Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация специальных автомобилей

Публикация:
   Машины для содержания дорожной обстановки

Читать далее:




Машины для содержания дорожной обстановки

Машины для мойки тоннелей. Для мойки стен транспортных тоннелей применяется специализированная машина МТ-10 на шасси автомобиля ЗИЛ-130 (рис. 3.24), разработанная ОКБ Главмосдор-управления. Обильно увлажненная поверхность стен очищается щеткой и моется водой.

Основные рабочие органы машины — две щетки с капроновым ворсом, вертикально установленные с правой стороны по ходу движения. Машина оборудуется цистерной, системами распределения воды (или моющего раствора) и управления рабочими органами. Одна из щеток — главная, установлена непосредственно за кабиной, другая — впереди машины. Передняя щетка очищает нижнюю часть стены, не очищенную главной щеткой, и стык стены со служебной дорожкой. Она установлена на качающихся рычагах и при работе опирается на ролик, который при движении машины копирует поверхность покрытия. Главная щетка установлена таким образом, что ее можно поднимать вверх, выдвигать в сторону, наклонять в поперечной плоскости машины на угол до 11° от вертикальной оси в обе стороны. Привод рабочих органов и управление (из кабины водителя) ими — гидравлические. Гидропривод состоит из шестеренных насосов НШ-10 и НШ-46, гидрораспределителей типа Р75, аксиально-поршневых гидромоторов типа 210.20, гидробака вместимостью 200 л, гидроцилиндров управления щетками, системы предохранения от перегрузок и фильтрации гидролиний. Вода из цистерны вместимостью 4000 л подается насосом к форсункам, которые установлены впереди и сзади щеток. Насосы имеют привод от раздаточного редуктора, крутящий момент на который передается от промежуточного вала коробки перемены передач базового шасси через коробку отбора мощности, объединенную с демультипликатором.

Рис. 3.24. Машина МТ-10 для мойки стен транспортных тоннелей:
1 — увлажнения; 2 — гидросистема; 3 — передняя щетка; 4 — базовое шасси; 5 — установка щетки;

Для повышения удобства и безопасности работы оператора машина оборудована дублированным управлением с правой стороны, специальным заграждением и световой сигнализацией.

Для мойки дорожных знаков и указателей дорожной обстановки применяется щетка RP на базе автомобиля «Унимог». Спереди автомобиля навешивается рама параллелограммного типа, к которой шарнирно крепится плита, на конце которой справа от автомобиля расположены параллельно друг другу две щетки. На задний вал отбора мощности устанавливается водяной насос системы увлажнения. Привод щеток производится через карданный вал от переднего вала коробки отбора мощности базовой машины.

Аналогичную схему работы имеет щетка RL для мойки коле-соотбойного бруса. Рабочий орган машины представляет собой расположенную справа от машины щетку, состоящую из 15 отдельных сегментов, между которыми установлены кольца. Привод щетки — от вала коробки отбора мощности автомобиля.

Машины для ухода за зелеными насаждениями. Зеленые насаждения вдоль городских улиц и дорог выполняют различные функции и, прежде всего, — санитарно-гигиенические и декоративно-эстетические. Они очищают атмосферу города от загрязнений, способствуют снижению уровня шума, поглощают выбросы транспорта и пыль. Полосы газонов, идущие вдоль улиц и дорог, между полосами движения автомобилей создают, так называемые, зоны безопасности движения для транспорта и пешеходов и зоны поглощения уличного шума.

Комплекс машин для выращивания и ухода за зелеными насаж-лениями состоит из машин для выкапывания, посадки деревьев и травы, обрезки крон деревьев, стрижки кустарников и скашивания тпавы, а также для поливки водой и опрыскивания ядохимикатами. Машины для посадки деревьев, кустарников, трав на базе специальных автомобилей обеспечивают выкапывание ям и траншей, перевозку и установку деревьев, посадку травы; некоторые из этих работ выполняются строительными и дорожными машинами — бульдозерами, одноковшовыми и траншейными экскаваторами. Ямы под посадку зеленых насаждений отрывают бурильными машинами (ямокопателями), широко применяемыми при ремонте и содержании автомобильных дорог.

Гидросеялка ДЭ-16 предназначена для посева трав на откосах насыпей, придорожных участках, газонах. Специальное оборудование ее смонтировано на шасси автомобиля ЗИЛ-130 и состоит из цистерны с лопастной мешалкой (на цистерне установлена площадка для оператора), трансмиссии и оборудования для внесения семян в почву. Трансмиссия состоит из раздаточной коробки, коробки отбора мощности, карданного вала. Крутящий момент от двигателя автомобиля передается через трансмиссию к мешалке и насосу.

Оборудование для внесения семян в почву состоит из гидрометателя, всасывающих и нагнетательных рукавов, расходомера и кранов.

Гидропосев осуществляется смесью из семян травы, минеральных удобрений, мульчирующего и пленкообразующего материалов и воды. Распределяет смесь оператор поворотом гидрометателя. Мульчирующий и пленкообразующий материалы создают благоприятный для прорастания и развития трав влажностно-температурный режим и предохраняют посев от водной и ветровой эрозии.

Машины для подрезания трав — газонокосилки по типу рабочего процесса подразделяются на машины опорного и бесподпорного резания (рис. 3.25). Опорное резание характеризуется тем, что стебель зажимается между лезвиями двух ножей, один из которых служит порой, а другой — срезает стебель. Принцип опорного резания используется в газонокосилках с режущим аппаратом вращательно-пилиндрического типа и пальцевым режущим аппаратом. У газоно-косилки, работающей по принципу бесподпорного резания, формально отсутствует опора, ее роль выполняют инерционные силы, возникающие при взаимодействии ножа со стеблем, за счет достаточно большой частоты его вращения. Режущий аппарат— плосковращательный, ротационного типа. Наиболее распространены газонокосилки с плосковращательным режущим аппаратом. Эффективная работа этих косилок достигается в случае вращения ножа с угловой скоростью 146,6—523 рад/с и линейной скоростью резания 60—90 м/с.

Рис. 3.25. Типы режущих аппаратов газонокосилок:
а — вращательно-цилнндрический опорного резания; б — пальцевый опорного резания; в — плосковращательный безподпорного резания; г — роторный безподпорного резания; 1 — противорежущий нож-2 — режущий нож

Существующие газонокосилки перемещаются вручную оператором, идущим сзади машины, или с помощью двигателя, установленго на косилке. Выпускаемые в нашей стране самоходные газоно-косилки монтируются на специальном шасси.

Рис. 3.26. Газонокосилка самоходная СГ и схема ее режущего аппарата:
1 — электрооборудование; 2 — бак топливный; 3 — колонка управления; 4 — двигатель с коробкой передач; 5 — режущий аппарат; 6 — режущий нож

Самоходная газонокосилка СГ (рис. 3.26) предназначена скашивания травы на газонах, расположенных вдоль улиц, в пар-Дах садах, скверах, бульварах и на спортивных площадках. Основные ее части — двигатель с коробкой передач, режущий механизм, колонка управления, электрооборудование, бак топливный, трансмиссия Эта косилка может быть использована и на других видах работ по озеленению: при перевозке грузов, распределении удобрений, аэрации почвы.

При уходе за травяными газонами, кроме самоходных газонокосилок, используют также навесные на колесных тракторах и перемещаемые оператором вручную газонокосилки с колесной несущей опорой, а также ручные — на воздушной подушке.

К машинам, перемещаемым оператором вручную, относится машина СК-19 для обрезки бровок газонов, а также для выравнивания их кромок, не имеющих бортового камня и других ограждений, с одновременным сдвигом срезанного слоя земли в сторону. Основное оборудование, установленное на четырехколесной тележке, состоит из двигателя внутреннего сгорания от бензомоторной пилы «Дружба», привода рабочего органа — режущего ножа, отвала для сдвига земли и размельченной дернины в сторону, системы управления.

Моторная газонокосилка СК-15 предназначена для стрижки травы на газонах, монтируется на трехколесной тележке, имеющей впереди ведущую ось с двумя колесами, сзади — одно рояльное, обеспечивающее ее поворот. Основное рабочее оборудование режущего аппарата плосковращательного типа. Привод двухлопастного ножа осуществляется от одноцилиндрового, двухтактного, карбюраторного двигателя мощностью 2,9 кВт (4 л. е.). На косилке предусмотрен также привод на ведущую переднюю ось от привода ножа через клиноременную передачу, червячный редуктор и цепную передачу. Производительность косилки — до 1700 м2/ч, высота среза — 30—78 мм, масса — 45 кг.

Разработана конструкция ручной газонокосилки на воздушной подушке типа СК-20 (рис. 3.27), предназначенная для скашивания газонов партерных и обыкновенных газонов, а также газонов на склонах. Основные ее узлы: двигатель от бензомоторной пилы «Дружба-4», корпус-камера, вентилятор, режущий аппарат плосковращательного типа. Вентилятор — центробежный, нагнетает воздух в корпус-камеру через отверстие в верхней ее части и создает избыточное давление во внутренней полости камеры, которое приподнимает косилку над газоном. Перемещает косилку оператор вручную с помощью рукоятки управления.

Для скашивания трав в кюветах, на обочинах и разделительных полосах автомобильных дорог применяют косилки навесные на колесных тракторах.

Косилка ЭД-101 смонтирована на тракторе МТЗ-50. Основные ее элементы — режущий аппарат роторного типа, рама рабочего органа, гидропривод, подрамник.

Рабочий орган косилки представляет собой вал с закрепленными на нем по винтовой линии откидными сменными ножами в нижней части кожу-рИСпабочего органа расположены Глыжи, служащие для ограничения высоты срезаемого слоя тра-ы Гидропривод косилки состоит из привода рабочего органа и гид-ооцилиндров управления рамой рабочего органа. Производительность косилки при скорости ^ fi3 км/ч—5800 м2/ч, при скорости 6,75 км/ч – 7000 м2/ч.

Обрезают кустарники и кроны деревьев или с помощью ручного моторизованного инструмента, или с помощью специального оборудования (навесного к колесным тракторам).

Ручной моторизованный инструмент имеет механический, электрический, пневматический или гидравлический привод. Режущий аппарат ручного инструмента обычно плоскостного типа, в котором или один ряд ножей совершает возвратно-поступа-тельное движение относительно неподвижных пальцев (рис. 3.25,6) или два ряда ножей совершают колебательные движения навстречу друг другу. В последнем случае достигается лучшее уравновешивание инерционных нагрузок.

На машинах для подрезки кустарников и деревьев могут быть установлены дисковые многозубовые пилы с прямыми зубьями, четырехзубовые пилы (различного диаметра) с зубьями, имеющими одностороннюю заточку, а также дисковые фрезы. Многозубовая пила используется при распиливании крупных деревьев со стволами диаметром до 40 см, четырехзубовые — при подрезке кустов и мелких деревьев со стволами диаметром до 10 см, дисковые фрезы — при подрезке кустарника и мелколесья со стволами диаметром до 25 см. Оптимальная скорость безподпорного резания стеблей кустарников 20—35 м/с.

Для подрезки кустарников с помощью режущего аппарата, имеющего два ряда подвижных ножей, содержащих колебательные движения навстречу друг другу, применяют универсальную машину УСБ-225А на базе колесного трактора Т-25А. Привод рабочего органа—электрический, толщина срезаемых веток — до 8 мм; ширина захвата машины — 1,4 м; высота обрабатываемой изгороди — 600— 1700 мм; производительность машины — 1000 м2/ч.

Для спиливания деревьев и срезки ветвей используют ручные моторные пилы; наиболее распространена бензомоторная пила «Дружб а-59», имеющая рабочий орган в виде бесконечной режущей цепи. .

Применяемое в городских озеленительных хозяйствах оборудование для фрезерования, аэрации почвы и внесения в нее удобрений, как правило, навесное на колесные трактора и состоит из фрезерного барабана, барабана с иглами, прокалывающими почву при его прокатывании по поверхности (аэрация почвы) или системы гидробуров для внесения в зону корней растений растворов и минеральных удобрений.

Рис. 3.27. Схема газонокосилки на воздушной подушке:
1 — камера; 2 — нож; 3 — ручка управления; 4 — двигатель; 5 — бензобак; 6 — вентилятор

Рис. 3.28. Опрыскиватель ОГ-53:
1 — гребенка; 2—горловины отсеков; 3—облицовка; 4 — цистерна; 5 — бак; 6—водомерные стекла; 7 — высотные брандспойты; 8 — фильтр; 9—центробежно-вихревой насос ЦВ-4/85; 10—трубопровод; 11 — пожарная колонка; 12 — базовое шасси; 13—мерный бак; 14—ручной насос «Родник>

Гидробур имеет конструкцию в виде полой штанги, заканчивающейся на одном конце конусообразным наконечником, который прикладывается к поверхности удобряемой зоны дерева или кустарника. Другой конец штанги посредством гибкого резинового шланга соединяется через запорный клапан с поливочно-моечной машиной. При включении насоса вода из машины под давлением 0,5—0,7 мПа подается по шлангам и штанге в почву и промывает в ней скважину заданной глубины. Затем давление снижают до 0,1 —0,2 МПа и в почву подают питательный раствор минеральных солей или чистую воду.

Установки для полива зеленых насаждений могут быть стационарные и передвижные. Передвижные—это поливочно-моеч-ные машины ПМ-130Б. Стационарные размещаются на одном газоне и представляют собой системы трубопроводов, заканчивающихся дождевальным насадком. Насадки могут быть веерными (вода распределяется в виде сплошной тонкой пленки) и струйными (вода распространяется в виде асимметричной струи или нескольких струй при вращении насадка).

В озеленительных городских хозяйствах используются также специальные машины для опрыскивания зеленых насаждений.

Опрыскиватель ОГ-53 (рис. 3.28) на шасси автомобиля ГАЗ-53А предназначен для химической борьбы с вредителями и болезнями зеленых насаждений, посаженных вдоль улиц и дорог, путем опрыскивания их водными растворами ядохимикатов, суспензиями и минерально-масляными эмульсиями. Специальное оборудование его состоит из цистерны, имеющей внутри два отсека для приготовления растворов ядохимикатов; баков для концентрированных ядохимикатов, дозировочного мерного бака, центробежно-вихревого насоса системы трубопроводов. Центробежный насос подает из отсеков водные растворы ядохимикатов к брандспойтам для опрыскивания, происходящего во время движения автомобиля двумя высотными и одним задним брандспойтами. При необходимости можно опрыскивать ручными брандспойтами.

Машины для уборки озелененной территории по типу рабочего оборудования могут быть щеточные, с пневматическим подборщиком и комбинированные.

Щеточные уборочные машины отличаются от подметально-уборочных машин тем, что в этом случае щетки работают при максимально возможной высоте от поверхности газона, т. е. когда щетка захватывает ворсом мусор, частицы срезанной травы, листья и т. д., но не касается почвы. При прижатии ворса щетки к почве она разрыхляется, повреждается поверхность газона и его вид. Наиболее простой способ транспортирования смета в бункер — непосредственное забрасывание его щеткой.

Машины с пневматическим подборщиком смета аналогичны по типам рабочих органов подметально-уборочным машинам, используемым при подметании улиц и дорог.

В нашей стране специальное оборудование машин для уборки газонов и зеленых насаждений установлено на универсальной уборочной машине УСБ-25. Для подметания газонов могут использоваться также поливочно-моечные машины типа ПМ-130Б.

При расчете энергетического баланса определяют мощность, идущую на привод рабочего органа газонокосилки с плосковращательным режущим аппаратом на 1 м захвата; при высоте травостоя 14—16 см эта мощность равна приблизительно 4,4 кВт.

В режущих аппаратах пальцевого типа резание происходит за счет перемещения активного (движущегося) ножа относительно пассивного (неподвижного). Для облегчения процесса резания кромки активного и пассивного ножей располагают под некоторым углом друг к другу для достижения скольжения. Скользящее движение позволяет перенести силы трения в плоскость, перпендикулярную направлению разреза, что снижает силы трения и облегчает проникновение ножа в толщу разрезаемого материала.

Машины для нанесения разметки дорожных покрытий. Линии и разделительные полосы на дорожных покрытиях наносят специальными маркировочными машинами, которые также могут быть использованы для окраски обстановки пути, дорожных знаков и сооружений. Маркировочные машины (табл. 3.11) подразделяют по способу распыления, типу покрасочного материала и типу применяемого шасси (рис. 3.29).

Лакокрасочные и термопластические материалы, получившие наибольшее распространение при разметке дорожных покрытий, наносят бескомпрессорным, пневматическим, кинетическим и гравитационным способами. Использование термопластика при разметке дорожных покрытий увеличивает (по сравнению с краской) износостойкость линий. Разметку краской обновляют до 3 раз в год, а термопластиком — после 2—3 лет эксплуатации.

Маркировочн-ые машины обычно оборудованы: компрессором, привод которого осуществляется от двигателя базового шасси или от дополнительного автономного двигателя, ресивером, баками для краски и растворителя, трубопроводами, масловодоотделителями, обдувочным соплом, краскораспылителями, окрасочными устройствами и системой автоматики, обеспечивающей прерывистость наносимых на покрытие линий. При движении машины линии наносятся на покрытие с помощью краскораспылителя через окрасочное устройство, обеспечивающее ровность ширины профиля линии, а надписи типа «Стоп», стрелки и т. д. — переносным краскораспылителем через соответствующие шаблоны.

Рис. 3.29. Классификация машин для внесения разметки дорожных покрытий

Маркировочные машины ДЭ-ЗА, ДЭ-3, ДЭ-18А и ДЭ-18 предназначены для нанесения краской пневматическим способом сплошных и прерывистых линий на асфальто- и цементобетонные покрытия городских улиц, автомобильных дорог и аэродромов.

Они могут быть также использованы для разметки дорожек, окраски обстановки пути, придорожных сооружений, знаков, машин и механизмов.

Краску кинетическим способом распыляют на машинах ЭД-40 и ЭД-50. Для нанесения на покрытие дороги линий из термопластика гравитационным методом применяется машина ДЭ-20.

Машина ДЭ-ЗА выполнена на базе самоходного шасси Т-16М. Специальное оборудование этой машины состоит из компрессора, баков для краски и растворителя, ресивера, рабочего органа, системы трубопроводов с пультом управления и выносного пистолета-краскораспылителя. Рабочее оборудование смонтировано на сварной платформе, закрепленной на раме шасси. Спереди машины для выдерживания направления движения при работе установлено визирное устройство. Работает машина следующим образом. Сжатый воздух от компрессора, привод которого осуществляется от двигателя шасси через карданную и ременную передачи, поступает в ресивер и далее (одновременно) в баки для краски и к краскораспылителю. Вытесняемая из баков краска поступает в краскораспылитель, где, смешиваясь с поступающим из ресивера сжатым воздухом, образует двухфазную диспергированную смесь, которая через форсунку краскораспылителя разбрызгивается на дорожном покрытии. Для промывки системы от краски используют растворитель, который вытесняют из его бака сжатым воздухом, поступающим из ресивера, и подают в краскопроводы, форсунку и в баки для краски.

Возможно ручное и автоматическое управление работой форсунки с помощью электронного блока, состоящего из преобразователя, программного блока и исполнительного органа. Преобразователь состоит из мерного колеса, делительного диска и датчика импульсов. Программный блок построен -на унифицированных бесконтактных элементах серии «Логика-Т», которые формируют импульс включения исполнительного органа fio программе «Штрих» и паузы — по программе «Промежуток». Исполнительный орган представляет собой электропневматический вентиль ВВ-32Ш, который вырабатывает на выходе пневматический импульс, позволяющий поднять запорную иглу и обеспечить поступление краски в смесительную полость краскораспылителя.

Машина оборудована дополнительно пистолетом-краскораспылителем и струйным насосом для механизированной заправки баков краской и растворителем.

Маркировщик ДЭ-ЗА — это модернизация машины ДЭ-3, от которой он отличается установкой компрессора У-43102 с принудительным охлаждением, конструкцией рабочего органа и наличием электронного блока системы автоматики вместо механической коробки изменения шага, используемой при нанесении прерывистых линий.

Рис. 3.30. Маркировочная машина ДЭ-18А:
1 — визирное устройство; 2—базовое шасси; 3—привод компрессоров; 4— трансмиссия; 5 — основной бак для краски; 6—пульт управления; 7—платформа; 8 — электрооборудование; 9—рабочий орган; 10 — бак для растворителя

Маркировочная машина ДЭ-18А выполнена на базе шасси автомобиля ГАЗ-53А и сострит из: компрессоров У-43102, двух баков для краски, один из которых основной, а другой — дополнительный; бака для растворителя; 4 ресиверов; рабочего органа; визирного устройства; программного блока, унифицированного с таким же блоком машины ДЭ-ЗА и дополнительного оборудования (рис. 3.30). Трансмиссия машины состоит из трансмиссии базового автомобиля и демультипликатора, установленного между коробкой передач и главной передачей заднего ведущего моста автомобиля (рис. 3.31). Рабочий орган ее смонтирован на несущей раме сзади машины и может перемещаться по направляющим влево и вправо за габарит машины; его основные части — три форсунки, три пары ограничительных дисков, краскосборники, пневмоцилиндр, два опорных колеса, каретка и система подвески. Форсунки предназначены для приготовления красковоздушной смеси и подачи ее на поверхность покрытия. Ограничительные диски формируют боковой контур маркировочных линий. Ширину знака устанавливают перемещением дисков по направляющим. Для нанесения линий шириной 0,5—1 м внутренние диски снимают и распыляют красковоздушную смесь двумя или тремя форсунками. Вертикальное положение форсунки и неизменное расстояние между ней и покрытием обеспечивают с помощью системы подвески, состоящей из четырехзвенного шарнирного параллелограм-много механизма. Поднимают и опускают рабочий орган с форсунками и дисками с помощью пневмоцилиндра. Система управления работой форсунок позволяет наносить одновременно три линии с различными комбинациями штрихов и пропусков в каждой.

Внутри основного бака для краски установлена лопастная мешалка с ручным приводом. Бак для растворителя представляет собой Две герметичные цилиндрические емкости, соединенные трубопроводами. Краскопроводную магистраль, баки для краски, форсунки и выносной краскораспылитель промывают растворителем. Дополнительное оборудование состоит из выносного пистолета-краскораспылителя, струйного насоса, обеспечивающего заправку баков краской и растворителем, и оборудования для установки заставок.

Маркировочная машина ДЭ- 18А — это модернизированная модификация машины ДЭ-18, которая отличается от рассмотренной выше: 1) наличием дополнительного двигателя Д-21А для привода (установленного на машине ДЭ-18), компрессора типа ПК-1,75 м; 2) конструкцией баков для краски вместимостью по 500 л каждый с пневматическими приводами лопастных мешалок.

Маркировочная машина ЭД-40, предназначенная для механизированного нанесения линии безопасности на проезжей части городских улиц и дорог, выполнена на базе УАЗ-452Д. Рабочее оборудование (рис. 3.32) состоит из рабочего органа, двух баков с краской, пульта управления, визира для ориентирования машины в процессе работы: стоек ограждения и дополнительного оборудования.

На машине ЭД-40 произведена доработка базового автомобиля УАЗ-452Д: с автомобиля снята кабина и направление его движения изменено на противоположное; задний ведущий мост заменен специальным ведущим мостом, а передний — стал задним ведущим и управляемым мостом; в трансмиссии между сцеплением и коробкой передач установлен ходоуменьшитель (рис. 3.33), обеспечивающий также привод плунжерного насоса покрасочной системы; изменена компоновка механизмов управления машиной, ‘рулевой колонки; с обеих сторон спереди машины установлены два бака с краской вместимостью 600 л, которые позволяют разметить без дополнительной заправки 20—30 км дороги; сзади машины оборудовано место для размещения рабочих и хранения стоек ограждения. Система покраски машины состоит из подкачивающего и плунжерного насосов, разделительной камеры с клапанной коробкой, ресивера с предохранительным колпаком, фильтра тонкой очистки краскораспылителя, приемного фильтра-насоса, емкости с краской и краскораспылителя высокого давления типа КРВД-10.

Рис. 3.31. Кинематическая схема машины ЭД-18А:
1 — двигатель базового шасси; 2 — коробка передач базового шасси; 3— карданный вал; 4— демультипликатор; 5 коробка заднего моста базового шасси; 6 — компрессор; 7- клиноременные передачи; 8 — коробка отбора мощности

Рис. 3.32. Маркировочная машина ЭД-40:
1 — базовое шасси; 2 — ограждеиие; 3—выносной краскораспылитель; 4 — тент; 5—баки для краски; 6 — визир; 7— краскораспылитель

Во время работы при движении плунжера насоса вверх объем масла, заключенный между плунжерным насосом и разделительной емкостью (обычно водным раствором сернокислого кадмия CdS04), воздействует через эту жидкость на краску, выталкивая ее с помощью обратного клапана клапанной коробки в ресивер, а отсюда она под давлением, определяемым настройкой предохранительного клапана, поступает через фильтр тонкой очистки к краскораспылителю. При обратном ходе плунжера насоса создается разряжение и краска из емкости поступает через фильтр и обратный клапан клапанной коробки в разделительную камеру.

Работой краскораспылителя управляют с помощью электромагнитов, цепь питания которых замыкается в соответствии с необходимостью нанесения сплошных или плунжерных линий.

Для нанесения термопластика при проведении разделительной и краевой горизонтальной разметки проезжих частей городских улиц и автомобильных дорог с асфальто- и цементобетонным покрытиями используется машина ДЭ-20. Во время ее работы порошкообразный термопластик нагревается до расплавления и наносится текучей массой (в виде линий) на дорожное покрытие.

Рис. 3.33. Кинематическая схема машины ЭД-40:
1 — ходоуменьшитель; 2—плунжерный насос; 3— редуктор привода насоса; 4—коробка передач; 5—редуктор управления пистолетом; 6 — тормоз ручной; 7—раздаточная коробка; 8—двигатель

Специальное оборудование машины установлено на платформе, закрепленной на шасси автомобиля ГАЗ-53А, и состоит из блока котлов, рабочего органа с механизмом выдвижения коллектора и коробом для подвода материала из котлов к рабочему органу, двух комплектов газовых баллонов (по 4 с каждой стороны платформы), системы циркуляции жидкого теплоносителя, гидросистемы, а также пульта управления. В блоке, состоящем из двух котлов, облицованном термоизоляцией, нагревается термопластик ПЛ-5152. В каждом котле находится 400 кг разогреваемого материала, заполняющего 2/3 его геометрической емкости. В четырех камерах сгорания образуются горячие газы при сжигании пропан-бутана. Камеры снабжены рубашками, по которым циркулирует теплоноситель (масло И-40А), который охлаждает камеры, а сам нагревается и передает теплоту термопластику для его разогрева. Блок котлов имеет 4 инжекцион-ные горелки низкого давления с запальниками и общей вытяжной трубой. Теплопроизводительность каждой горелки составляет 33000 ккал/ч. Газ к горелкам и запальникам поступает из баллонов 3-50 через редукторы РДГ-8. При отрыве пламени от горелки и отсутствии тяги в газоходах блока котлов срабатывает автоматика УАБ-МГП-М отключения подачи в камеру сгорания.

Теплоноситель обогревает котлы, коллектор, короб и рабочий орган, закрепленный шарнирно на коллекторе. Для ускорения расплавления термопластика и предотвращения выпадения в осадок входящего в его состав песка размягченный термопластик перемешивают в котлах горизонтальными мешалками, привод которых существляется от гидродвигателей. Частоту вращения валов гидромоторов регулируют дросселями с пульта управления. К рабочему органу разогретая масса поступает при открывании в торцах котлов шиберных заслонок.

Рабочий орган машины находится за задними колесами с левой стороны и может во время работы выдвигаться за ее габарит, для удобства наблюдения за разметкой. Рабочий орган оснащен устройством для регулирования толщины наносимой линии и сменными концевыми заслонкам \ (для нанесения линии шириной 100 и 200 мм). Во время разметки рабочий орган не соприкасается с покрытием.

Все исполнительные органы маркировочной машины имеют гидропривод. Крутящий момент на приводной вал аксиально-поршнево-го насоса передается от коробки отбора мощности базового шасси. Для движения машины с заданной рабочей скоростью в трансмиссии автомобиля установлен демультипликатор, унифицированный с демультипликатором маркировочной машины ДЭ-18.

Прерывистые линии различной длины согласно ГОСТ 13508—74* наносят с помощью электрического программного блока, который подает команды на электрогидравлический распределитель, управляющий гидроцилиндром концевой заслонки рабочего органа. При движении машины водитель направляет ее по разметочной линии с помощью’ штангового телескопического визирного устройства, которое в транспортном положении складывается и крепится к бамперу базового шасси.

Для машин с пневматическим способом нанесения краски величина Nр0 включает затраты мощности: на привод компрессора, определяемые аналогично случаю машин для разрушения твердых покрытии; на привод мешалок, определяемые аналогично случаю машин для заделки трещин и ремонта швов; на привод механизма перемены шага. Для машин с кинетическим методом нанесения краски мощность Nро затрачивается на привод плунжерного насоса подачи краски. Для машин с гравитационным способом нанесения термопластика значения Nvo учитывают затраты мощности на привод насоса перекачки теплоносителя и на привод мешалок.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация специальных автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Машины для содержания дорожной обстановки"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства