта уплотнения с кабиной. Для проверки используют бумажную ленту шириной 30 мм, которую закладывают между дверью и проемом двери. Если контакта нет, то под уплотнитель подклеивают полоску резины.

При износе шарнирных соединений петель направляющий шип двери опускается относительно своего гнезда на стойке, что вызывает стук двери во время движения и увеличивает износ нижнего буфера. Для устранения неисправности ослабляют винты крепления шипа и поднимают его на необходимую высоту, после чего винты затягивают или ослабляют болты крепления двери, устанавливают дверь в правильное положение и закрепляют.

При повреждении лакокрасочного покрытия кабины поврежденный участок очищают от загрязнений, зашлифовывают наждачной бумагой зернистостью, протирают салфеткой, смоченной уайт-спиритом, и наносят слой грунта ГФ-073. После просушки дважды наносят слой нитроэмали или синтетической эмали одинакового с кабиной цвета.

Если повреждено покрытие на днище кабины, то поврежденный участок зачищают и промазывают слоем мастики БПМ-1 или № 579 толщиной 1 м.

Отопление кабин водяное, от систем охлаждения двигателей. У автомобиля ГАЗ-53-12 горячую жидкость в радиатор отопителя подают открытием краника отопителя на впускном трубопроводе двигателя. Предварительно открывают краник на нижнем бачке радиатора системы охлаждения. Зимой при пуске холодного двигателя до заливки воды в систему охлаждения указанные краники закрывают и открывают их после прогрева двигателя. При сливе жидкости из системы охлаждения краники отопителя открывают.

Отопитель кабины использует воздух, поступающий снаружи через люк воздухопритока. Количество воздуха, поступающего в кабину, регулирует двухскоростной вентилятор с электроприводом. С помощью заслонки регулируют подачу теплого воздуха на ветровое стекло и на обогрев кабины. При пользовании отопителем кабины во время стоянки автомобиля включают вентилятор. Наиболее эффективна работа отопителя при температуре жидкости в системе охлаждения двигателя ие менее 80 °С.

У автомобиля ЗИЛ-431410 горячую жидкость в радиатор подают открытием краника. Из отопителя вода выходит по трубопроводу во всасывающую полость водяного насоса. Большая часть воздуха, подогретого радиатором отопителя, подается вентилятором в распределительный канал, меньшая — в кабину к ногам пассажира. Из распределительного канала воздух поступает по шлангам к соплам обдува ветрового стекла и через отверстие в конце канала к ногам водителя. Количество воздуха, поступающего к ветровому стеклу и к ногам водителя, регулируют заслонкой. Для прогрева замерзших стекол заслонку закрывают, а затем открывают.

Заслонкой воздухораспределительного канала управляют с помощью рукоятки. При утопленном положении рукоятки заслонка закрыта и весь теплый воздух подается на обдув ветрового стекла, при выдвинутом положении рукоятки заслонка открыта и теплый воздух поступает не только на обдув ветрового стекла, но и к ногам водителя. Вентилятор отопителя работает в трех режимах. Его включают после прогрева двигателя.

В зимнее время после слива жидкости из системы охлаждения кран отопителя закрывают. После пуска двигателя и его прогрева открывают кран и в течение 20—30 с повышают частоту вращения коленчатого вала двигателя, не включая вентилятор отопителя, для исключения замерзания жидкости в радиаторе отопителя.

У автомобиля КамАЗ-5320 кабина имеет подрессоренную подвеску и опрокидывается на угол 42° при обслуживании двигателя. При снятии двигателя кабина опрокидывается на угол 60°. Кабина оборудована термоизоляцией и мягкой обивкой, сиденье водителя и крайнее пасажирское — регулируемые.

Механизм опрокидывания кабины состоит из двух одинаковых торсионов. Он облегчает работу водителя, обеспечивает уравновешивание кабины в любом наклонном положении. Регулируют угол закручивания торсионов при возрастании усилия подъема кабины. Регулировкой уменьшают или увеличивают угол закрутки торсионов, переставляя их рычаги на шлицевых концах. Перестановка рычага на один зуб позволяет изменить угол закручивания торсиона на 7°30’. Угол закручивания торсиона изменяют па 3°45’, переставляя ось со втулкой в другое отверстие. При регулировке следят, чтобы оба рычага торсиона были смещены на одинаковое число шлицев относительно меток, а оси опор рычагов находились в одном положении.

Запорное устройство кабины регулируют при слабой фиксации запорных крюков. При этом отворачивают винт, крепящий подушку на кронштейне скобы запора, и ставят под подушку дополнительно одну или две прокладки.

Отопитель кабины имеет радиатор, в который горячая жидкость поступает по патрубкам и шлангам, количество жидкости регулируют с помощью крана. Кран приводят в действие тягой от верхнего рычага на щитке привода под панелью приборов, в крайнем левом положении кран закрыт. В зимнее время полностью закрывать кран нельзя, так как возможно замерзание радиатора отопителя. Воздух к радиатору отопителя направляют два вентилятора через воздухораспределители по шлангам к соплам обдува ветрового стекла, к дефлекторам. Для подачи теплого воздуха к ногам водителя и пассажиров поднимают заслонку. При необходимости дефлекторы поворачивают в горизонтальной плоскости на угол 360°, в вертикальной — на угол 40°.

Мощность воздушного потока, поступающего через радиатор в кабину, регулируют изменением частоты вращения электродвигателя вентиляторов, кнопки управления имеют три фиксированных положения: вентилятор выключен, первая и вторая скорости вращения вентиляторов.

При ТО-1 смазывают передние оси опор кабины.

При ТО-2 проверяют состояние и действие механизмов подъема, ограничителя и запорного устройства кабины, при необходимости регулируют угол закручивания торсионов. Проверяют работу стеклоочистителей, состояние и действие замков дверей, системы отопления и обдув ветровых стекол.

При СО промывают радиатор отопителя, вывертывают и прочищают запорные краники, проверяют состояние трубопроводов, уплотнений.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Кузов, кабина, оборудование"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства