Применяемые для смазки автомобилей консистентные смазки по их основному назначению можно подразделить на антифрикционные, защитные и уплотнительные.
Защитные и особенно уплотнительные смазки расходуются на автотранспортных предприятиях в ограниченных количествах, а расход антифрикционных смазок значителен, примерно 50—80 кг на 300 грузовых автомобилей в сутки.
Условия работы антифрикционных смазок неодинаковы. Они различаются, например, температурой нагрева смазываемых деталей я степенью доступности к ним влаги. В то же время существующие сорта антифрикционных смазок выдерживают неодинаковую максимальную температуру нагрева и по-разному реагируют па присутствие влаги.
Кальциевые смазки: солидолы, графитная смазка и униолы влагостойкие (не растворяются в воде, не смываются водой) и применяются для смазки деталей, к которым возможно проникновение воды.
Наиболее широкое применение среди пластичных смазок получили солидолы.
Промышленность выпускает солидолы: синтетические — пресс-солидол С и солидол С. В маркировке буквы означают: С — средне-плавкая, с — синтетическая.
Солидолы указанных марок различаются между собой в основном температурой плавления и густотой (мягкостью). Менее консистентный и легче плавится пресс-солидол С. Поэтому пресс-солидол С применяется в зимнее время при температуре до минус 30 °С, а солидол С — в летнее время.
Смазка Униол-ЗМ может применяться при температуре в узлах трения от минус 50° С до +140° С. Она является всесезонной смазкой для северных районов вместо солидола.
Графитная смазка УСсА (буква А означает — активированная) содержит, кроме цилиндрового масла и кальциевого мыла, 10% графита марки П, включающего механические примеси, допустимые при смазке только таких узлов, как листы рессор, дверные петлп и др.
Натриевые смазки ЯМЗ-2 более стойки при высоких температурах, чем кальциевые, но чувствительны к влаге.
Поэтому они используются там, где повышена рабочая температура, и в то же время обеспечивается защита от попадания влаги. К таким узлам относятся подшипники ступиц колес.
Смазка ЦИАТИМ-201 ввиду высокой стоимости (1 кг стоит 2 р. 10 к. при стоимости 1 кг солидола С 0,25 руб.) имеет пока ограниченное применение, хотя по своим эксплуатационным качествам могла бы успешно использоваться для смазки многих невысоконагру-женных узлов трения. Сказанное относится также и к высококачественной литиевой смазке Литол-24.
Наиболее распространенной защитной смазкой является углеводородная смазка ПВК (прежнее название технический вазелин). Она обладает высокими химической стабильностью и водоупорностью, хорошо защищает металлические изделия от коррозии и обеспечивает смазку легконагруженных деталей при температуре не более 35—40 °С. Специфическая особенность смазки ПВК заключается в том, что при застывании после расплавления ее структура и свойства восстанавливаются. Используется для защиты зажимов аккумуляторных батарей п консервации металлических поверхностей автомобилей.
Уплотнительной смазкой является беизиноупорная смазка (БУ). Ею могут быть уплотнены соединения топливопроводов, топливных насосов, кранов систем питания и смазки. Она содержит цинковое мыло, касторовое масло и глицерин. Зимой для понижения вязкости можно добавлять до 25% спирта.
Для автомобильных деталей, учитывая условия их работы, необходимо применять следующие пластичные смазки:
— для шарнирных соединений шасси (рессорные пальцы, шкворни, шарниры рулевых тяг, шлицевые соединения, оси педалей и др.), смазываемых при помощи солидолонагнетателя, работающих при относительно невысоких температурах и недостаточно защищенных от попадания влаги, зимой — синтетический пресс-солидол С, летом — синтетический солидол С;
— для подшиппиков ступиц колес и подшипника ведущего вала коробки передач — натриевую смазку ЯНЗ-2;
— для листов рессор, тросов, тяг, дверных петель — графитную смазку УСсА;
— для сочленений передних ведущих колес — карданную смазку AM;
— для кулачка прерывателя-распределителя, зажимов аккумуляторной батареи — ПВК;
— для подшипников генератора и других приборов электрооборудования, смазываемых консистентными смазками — смазку ЦИАТИМ-201 или смазку ЛЗ-158.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Марки пластичных смазок и область их применения"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы