По принципу действия машины для погружения свай подразделяются на три основные группы:
– машины ударного действия или молоты;
– машины вибрационного действия или вибропогружатели;
– машины вдавливающего действия.
Кроме того, созданы машины, работающие как виброударные молоты и вибровдавливающие машины.
Молоты, в которых энергию привода используют только для подъема ударной части, а рабочий ход осуществляется лишь под действием собственного веса, называют молотами простого действия. К таким молотам относятся механические, дизельные, а также паровоздушные молоты, в которых сила сжатого воздуха или пара используется только при холостом ходе.
В некоторых конструкциях паровоздушных молотов сжатый воздух или пар производит не только подъем ударной части, но и используется также и при рабочем ходе, сообщая ударной части дополнительное ускорение и увеличивая тем самым энергию удара. Такие молоты получили название молотов двойного действия.
По типу управления различают молоты с ручным, полуавтоматическим и автоматическим управлением.
Паровоздушные и дизельные молоты подразделяются на молоты с неподвижным рабочим цилиндром и перемещающейся внутри него ударной частью (бойком) и молоты с утяжеленным подвижным цилиндром, который одновременно служит ударной частью.
К первой группе относятся паровоздушные молоты двойного действия и трубчатые дизель-молоты, ко второй — паровоздушные молоты простого действия и штанговые дизель-молоты.
Главным параметром паровоздушных молотов простого действия и штанговых дизель-молотов принят вес ударной части, как основная составляющая в энергии удара. Основным эксплуатационным параметром молотов двойного действия и трубчатых дизель-молотов является энергия удара, поскольку в молотах этого типа энергия удара зависит не только от высоты падения, но и от давления воздуха или пара.
Вибропогружатели по конструкции подразделяются на две группы: с жестким соединением основных узлов и с подрессорной пригрузкой. Главными параметрами вибропогружателей и вибромолотов являются возмущающая сила и частота колебаний. В зависимости от частоты колебаний различают вибропогружатели высокочастотные (до 3000 колебаний в минуту) и низкочастотные (до 700 колебаний в минуту).
Для машин вдавливающего действия главным параметром является наибольшее усилие вдавливания.
Свайные молоты отличаются друг от друга по роду привода. По этому признаку различают молоты: механические, паровоздушные (простого и двойного действия) и внутреннего сгорания (дизель-молоты).
Механические молоты (рис. 1) приводят в действие лебедкой при помощи троса, свободный конец которого соединен с ударной частью молота, часто называемой «бабой».
Этот тип молота является простейшим. Он представляет собой чугунную (стальную) отливку, имеющую на боковой поверхности приспособление для удержания ее в направляющих стрелы копра, а в верхней части кольцо для подъемного троса (рис. 1, а).
Существуют две принципиальные схемы работы механических молотов. По первой схеме свободный конец подъемного каната лебедки наглухо соединен с ударной частью молота. При рабочем ходе молот увлекает за собой канат, который свободно сматывается с расторможенного барабана фрикционной лебедки. Этот способ часто применяют при использовании экскаваторов-копров. Одним из недостатков этого способа являются частое соскакивание троса с блока, изгибание его и как следствие быстрый его износ.
По второй схеме (рис. 1, б) трос крепят не непосредственно к молоту, а к захватному устройству, позволяющему после подъема молота на заданную высоту освободить ударную часть от каната, тогда молот при рабочем ходе падает свободно. Расцепляющее устройство молота состоит из рычага с крюком на конце. Крюк захватывает молот за кольцо, а отделяется от него при нажиме на свободный конец рычага с помощью веревки или специального упора на стреле копра.
Вес механических (подвесных) молотов (для свайных работ) колеблется в пределах 3000 кг и более, величина хода молота 1,5- 3 м, скорость падения молота в момент удара не должна превышать 6 м/сек.
Число ударов молота в 1 мин зависит главным образом от высоты подъема, которая выбирается для каждого случая забивки отдельно и составляет 3-4 удара для молотов с расцеплением и 10-12 ударов для молотов, работающих без расцепления.
Число ударов молота в единицу времени во многом зависит от опыта рабочего, управляющего лебедкой (особенно при работе без расцепления), когда требуется большое внимание, чтобы не допустить излишнего подъема молота и чрезмерного разматывания троса после удара.
Работа подвесных молотов сводится к следующему: молот без расцепляющего устройства поднимают вверх по копровым направляющим лебедкой. Выключают барабан лебедки, молот падает и тянет за собой трос, который свободно сматывается с барабана лебедки.
Если молот снабжен расцепляющим устройством, то после подъема молота на необходимую высоту один из рабочих дергает за веревку, привязанную за рычаг крюка, крюк выскальзывает из проушины, молот освобождается и падает на голову сваи. Механические молоты применяют при небольших объемах работ, когда применение более производительного оборудования экономически невыгодно.
Преимущество механических молотов в том, что их конструкция проста и долговечна, а стоимость невысокая.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Машины для погружения сваи"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы