Трансмиссионные масла используют для смазки шестерен и других трущихся деталей задних мостов, коробок передач, раздаточных коробок, агрегатов гидромеханических передач, бортовых и колесных редукторов, рулевых механизмов и других агрегатов трансмиссии автомобилей. В подавляющем большинстве (кроме отдельных агрегатов трансмиссии автомобилей МАЗ, КрАЗ) детали агрегатов трансмиссии смазываются методом окунания и разбрызгивания масла.
Главное назначение трансмиссионных масел — это смазка зубчатых передач, которые бывают спирально-конические, гипоидные и червячные. Характерные особенности этих передач — это высокие удельные давления в местах контактов зубьев (6—12 тыс. кгс/см2 в спирально-конических и до 40 гыс кгс/см2 в гипоидных зацеплениях), большие скорости перемещения трущихся поверхностей и .высокие (порядка 300—1000 °С) температуры в точках контакта зубьев шестерен. В этих условиях наиболее часто наблюдается режим граничной смазки.
Поэтому, как отмечалось ранее, трансмиссионные масла должны обладать высокими противоизносным и противозадирными свойствами.
С этой целью в трансмиссионных маслах содержится значительное количество природных поверхностно-активных смолистых веществ и к ним добавляются специальные противоизносные и противозадирные присадки.
Для обеспечения поступления методом разбрызгивания достаточного количества масла к трущимся деталям трансмиссионные масла должны иметь хорошие вязкостно-температурные качества и низкие температуры застывания. Максимально допустимая вязкость масла в агрегатах при трогании автомобиля не должна превышать 3000—3500П (цилиндрические и спирально-конические передачи) и 5000—6000П (гипоидные передачи), а рабочая вязкость — 2011. Минимальная же рабочая вязкость не должна быть ниже 5—6 сСт во избежание подтекания через сальники и ухудшения условий смазки.
Кроме того, трансмиссионные масла должны обладать хорошими противокоррозионными и противоржавеющими свойствами, а также образовывать минимальное количество пены.
Удовлетворение этих высоких требований достигается подбором соответствующей масляной основы и добавкой к ней комплекса присадок.
К тому же условия работы трансмиссионных масел отличаются а зависят от конструктивных особенностей агрегатов трансмиссии автомобилей, режима работы и от температуры окружающего воздуха. Поэтому для агрегатов трансмиссии автомобилей выпускаются масла нескольких марок, которые следует применять в соответствии о их назначением.
Так, для смазки главных передач задних мостов с гипоидным зацеплением шестерен допускается применение только гипоидных масел, содержащих специальные присадки, повышающие прочность масляной пленки.
По отмеченным ранее причинам желателен выпуск более универсальных трансмиссионных масел без снижения их технико-экономических показателей.
Масла общего назначения
Трансмиссионное автомобильное ТСп-14 применяется наряду маслом ТАп-15В всесезонно в средней климатической зоне. Выделяется хорошими защитными свойствами против коррозии деталей даже в присутствии влаги, а также высокой термоокислительиой лабильностью.
Все три указанные марки масел совместимы и поэтому их. можно заменять друг другом без промывки агрегатов»
Гипоидные масла
Масло для гипоидных передач грузовых автомобилей используется всесезонно в средней климатической зоне с температурой окружающего воздуха до минус 40 °С.
Масло для гипоидных передач применяется только в гипоидных передачах легковых автомобилей при температуре окружающего воздуха до минус 25 °С.
Универсальные масла
Трансмиссионное автомобильное ТАд-17и и ТАд-17 предназначены для задних мостов, коробок передач и рулевых механизмов автомобилей ВАЗ всех модификаций при температуре окружающего воздуха до минус 35 °С
Специальные масла
Масло А используется в гидромеханических коробках передач автомобилей, автобусов, автопогрузчиках при температуре окружающего воздуха до минус 35 °С.
Масло Р применяется для гидрообъемных передач и гидроусилителей рулевых приводов автомобилей при температуре окружающего воздуха до минус 40 °С.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Марки трансмиссионных масел и область их применения"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы