Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные эксплуатационные материалы

Публикация:
   Марки пластичных смазок и область их применения

Читать далее:




Марки пластичных смазок и область их применения

Применяемые для смазки автомобилей консистентные смазки по их основному назначению можно подразделить на антифрикционные, защитные и уплотнительные.

Защитные и особенно уплотнительные смазки расходуются на автотранспортных предприятиях в ограниченных количествах, а расход антифрикционных смазок значителен, примерно 50—80 кг на 300 грузовых автомобилей в сутки.

Условия работы антифрикционных смазок неодинаковы. Они различаются, например, температурой нагрева смазываемых деталей я степенью доступности к ним влаги. В то же время существующие сорта антифрикционных смазок выдерживают неодинаковую максимальную температуру нагрева и по-разному реагируют па присутствие влаги.

Кальциевые смазки: солидолы, графитная смазка и униолы влагостойкие (не растворяются в воде, не смываются водой) и применяются для смазки деталей, к которым возможно проникновение воды.

Наиболее широкое применение среди пластичных смазок получили солидолы.

Промышленность выпускает солидолы: синтетические — пресс-солидол С и солидол С. В маркировке буквы означают: С — средне-плавкая, с — синтетическая.

Солидолы указанных марок различаются между собой в основном температурой плавления и густотой (мягкостью). Менее консистентный и легче плавится пресс-солидол С. Поэтому пресс-солидол С применяется в зимнее время при температуре до минус 30 °С, а солидол С — в летнее время.

Смазка Униол-ЗМ может применяться при температуре в узлах трения от минус 50° С до +140° С. Она является всесезонной смазкой для северных районов вместо солидола.

Графитная смазка УСсА (буква А означает — активированная) содержит, кроме цилиндрового масла и кальциевого мыла, 10% графита марки П, включающего механические примеси, допустимые при смазке только таких узлов, как листы рессор, дверные петлп и др.

Натриевые смазки ЯМЗ-2 более стойки при высоких температурах, чем кальциевые, но чувствительны к влаге.

Поэтому они используются там, где повышена рабочая температура, и в то же время обеспечивается защита от попадания влаги. К таким узлам относятся подшипники ступиц колес.

Смазка ЦИАТИМ-201 ввиду высокой стоимости (1 кг стоит 2 р. 10 к. при стоимости 1 кг солидола С 0,25 руб.) имеет пока ограниченное применение, хотя по своим эксплуатационным качествам могла бы успешно использоваться для смазки многих невысоконагру-женных узлов трения. Сказанное относится также и к высококачественной литиевой смазке Литол-24.

Наиболее распространенной защитной смазкой является углеводородная смазка ПВК (прежнее название технический вазелин). Она обладает высокими химической стабильностью и водоупорностью, хорошо защищает металлические изделия от коррозии и обеспечивает смазку легконагруженных деталей при температуре не более 35—40 °С. Специфическая особенность смазки ПВК заключается в том, что при застывании после расплавления ее структура и свойства восстанавливаются. Используется для защиты зажимов аккумуляторных батарей п консервации металлических поверхностей автомобилей.

Уплотнительной смазкой является беизиноупорная смазка (БУ). Ею могут быть уплотнены соединения топливопроводов, топливных насосов, кранов систем питания и смазки. Она содержит цинковое мыло, касторовое масло и глицерин. Зимой для понижения вязкости можно добавлять до 25% спирта.

Для автомобильных деталей, учитывая условия их работы, необходимо применять следующие пластичные смазки:
— для шарнирных соединений шасси (рессорные пальцы, шкворни, шарниры рулевых тяг, шлицевые соединения, оси педалей и др.), смазываемых при помощи солидолонагнетателя, работающих при относительно невысоких температурах и недостаточно защищенных от попадания влаги, зимой — синтетический пресс-солидол С, летом — синтетический солидол С;
— для подшиппиков ступиц колес и подшипника ведущего вала коробки передач — натриевую смазку ЯНЗ-2;
— для листов рессор, тросов, тяг, дверных петель — графитную смазку УСсА;
— для сочленений передних ведущих колес — карданную смазку AM;
— для кулачка прерывателя-распределителя, зажимов аккумуляторной батареи — ПВК;
— для подшипников генератора и других приборов электрооборудования, смазываемых консистентными смазками — смазку ЦИАТИМ-201 или смазку ЛЗ-158.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные эксплуатационные материалы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Марки пластичных смазок и область их применения"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства