Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Сельскохозяйственная техника

Публикация:
   Льномолотилки

Читать далее:




Льномолотилки

Обмолот льна-долгунца. Процесс обмолота льна включает в себя следующие операции: отделение семенных головок и выделение из них семян, разделку вороха и очистку семян от посторонних примесей. Для выполнения этих операций применяют простые и сложные машины. На .простых льномолотилках отделяют семенные головки от стеблей в снопах (при сноповом способе уборки). Получающийся при этом ворох обрабатывают на льнотерках, веялках, семяочистительных машинах и получают чистые семена соответствующей кондиции.

В сложных молотилках все эти операции выполняются одновременно. Иногда в сложных молотилках производят лишь предварительную очистку семян. Окончательная очистка, а при необходимости и сортировка выполняются на семяочистительных машинах.

Системой машин для комплексной механизации возделывания и уборки льна-долгунца предусматривается выпуск только сложных машин.

По принципу действия и устройству аппаратов для отделения головок с семенами льна различают вальцовые молотильные аппараты (машина ЛМН-1В) и очесывающего типа (комбайн ЛК-4Т).

На современных льномолотилках МЛ-2.8П установлены молотильные аппараты очесывающего типа. Такие же аппараты имеют льномолотилки МЛ-2,8, МЛС-2,5М, выпускавшиеся ранее.

Общее устройство и рабочий процесс льномолотилки рассмотрим на примере машины МЛ-2,8П.

Устройство. Основные узлы льномолотилки: зажимной транспортер (рис. 1), очесывающий аппарат, терочный аппарат, грохот и очистка, транспортер вороха, эксгаустер, бункер для половы, отводящее устройство для очесанных снопов и подавальный стол с площадкой для рабочего.

Все узлы и детали молотилки собраны на сварной раме, опирающейся на пневматические колеса ходовой части. Рабочие органы приводятся в движение от вала отбора мощности трактора или от электродвигателя ременной передачей.

Молотилки более ранних выпусков (МЛ-2,8) отличаются тем, что у них нет бункера для половы, отводящего устройства для снопов, площадки для мешка с семенами. Кроме того, рабочие органы молотилки МЛ-2,8 приводятся в действие от шкива трактора или электродвигателя.

Рабочий процесс молотилки протекает так. Снопы льна, предварительно оправленные на столе, подаются в зажимной транспортер головками в сторону очесывающего аппарата. Сноп, зажатый ремнями транспортера, перемещается поперек машины. Очесывающие барабаны, вращаясь навстречу один другому своими гребнями пронизывают стебли снопа и обмолачивают их. Ворох (путанина, головки), получаемый после очеса, поступает в терочный аппарат, а очесанный сноп выводится зажимным транспортером из машины.

Ворох, перетертый вальцами терочного аппарата, передается на грохот, где путанина и крупные примеси (фракция V) выводятся из машины, а семена льна, полова, оставшиеся целые головки и другие мелкие примеси проваливаются сквозь отверстия решета грохота и подаются в нижнюю головку транспортера вороха.

Рис. 1. Схема льномолотилки МЛ-2,8 П: 1— зажимной транспортер; 2 — очесывающий аппарат; 3 — терочный аппарат; 4 — грохот; 5 — эксгаустер; б — бункер; 7 —очистка; 8 — транспортер вороха.

Из ковшей транспортера ворох выбрасывается на верхнее решето очистки. Здесь сходом идут неперетер-тые головки льна и направляются в терочный аппарат для повторной обработки (фракция /). Проходом сквозь отверстия верхнего решета идут семена льна, полова и мелкие примеси. Они поступают на два других решета с круглыми отверстиями диаметром 3,5 мм. Воздушным потоком вентилятора полова (фракция II) направляется в половосборник, засасывается эксгаустером и направляется в бункер. Семена льна и мелкие примеси проходом сквозь отверстия решет идут на нижнее подсевное рэшето (отверстия диаметром 2 мм.) Сход с этого решета представляет собой чистые семена льна (фракция III), которые по лотку поступают в мешок. В проход идут мелкие примеси (фракция IV), которые собираются в другой мешок.

Молотилка может быть использована также только для обработки вороха.

В этом случае ворох подается на передний конец грохота через лоток.

Рис. 2. Аппараты молотилки МЛ-2,8 П: а —очесывающий; б — терочный; 1 — вал; 2 — диск; 3 —короткие зубья; 4 —длинный гребень; 5 —короткий гребень; б —длинные зубья; 7 — звездочка; 8 и 9 — вальцы; 10 — пружина; —скоба; 12 — звездочка привода подпружиненного вальца; 13 — ковш.

Устройство основных рабочих органов льномолотилок также рассмотрим на примере машины МЛ-2.8П.

Зажимной транспортер принципиально устроен так же, как и транспортер комбайна ЛК-4Т. Разница лишь в устройстве отдельных деталей и их креплений на раме молотилки (ведущие и ведомые шкивы, кронштейны их крепления, привод транспортера и др.).

Очесывающий аппарат в отличие от аппарата комбайна ЛК-4Т состоит из двух барабанов одинаковой конструкции. На валу (рис. 2, а) укреплены шпонками и установочными кольцами три диска. В гнездах наружных поверхностей дисков установлены гребенки (планки с кривыми зубьями). Планки гребенок закреплены в гнездах болтами. Промежутки между гребенками закрыты щитками из листовой стали, образующими обшивку барабана.

На каждом барабане установлено по четыре гребенки различной длины: две длинные и две короткие. На длинных гребенках одиннадцать зубьев, расположенных по всей длине барабана, а на коротких семь зубьев и только на половине длины барабана. Длинные и короткие гребенки на барабанах чередуются между собой. На каждой гребенке установлены зубья различной длины. На длинных гребенках имеются зубья четырех размеров, образующие четыре ступени. Первую и вторую ступени составляют короткие зубья, расчесывающие сноп, а третью и четвертую — более длинные зубья, которые очесывают семенную часть снопа. На коротких гребенках есть только длинные зубья третьей и четвертой ступеней. Такое расположение зубьев позволяет последовательно обрабатывать снопы при их перемещении вдоль аппарата.

Барабаны расположены один относительно другого так, что при их вращении длинная гребенка одного барабана встречается с короткой гребенкой другого; боковой зазор между зубьями очесывающих пар составляет 20 мм. На правых концах валов обоих барабанов укреплены звездочки, связанные цепной передачей со звездочкой промежуточного вала системы передачи движения рабочим органам молотилки (передача на очесывающие барабаны расположена с правой стороны молотилки).

Терочный аппарат работает по принципу плющения и состоит из двух обрезиненных деревянных вальцов (рис. 2) одинакового диаметра. Корпуса подшипников вальца подпружинены и имеют возможность перемещаться в направляющих скобах, преодолевая сопротивление пружин; Чтобы аппарат не только разрушал головки, но и перетирал их, вальцы вращаются с разной частотой (валец имеет частоту вращения 355 об/мин, а подпружиненный валец 9 — 245 об/мин).

Над вальцами установлен ковш без дна, по которому ворох поступает к вальцам. Валец получает вращение от общей цепи передачи на очесывающий аппарат, а валец — цепью от звездочки нижнего очесывающего барабана.

Грохот и очистка предназначены для обработки вороха и выделения путанины и чистых семян льна.

Грохот представляет собой сварной каркас, в котором установлено решето с направленными отверстиями-. Под решетом расположены ступенчатая и скатная доски и лоток, по которым семена и мелкие примеси направляются в нижнюю головку транспортера вороха.

Грохот подвешен на четырех подвесках и колеблется с частотой 225 колебаний в минуту. Колебательное движение грохоту передается от эксцентрикового вала двумя шатунами.

Очистка состоит из деревянного решетного стана с четырьмя решетами и вентилятора. Стан подвешен на двух подвесках и опирается на два коромысла. Нижние концы коромысел шатунами связаны с каркасом грохота. Таким образом, колебательное движение получают одновременно станы очистки и грохота.

Вентилятор очистки выполнен в виде четырехлопаст-ного крылача, помещенного в кожухе. Крылач закреплен на валу, смонтированном в двух шарикоподшипниках. Вал вентилятора получает вращение от общей системы привода молотилки фрикционным устройством в виде двух дисков с перпендикулярно расположенными осями.

Ведущий диск установлен на конце вала привода очистки, а ведомый — на валу вентилятора. Ведущий диск облицован асбобетоном и прижат к ободу ведомого диска на валу вентилятора пружиной. Такое устройство позволяет изменять частоту вращения вала вентилятора (от 225 до 525 об/мин) перемещением ведомого диска по ведущему.

Транспортер вороха ковшового типа подает ворох от грохота на очистку. Он представляет собой цепь с ковшами, надетую на две звездочки: верхнюю — ведущую и нижнюю — ведомую. К верхней головке транспортера прикреплен открытый раструб, который располагается над верхним решетом очистки.

Эксгаустер выполнен в виде крылача, помещенного в кожух. К нижнему выходному патрубку кожуха присоединен трубопровод, по которому полова подается в бункер.

Подготовка молотилки к работе и основные регулировки. Заблаговременно, до начала уборки, осматривают молотилку и тщательно проверяют ее техническое состояние. При осмотре контролируют правильность сборки и надежность крепления всех узлов и механизмов. Устанавливают площадку для мешка, площадку для рабочего и мешок-улавливатель. Площадку для мешка закрепляют с правой стороны машины на конце задней оси, выступающей из ступицы колеса. На этой оси закрепляют втулку площадки (преварительно надо снять колпачок колеса).

Если при осмотре никаких неисправностей не обнаружено, обкатывают машину вхолостую, сначала на пониженной частоте вращения главного вала, а затем и на нормальной частоте вращения.

После обкатки вхолостую проверяют снова состояние рабочих органов и механизмов и обкатывают молотилку уже под нагрузкой. Во время обкатки наблюдают за работой всех узлов и механизмов и при необходимости останавливают машину и регулируют отдельные рабочие .органы.

В зажимном транспортере регулируют натяжение ремней (перемещением ведомых шкивов) и усилие зажима стеблей между лентами (перемещением балок нажимных кареток).

Очесывающие барабаны не регулируют, однако при вытягивании цепи привода нарушается взаимная установка счесывающих пар гребенок. В этом случае разворотом барабана и цепи совмещают гребни. При обмолоте влажного и перестоявшего льна повышается отход стеблей в путанину. Для улучшения качества очеса рекомендуется приводную звездочку верхнего барабана повернуть относительно цепи на 1—2 зуба так, чтобы гребни работали не в паре, а самостоятельно.

В терочном аппарате регулируют в зависимости от состояния вороха (влажности, засоренности и др.) зазор между вальцами (0,5-М,5 мм) и натяжение пружин.

В грохоте регулируют интенсивность встряхивания изменением длины шатунов, а в очистке — наклон верхнего решета и воздушный поток, создаваемый вентилятором (заслонками окон). Указанными регулировками добиваются полного отделения путанины без потерь семян (на грохоте) и высокого качества очистки без потерь неперетертых головок и семян льна.

У транспортера вороха регулируют натяжение цепи так, чтобы ковш в крайнем нижнем положении отстоял от дна нижней головки не более чем на 40 мм.

Контроль качества работы молотилки. Систематически (2—3 раза в смену) проверяют чистоту очеса снопов, отход льносоломки в путанину, чистоту семян, т. е. все те показатели, которые определяют качество обмолота. По агротехническим нормам отход стеблей в путанину должен быть минимальным, а количество примесей после очистки семян не более 8%.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Сельскохозяйственная техника

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Льномолотилки"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства