Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Строительные машины и их эксплуатация

Публикация:
   Машины для отделки паркетных и мозаичных полов

Читать далее:




Машины для отделки паркетных и мозаичных полов

Отделка паркетных полов после их укладки состоит из операций строгания, шлифования (или циклевки) и натирки (полирования), выполняемых специальными механизмами.

Для сборки и укладки паркетных полов применяется переносной станок паркетчика, при помощи которого отрезают клепки, выбирают в них пазы и фугуют боковые кромки.

На передвижном столе станка имеется упорная линейка для фиксации обрабатываемых клепок. Линейка по отношению к режущему диску может быть установлена под углом от 45 до 135° для обрезки клепок под необходимыми углами.

Паркетострогальная машина применяется при строгании уложенного паркета. Рабочим органом машины (рис. 311) служит ножовый барабан являющийся обращенным ротором электродвигателя. На валу расположен статор электродвигателя. Вал закреплен в отверстиях боковых крышек корпуса. Ножи крепятся в пазах барабана трапецеидальными сухарями, затягиваемыми крепежными винтами. Ходовое устройство состоит из переднего ролика и двух задних роликов. Оси задних роликов крепятся к траверсе, которая может поворачиваться на некоторый угол относительно пальцев. Траверса подрессорена пружиной, для натяжения которой служит тяга, встроенная в трубчатую рукоять, на которой установлен выключатель.

Положение ножового барабана по отношению к обрабатываемой поверхности регулируется поворотом отжимного рычага. Длина тяги регулируется вращением гайки ), расположенной над отжимным рычагом. В корпус ввернут рым-болт.

Производительность паркетострогальной машины 10—20 м2 паркета в ч. Ширина обрабатываемой полосы 276—316 мм в зависимости от длины режущей кромки ножей. Глубина строгания 3 мм. Ширина необработанной полосы у стены не превышает 15—20 мм. Вес паркетострогальной машины 90 кг.

Паркетошлифовальная машина предназначена для шлифования паркетных и других деревянных полов (рис. 312). Она состоит из литого чугунного корпуса, фланцевого электродвигателя, рабочего органа, узла отсоса пыли, ходового устройства и рукояти с выключателем. Шлицевой вал насажен на конце вала электродвигателя. На верхней части вала закреплена крыльчатка вентилятора, нижняя часть вала входит в шлицевую втулку. К нижней части втулки на резьбе присоединен фланец с рабочим диском. Диск установлен по отношению к обрабатываемой поверхности под углом 3° и соприкасается с ней только частью своей плоскости. Такое положение шлифовального диска обеспечивает быстрое охлаждение его при работе и лучший отсос пыли центробежным вентилятором через щель в кожухе. Пыль, отсасываемая вентилятором, собирается в полотняный мешок.

Ходовое устройство машины состоит из передней шариковой опоры и двух колес.

Шлифовальный диск диаметром 225 мм вращается со скоростью 2850 обIмин. Машина при мощности электродвигателя 1,7 кет развивает производительность 40—60 м2/ч. Вес машины 38 кг.

Полотерная машина служит для очистки и натирки паркетного пола перед сдачей здания в эксплуатацию.

На корпусе машины смонтирован вертикальный электродвигатель с шестерней на нижнем конце вала. Внутри корпуса имеется стакан, где на двух шарикоподшипниках установлена большая шестерня редуктора. К ступице шестерни прикреплен подпятник с резиновым кольцом, закрепленным в трех точках. К кольцу упруго прикреплена пята с пальцами, на головки которых надеты щеточные диски.

В зависимости от характера работы к щеточному диску шурупами крепятся волосяные щетки, щетки из стальной проволоки диаметром 0,1—0,15 мм или щетки из капрона. На машине устанавливаются три или шесть щеток диаметром 380 мм, вращающихся со скоростью 300 об/мин.

При мощности электродвигателя привода 1 кет и 1410 об/мин полотерная машина позволяет обрабатывать до 100 м2 пола в 1 ч. Вес машины 53 кг.

Мозаично-шлифовальная машина (рис. 313) предназначена для шлифовки мозаичных полов, плит и других изделий. Она состоит из электродвигателя, редуктора, траверсы с бегунками, ходового устройства и рукояти. Рабочим органом машины являются два бегун-ковых блока с абразивными камнями, которые шлифуют обрабатываемую поверхность.

Электродвигатель фланцевого типа установлен вертикально на крышке редуктора так, что его вал с косозубой шестерней во внутренней полости редуктора находится в зацеплении с одним из двух одинаковых зубчатых колес. Эти колеса, находящиеся между собой в зацеплении, закреплены на двух валах редуктора, а на нижних концах этих валов закреплены бегунковые блоки, каждый из которых имеет три камнедержателя с абразивными камнями.

Камнедержатели вращаются относительно оси вала редуктора и в то же время могут поворачиваться вокруг собственной оси. Сила трения, возникающая при движении камней по обрабатываемой поверхности, и встречное движение бегунков вызывают медленное поступательное движение мозаично-шлифовальной машины. При этом машину не уводит в сторону, что облегчает управление ею с помощью П-образной рукояти 6 с двумя ручками. На верхней части рукояти установлен пакетный выключатель, который запускает и останавливает электродвигатель. Ходовые колеса насажены на эксцентриковый валик, что позволяет опускать машину по мере износа шлифовальных камней.

Ходовое устройство и защитный кожух крепятся к корпусу редуктора. На крышке редуктора имеются четыре болта для крепления грузов, увеличивающих вес машины и, следовательно, величину давления абразивных камней на обрабатываемую поверхность. Машина снабжена системой подачи воды на шлифуемую поверхность. В работе машина опирается на шлифовальные камни и ходовые колеса, а в нерабочем состоянии ее перевозят на ходовых колесах в наклонном положении.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Строительные машины и их эксплуатация

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Машины для отделки паркетных и мозаичных полов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства