Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация специальных автомобилей

Публикация:
   Машины для удаления бытовых отходов

Читать далее:




Машины для удаления бытовых отходов

Различают два основных вида специальных автомобилей для удаления бытовых отходов — машины для вывоза твердых бытовых отходов (ТБО) и вакуум-машины.

Машины для вывоза ТБО. В городских условиях ТБО вывозят мусоровозами. Специальное оборудование этих машин монтируют, как правило, на автомобильном шасси. Мусоровозы могут быть контейнерные, кузовные и транспортные (рис. 2.47). Контейнерные мусоровозы собирают и перевозят к местам разгрузки контейнеры, заполненные бытовыми отходами, а взамен забирают порожние. Погружают и выгружают контейнеры грузоподъемным механизмом, установленным на платформе мусоровоза. Кузовные мусоровозы выпускают с механизированной и немеханизированной перегрузкой отходов из сборников в кузов машины. Рабочее оборудование этих машин состоит из кузова-фургона, приемного бункера, толкающей (загрузочной) плиты, механизмов загрузки и разгрузки кузова. В машинах с механизированной перегрузкой отходы забирают из стандартных мусоросборников с помощью установленного на мусоровозе поворотного крана и загружают в приемный бункер, откуда их перемещают в кузов с помощью толкающей плиты. По мере наполнения кузова мусор уплотняется. Мусоровоз разгружается под действием собственного веса мусора при наклоне кузова назад или за счет воздействия на него выталкивающих механизмов при неизменном положении кузова.

Для перевозки отходов с мусороперегрузочных станций, как правило, используют специальные большегрузные транспортные мусоровозы.

Контейнерные мусоровозы имеют санитарно-гигиенические преимущества, так как облегчают централизованную мойку контейнеров после каждого их использования. Недостаток этой системы — вывоз отходов в неуплотненном состоянии. Такие мусоровозы целесообразны для перевозки отходов массой не менее 0,3 т/м3на расстояние до 10 км.

Более эффективны кузовные мусоровозы с уплотнителем.

Рис. 2.47. Классификация мусоровозов

Рис. 2.48. Контейнерный мусоровоз М-30:
1 — хобот крана; 2—гидросистема; 3—стрела крана; 4 — контейнер; 5—основание платформы; 6 — опрокидная платформа; 7—пульт управления краном; 8 — коробка отбора мощности; 9 — базовое шасси

Большегрузные транспортные мусоровозы обычно комплектуют двумя полуприцепами вместимостью 40—50 м3 каждый и используют для перевозки отходов на расстояния свыше 10 км.

Контейнерный мусоровоз М-30 на базе автомобиля ГАЗ-53А предназначен для вывоза бытового мусора и пищевых отходов в места обезвреживания (рис. 2.48).

Специальное оборудование мусоровоза М-30 состоит из платформы, подъемного крана, гидросистемы и системы управления, комплекта контейнеров, захвата для их погрузки (разгрузки) шанцевого инструмента (см. рис. 2.48).

С помощью крана с гидроприводом и специального захвата на платформу мусоровоза устанавливаются 8 контейнеров (по четыре с каждого борта), которые рамками крепятся на опрокидных платформах. Заполненные отходами контейнеры мусоровоз транспортирует к месту их утилизации или обезвреживания. Разгружаются контейнеры под действием его собственного веса и отходов при повороте краном правой и Левой опрокидных платформ и наклона закрепленных на них контейнеров с открытыми крышками. Платформа мусоровоза — сварная, состоит из основания, двух опрокидных платформ, замков, предназначенных для их фиксации, и рамок крепления контейнеров на опрокидных платформах. Основание платформы сварено из продольных и поперечных балок в виде пространственной фермы, уложенной на раме автомобиля и закрепленной стремянками к лонжеронам рамы. На концах поперечных балок основания платформы приварены кронштейны, к которым шар-нирно крепятся опрокидные платформы. Их конструкция — сварная, в ней предусмотрены гнезда для установки контейнеров, которые в транспортном положении фиксируются на основании платформы замками.

В комплект оборудования каждого мусоровоза М-30 входят 32 контейнера вместимостью по 0,75 м3 для бытового мусора и 0,55 м3 — для пищевых отходов.

Контейнер состоит из сварного бункера и крышки, на которой расположен люк для загрузки мусора. К днищу бункера приварены направляющие с отверстиями для крепления контейнера на машине, а по бокам бункера приварены уголки для его захвата при погрузке. Клещевой захват, обеспечивающий подъем и снятие контейнеров, состоит из двух шарниро-соединенных рычагов, стянутых пружиной. Подъемный кран мусоровоза с гидроприводом состоит из колонны, стрелы, хобота, подвески крюка, механизма поворота, гидроцилиндров подъема стрелы и поворота хобота. Колонна крана закреплена болтами на основании платформы и состоит из механизма поворота и гидроцилиндра подъема стрелы. Стрела крана сварена из стальных листов, к ней шарнирно прикреплен сварной хобот с крюковой подвеской. Механизм поворота колонны крана реечного типа (рейка, совершающая возвратно-поступательное движение, и шестерня, находящаяся с ней в зацеплении, посаженная на шпонке на вал колонны). Гидроцилиндр под-нема стрелы — плунжерный, одностороннего действия. Опускается стрела под действием собственного веса.

Гидропривод машины обеспечивает подъем и опускание стрелы и хобота крана, а также его поворот. Гидрооборудование состоит из шестеренного насоса, распределителя, гидроцилиндров, двухпози-ционных кранов, гидробака, фильтра и гидролиний. Привод гидронасоса осуществляется от коробки отбора мощности, которая установлена на привалочной плоскости коробки передач с правой стороны.

К кузовным относятся мусоровозы КО-404, М-50, М-71, 53М и другие машины.

Мусоровоз КО-404 — кузовной, предназначен для сбора бытового мусора из стандартных контейнеров вместимостью 0,75 м3, его транспортирования и выгрузки в местах обезвреживания или утилизации.

Специальное оборудование машины установлено на шасси автомобиля ГАЗ-53-02 и состоит из кузова, поворотного крана, крышки-кантователя, толкающей плиты, опрокидывающего механизма, гидросистемы, электрооборудования, а также механизма стабилизации рессор шасси при работе крана (рис. 2.49). Все рабочие операции машины осуществляются гидравлическим способом. Загружается мусоровоз установленным на нем поворотным подъемным краном, который ставит заполненный мусором контейнер на кантователь и закрепляет его. Затем кантователь с контейнером с помощью крана поворачивается и мусор высыпается в приемный бункер. Подается и уплотняется мусор в кузове-фургоне толкающей плитой, совершающей возвратно-поступательное движение в автоматическом режиме. Разгруженный контейнер снимается краном с кантователя и устанавливается на прежнее место. Мусоровоз разгружается под действием собственного веса мусора при наклоне кузова машины назад.

Рис. 2.49. Кузовной мусоровоз К0-404
1— крышка-кантователь; 2 — кран поворотный; 3 — механизм задней крышки; 4 — фургон; 5—базовое шасси; 6 — гидробак; 7—механизм опрокидывания со стабилизацией рессор; 8— толкающая плита; 9 — гидросистема

Кузов мусоровоза — сварной, шарнирно закреплен на подрамнике, который стремянками крепится к раме базового шасси. В передней части кузова расположен смотровой люк. С помощью подшипников с кузовом шарнирно соединена задняя крышка, которая служит опорой для подъемного крана и гидроаппаратуры с рычагами управления. Крышка-кантователь — сварная, с откидным основанием, оборудована механизмом фиксации контейнера, шарнирно закреплена на поперечине, которая наклонно установлена в задней части приемного бункера. Сзади бункера предусмотрены два люка для удаления из бункера мусора, попавшего за толкающую плиту. Задняя крышка кузова шарнирно соединена тягами с подрамником, что обеспечивает одновременно ее поднятие с кузовом при разгрузке. Тяги служат также для регулировки прижатия крышки к кузову. Подъемный кран — поворотный, грузоподъемностью 0,5 т установлен с правой стороны по ходу движения машины на площадке задней крышки.

Поднимается и опускается стрела гидроцилиндром, установленным внутри поворотного устройства. Поворот крана осуществляется от вала гидромотора через червячную передачу с помощью механизма, расположенного внутри каркаса задней крышки. Толкающая плита — изогнутый стальной лист, усиленный ребрами. Для уменьшения перекоса при движении с обеих ее сторон установлены регулируемые упоры. На нижней кромке плиты находятся резиновые уплотнения.

Привод плиты осуществляется от гидроцилиндра, корпус которого перемещается вместе с ней, а шток цилиндра неподвижен и закреплен в опоре приемного бункера.

Гидрооборудование мусоровоза КО-404 состоит из двух шестеренных насосов, трехсекционного гидрораспределителя, гидробака, гидромоторов, золотников, системы фильтрации и предохранения от перегрузок, гидролиний (рис. 2.50). Привод гидронасосов осуществляется от коробки отбора мощности, закрепленной на корпусе коробки перемены передач. На корпусе этой коробки установлены два шестеренных насоса НШ-10Е и НШ-46, которые могут включаться с помощью шлицевой муфты порознь или одновременно. Управляют насосами из кабины водителя.

Кузовной мусоровоз М-50 предназначен для сбора мусора из стандартных контейнеров вместимостью 0,75 м3, транспортирования и выгрузки его в местах обезвреживания или утилизации Специальное оборудование мусоровоза смонтировано на шасси автомобиля МАЗ-500А и состоит из кузова, разгрузочной (выталкивающей) плиты, задней крышки с загрузочными (уплотняющей) плитой и ковшом, полноповоротного крана с выдвижной стрелой, гидравлической и электрической систем, а также механизмов управления (рис. 2.51).

Рис. 2.50. Гидравлическая схема мусоровоза КО-404:

Рис. 2.51. Кузовной мусоровоз М-50:
1 — шасси МАЗ-500А; 2—масляный бак; 3—запасное колесо; 4 – выталкивающая плита; 5 — кузов; 6—основание крана; 7— лебедка крана; 8—поворотный круг; 9 — механизм поворота крана; 10— задний борт; 11 — гидроцилиндр подъема заднего борта; 12 — стрела крана; 13—загрузочный ковш; /-/—захваты механизма поворота контейнера; 15 — траверса подъема контейнеров; 16 — гидроцилиндр подъема загрузочного ковша; 17—винтовые зажимы заднего борта; 18—рычаг подъема ковша; 19— рычаг подъема борта; 20—рычаги управления прессующей плиты; 21 — рычаг выдвижения выталкивающего винта; 22— рычаг управления газом; 23—штепсельный разъем; 24 — разгрузочный винт; 25 — редуктор разгрузочного винта; 26—коробка отбора мощности; 27—карданный вал привода насосов; 28— редуктор насосов; 29—насосы НШ-46

При работе мусоровоза загруженный бытовым мусором контейнер захватывается тросом подъемного крана, поднимается лебедкой и устанавливается над загрузочным ковшом (в процессе установки контейнера кран может поворачиваться); затем контейнер опрокидывается с помощью механизма переворота и мусор под действием собственного веса высыпается в загрузочный ковш. Механизм поворота состоит из двух блоков и троса с захватами, которыми контейнер цепляется снизу за полозки. Порожний контейнер кран устанавливает на прежнее место. Загрузочный ковш вместимостью 2 м3 после заполнения поднимается. Движением загрузочной плиты мусор из ковша подается в кузов и уплотняется. Разгружается мусоровоз перемещением разгрузочной плиты, являющейся передней стенкой кузова, при предварительно поднятой задней крышке и развернутом на 90° относительно оси машины подъемном кране.

Кузов мусоровоза — сварной из листовой стали, усиленный профилями прямоугольного и трапецеидального сечения, приваренными в продольной и поперечной плоскостях. Сзади кузова, на петлях, навешена задняя крышка (сварная пространственная рама), к которой шарнирно крепится загрузочная плита, а в нижней части (на оси) —загрузочный ковш. В крышке установлены гидроцилиндры привода плиты и ковша. К крышке кузова приварен поворотный круг полноповоротного крана с телескопической стрелой, который может поворачиваться на катках на 360°. В транспортном положении задняя крышка плотно прижата к кузову винтовыми зажимами, а герметичность стыка обеспечивается резиновым уплотнением. Разгрузочная плита установлена внутри кузова на роликах, расположенных в направляющих швеллерах. Движение плиты обеспечивается телескопическим винтовым механизмом с приводом от гидродвигателя.

Привод всех исполнительных механизмов мусоровоза М-50—гидравлический. Он состоит из шестеренных насосов; двух гидрораспределителей, гидрозолотников с электроприводом, гидробака, гидроцилиндров привода стрелы и механизма поворота крана, загрузочной плиты, подъема задней крышки, подъема и опускания загрузочного ковша, гидромоторов привода разгрузочной плиты и лебедки крана, системы фильтрации и предохранения от перегрузок, а также гидролиний (рис. 2.52).

Большегрузный кузовной мусоровоз М-71 на шасси автомобиля КамАЗ-5511, разработанный и изготовленный ОКБ Главмос-доруправления, предназначен для механизированной выгрузки отходов в загрузочный ковш, перегрузки отходов в закрытый кузов с одновременным их уплотнением, перевозки и механизированной выгрузки в местах обезвреживания или промышленной переработки. Специальное оборудование большегрузного мусоровоза на шасси серийного автомобиля КамАЗ-5511 состоит из кузова, выталкивающей (разгрузочной) плиты, задней крышки с уплотняющей (загрузочной) плитой, загрузочного ковша, поворотного крана с телескопической выдвижной стрелой, гидравлической и электрической систем и механизмов управления.

Кузов мусоровоза — закрытого типа, сварной из листовой стали, установлен на раме автомобиля и закреплен стремянками. В поперечной и продольной плоскостях кузов усилен профилями прямоугольного сечения. В передней его части приварены кронштейны для установки гидробака, запасного колеса и для крепления телескопического гидроцилиндра выталкивающей плиты. Сзади на кузов навешена на двух петлях задняя крышка, сваренная из профилей в виде пространственной рамы. Внутри рамы задней крышки на сферических роликовых подшипниках, помещенных в специальные обоймы, установлена загрузочная плита, которая поворачивается на 123° двумя гидроцилиндрами. В нижней части задней крышки на оси навешен загрузочный ковш, который поднимается и опускается тоже двумя гидроцилиндрами. В рабочем положении задняя крышка плотно прижата к кузову винтовыми зажимами, а герметичность стыка обеспечена резиновым уплотнением. На поворотном круге на крышке кузова установлен поворотный кран, состоящий из направляющей рамы и выдвижной стрелы. Направляющая рама установлена на катках поворотного круга и может поворачиваться за счет реечного механизма на 270°. Стрела крана выдвигается гидроцилиндром двухстороннего действия. Кран с помощью лебедки с приводом от гидромотора обеспечивает подъем контейнера с отходами, его перемещение и переворот при выгрузке отходов в загрузочный ковш. Внутри кузова на рамках, смонтированных на направляющих веллерах, установлена выталкивающая плита, передвижение которой обеспечивается телескопическим гидроцилиндром.

Рис. 2.52. Гидравлическая схема мусоровоза М-50:
1 — насос НШ-46; 2 — фильтр; 3 — кран; 4 — гидробак; 5 — дроссель; 6 — гидроцилиндр привода выдвигания стрелы крана; 7 — гидроцилиндр привода механизма поворота крана; 8—гидродвигатель привода лебедки; 9 — клапан предохранительный; 10—реверсивный золотник ЗСУ-5; 11 — гидрозамок; 12—гидроцилиндр привода подъема крышки; 13— то же, опускания и поднимания загрузочного ковша; 14— гидроцилиндр привода уплотняющей плиты; 15— гидродвигатель привода выталкивающей плиты; 16—гидрораспределитель Р75-В2; 17 — гидрораспределитель Р75-ВЗ

В задней части кузова расположены гидрораспределители Р75-22 и Р75-23 для управления гидроцилиндрами подъема задней крышки, загрузочного ковша и плиты, привода выталкивающей плиты Кра‘н мусоровоза управляется с помощью трех электрогидрав-пических золотников ЗСУ-5, которые включаются дистанционно с переносного пульта.

Во время работы мусоровоза М-71 стандартный контейнер вместимостью 0,75 м3 с приваренными дополнительными бушами зачаливается специальной траверсой, поднимается лебедкой, перемещается краном и устанавливается над загрузочным ковшом. Затем специальным механизмом, состоящим из двух блоков и троса с захватами, контейнер переворачивается под ковшом и отходы под действием собственного веса выгружаются в ковш. Привод механизма переворота осуществляется от гидроцилиндра выдвижения стрелы. Порожний контейнер устанавливается краном на прежнее место. Вместимость загрузочного ковша составляет 2 м3, обеспечивает разгрузку двух контейнеров.

Заполненный отходами загрузочный ковш мусоровоза поднимается (переворачивается) и уплотняющая плита перемещает отходы в кузов мусоровоза, одновременно уплотняя их. Полностью загруженный мусоровоз транспортирует отходы в места их обезвреживания или утилизации. Здесь кузов разгружается выталкивающей (разгрузочной) плитой при предварительно поднятой задней крышке. Кран в этом случае должен быть повернут на 90° относительно продольной оси машины.

Операции, связанные с перегрузкой мусора из контейнеров в кузов мусоровозов КО-404, М-50, М-71, механизируются с помощью крановых устройств. При перегрузке водитель мусоровоза вынужден выходить из кабины для зачаливания контейнеров и контактировать при этом с мусором. Несмотря на механизацию работ, это обстоятельство снижает престижность труда водителей мусоровозных машин. Для устранения такого недостатка взамен крановых устройств разработаны манипуляторы, представляющие собой шарнирно-соч-лененную конструкцию, которая состоит из раздвижного захвата, шарнирно прикрепленного к телескопической раме. В свою очередь, рама установлена на шарнире в основании манипулятора, закрепленном на базовом шасси. Принципиальная схема устройства позволяет обеспечивать захват контейнера, расположенного на расстоянии до 1,5 м в обе стороны от оси манипулятора, за верхнюю уголковую обвязку, перемещать его к кузову машины путем сокращения длины стрелы манипулятора, поднимать с ее помощью контейнер на нужную высоту и поворачивать захват для выгрузки его в кузов машины. Все эти перемещения манипулятора с контейнером обеспечиваются с помощью 5 гидроцилиндров.

Манипуляторы применяют для обслуживания только тех мусоровозных машин, которые загружают через люк, расположенный в верхней панели кузова. После захвата контейнера стрела манипулятора перемещает контейнер к люку, опорожняет его, а сама возвращается в исходное положение. Управлять этими операциями можно из кабины водителя с помощью переносного установленного вне кабины пульта управления.

Рис. 2.53. Транспортный мусоровоз УК-21:
1 — базовое шасси; 2— толкающая плита; 3 — запорное устройство; 4 — дверь; 5 — фургон; 6 — опорное устройство; 7 — привод; 8 — установка генератора

Применение манипулятора не только обеспечивает механизацию процесса перегрузки мусора из контейнера в кузов мусоровоза, но (что наиболее существенно) полностью исключает контакт водителя с мусором.

Транспортный мусоровоз УК-21 с перегрузочной станцией предназначен для транспортирования ТБО с мусоропе-регрузочных станций в места обезвреживания и утилизации. Он работает в комплексе с уплотняющим устройством, расположенным на мусороперегрузочной станции и состоящим из двух одинаковых постов загрузки. В состав каждого из постов входят: устройство фиксации полуприцепа, уплотняющее устройство и пульт управления. Транспортный мусоровоз — это доработанный седельный тягач КрАЗ-258 с двумя полуприцепами, которые он попеременно транспортирует от соответствующего поста загрузки после их наполнения (рис. 2.53). Разгружается транспортный мусоровоз с помощью установленной в его кузове выталкивающей плиты.

Технология вывоза отходов мусоровозом следующая. С помощью одного из стационарных постов уплотняющего устройства загружается кузов полуприцепа. В это время тягач транспортирует уже загруженный другим постом другой полуприцеп к месту обезвреживания отходов. Выгружается мусор из кузова выталкивающей плитой. Порожний полуприцеп транспортируется тягачом обратно и ставится под погрузку к свободному посту уплотняющего устройства, затем забирается и транспортируется предварительно заполненный на другом посту полуприцеп.

Такая схема работы позволяет максимально использовать тягач и исключить потери времени на установку полуприцепов под погрузку.

Уплотняющее устройство, обеспечивающее загрузку кузова бытовыми отходами и сцепку с полуприцепом, состоит из бункера,

пного устройства, уплотнителя, гидроцилиндров (силового и С постого хода). Бункер — сварной из стального листа, к которому приварены ребра жесткости. В его конструкции предусмотрены для -бора отходов две направляющих, соединенных поперечиной; с правой и левой стороны закреплены сцепные устройства; внутри установлен уплотнитель, перемещающийся вдоль кузова при последовательном воздействии на него двух гидроцилиндров. Сцепное устройство обеспечивает сцепку полуприцепа и уплотняющего устройства; оно приваривается к стенкам бункера с обеих сторон.

Уплотнитель — каркас сварной конструкции, на котором закреплены две рамки, перемещающиеся при выдвижении штоков силового и холостого хода гидроцилиндров. Он обеспечивает загрузку и уплотнение отходов.

Для предотвращения попадания отходов за уплотнитель во время загрузки на нем установлен отсекатель. Гидроцилиндры (силовой и холостого хода) шарнирно прикреплены к бункеру и уплотнителю.

Полуприцеп мусоровоза состоит из кузова, задней подвески с тормозами, пневматического привода тормозов, опорного устройства, дверей, крышки загрузочного окна, выталкивающей плиты и ее электропривода, систем освещения и сигнализации.

Кузов полуприцепа — сварной из стального листа, с ребрами жесткости. К боковым стенкам кузова приварены профили прямоугольного сечения, служащие направляющими выталкивающей плиты. Все задние колеса полуприцепа имеют пневматический привод тормозов по одноприводной системе от пневматической системы тягача. Опорное устройство гидравлического типа удерживает полуприцеп в горизонтальном положении и помогает сцепке и расцепке его с седельным тягачом. Оно состоит из запорных вентилей, гидрораспределителей, насоса с ручным приводом, двух выдвижных опор, соединительных гидролиний и шлангов. Дверь полуприцепа — сварная, с окном для загрузки мусора, шарнирно навешена сзади полуприцепа. Для герметичности соединения оборудована резиновым уплотнением.

Во время загрузки крышка загрузочного окна переходит на уплотнитель и является элементом уплотняющего устройства; крепится она с помощью штырей.

Выталкивающая плита — сварной конструкции, состоит из двух боковин и щита, соединенных болтами с боковинами, в которых установлены скользуны, позволяющие выталкивающей плите перемещаться по направляющим кузова, а также натяжное устройство тяговой цепи. Привод выталкивающей плиты расположен в передней части полуприцепа на раме и осуществляется с помощью электродвигателя и редуктора с клиноременной передачей.

Полуприцеп оборудован ручным стояночным тормозом с механическим приводом, действующим на колеса задней оси подвески.

Вакуум-машины. Эти машины выпускаются на автомобильном шасси и в виде прицепа к трактору и предназначены для механизированной очистки выгребных ям от фекальных жидкостей (в домовладениях без канализации) и доставки их к месту обезвреживания.

Вакуум- машина КО-503 служит для очистки выгребных ям от фекальных жидкостей и транспортирования их к месту обезвреживания.

Рис. 2.54. Вакуум-машина КО-503:
1 — окно смотровое; 2 — облицовка; 3—цистерна; 4—горловина; 5 — клапан предохранительный; 6 — трубопровод; 7— запасное колесо; 8 — бачок промежуточный; 9 — кран четырехходовой; 10 — глушитель насоса; 11 — вакуумный насос; 12 — лючок приемный; 13—шланг приемный

Специальное оборудование ее смонтировано на шасси автомобиля ГАЗ.-5ЭА и состоит из: цистерны; вакуум-насоса с системой привода, масляным баком и глушителем; сигнально-предохранительного устройства; приемного люка с заборным шлангом; кранов управления; облицовки и дополнительного электрооборудования (рис. 2.54).

Выгребные ямы очищают следующим образом. Машина подъезжает к месту работ и в выгребную яму погружают заборный шланг. Рукоятку четырехходового крана переводят в положение «Всасывание», включают вакуум-насос и сигнально-предохранитель-ное устройство. Через 2—3 мин открывают шибер приемного лючка и под действием разрежения цистерна начинает заполняться нечистотами. После наполнения цистерны выключают коробку отбора мощности, закрывают шибер поворотного крана, снимают разрежение, вынимают заборный шланг и обмывают его водой из промывочного бачка.

После доставки груза на место его обезвреживания цистерну разгружают путем создания в ней давления насосом, а также самотеком.

Цистерна машины — цилиндрической формы со сферическими днищами, установлена на опорах и крепится стремянками к лонжеронам рамы автомобиля. Для лучшего слива цистерна имеет наклон (назад) на 2—4°. На специальной раме установлен вакуум-насос, создающий в цистерне разрежение или давление, вращение ему передается от коробки перемены передач автомобиля через коробку отбора мощности, карданный вал и клиноременную передачу. Включают насос вручную рукояткой, установленной в кабине водителя. Сигнально-предохранительное устройство—электрическое с датчиком уровня смонтировано на крышке горловины иистерны вместе с двумя предохранительными клапанами. При наполнении цистерны до заданного уровня по сигналу датчика автоматически останавливается двигатель насоса и перекрывается всасывающий трубопровод. Один из предохранительных клапанов ограничивает повышение давления в цистерне больше 0,06 МПа, другой — понижение давления (разрежение) меньше 0,05 МПа.

На машине установлен четы-рехходовой кран, обеспечивающий перевод вакуум-насоса в режим «Всасывание» при наполнении цистерны и «Нагнетание» при опорожнении цистерны под давлением или самотеком (рис. 2.55).

Вакуум-машина КО-501 в северном исполнении обеспечивает очистку выгребных ям при температуре окружающего воздуха до минус 40°С и скорости ветра до 10 м/с. Оборудование этой машины аналогично оборудованию машины КО-503. Отличительная особенность ее — расположение вакуумного насоса с кранами управления в утепленном насосном отсеке сварной конструкции, облицованной снаружи и внутри листом, между которым залит теплоизоляционный пенопласт ФРП-1. Отсек может дополнительно обогреваться выхлопными газами двигателя автомобиля через колено, соединяющее глушитель с насосным отсеком. Температура внутри отсека при обогреве не должна превышать 30°С. Горловина цистерны для утепления закрыта специальным кожухом. На крышке горловины предусмотрено отверстие для заливки в цистерну горячей воды.

Правая облицовка машины, в которую укладывается заборный шланг, обогревается выхлопными газами.

Вакуум-машина УК-19 предназначена для механизированной очистки выгребных ям от нечистот, помоев, фекалий и доставки их к месту обезвреживания. Отличительная особенность этой машины — она может обеспечивать забор всех отходов, даже твердых.

Специальное оборудование ее смонтировано на вакуум-машине К0-503 и состоит из барабана для намотки заборного рукава, двух редукторов привода барабана, сливного люка, прижимного ролика заслонки всасывающей трубы, расположенной внутри цистерны, и тормоза, установленного на ступице барабана (рис. 2.56). Барабан для намотки рукава диаметром 1400 мм расположен по ходу движения машины. Ее привод осуществляется от СЛ6обки передач автомобиля, через коробку отбора мощности, К°пданный вал, клиноременную передачу, цилиндрический и К нический редукторы и далее посредством цепной передачи. Управляют вращением барабана рукояткой, расположенной сзади машины, с левой стороны сливного люка.

Рис. 2.55. Рабочее оборудование вакуум-машины К0-503:
1 — цистерна; 2—лючок приемный; 3—шланг приемный; 4 — шланг промывочный; 5 — вентиль; 6—бачок промывочный; 7—кран четырех-ходовой; 8 — глушитель насоса; 9 — масляный бак; 10—насос; 11 — кран спускной; 12—бачок промежуточный; 13 — сигнально-предохранитель-ное устройство

Машина оснащена заборными шлангами с внутренними диаметрами 150 и 200 мм и длиной соответственно 6500 и 4500 мм. Шланги промывают водой из бака, расположенного в правой облицовке машины, подаваемой под давлением от ресивера вакуумного насоса. К заднему днищу цистерны приварен патрубок диаметром 430 мм, к которому крепится петлями и откидными болтами сливной люк. Отверстие в люке открывается и закрывается заслонкой с ручкой. Внутри цистерны на горловине крепится верхний клапан всасывающей трубы, управляют которым с помощью рукоятки, расположенной на заднем днище цистерны. Для плотного прилегания всасывающего рукава к барабану к корпусу цистерны крепится прижимной ролик, который можно настраивать на различные диаметры всасывающего шланга. Фиксация барабана в транспортном и рабочем положениях обеспечивается тормозным устройством.

Рис. 2.56. Вакуум-машина УК-19:
1 — рабочее оборудование вакуум-машины КО-БОЗ; 2 — прижимной ролик; 3 — барабан; 4 — рукоятка управления клапаном всасывающей трубы; 5 — рукоятка; 6 — сливной люк; 7 — тормоз; 8 — конический редуктор; 9 — редуктор

Рис. 2.57. Вакуум-машина КО-505:
1 — сисССИ АЗ-53213; 2 — вакуум-нагнетательная система; 3 — шланг; 4 —цистерна; 5 —облицовка; истема обогрева: 7 — дополнительное оборудование

Вакуум-машина АНМ-53 на базе шасси автомобиля ГАЗ-5ЭА имеет оборудование, аналогичное машине К.О-503, которое отличается только вакуумным насосом (с меньшей подачей).

Вакуум-машина АСМ-53 на базе шасси автомобиля ГАЗ-БЗА отличается от машины АНМ-53 отсутствием вакуум-насоса и элементов его привода. Разрежение в цистерне машины создается за счет соединения ее полости со всасывающим коллектором двигателя.

Вакуум-машина К0-505 предназначена для механизированного забора жидких отходов из выгребов большой емкости и транспортирования их к месту обезвреживания (исключая отходы, содержащие топливно-смазочные вещества и карбиды). Специальное оборудование машины смонтировано на шасси КамАЭ-53213 (рис. 2.57), состоит из двух цилиндрических цистерн, вакуум-нагнета-тельной системы, приемной камеры с клапаном и стыковочным устройством, механизма подачи и укладки всасывающего рукава, гидравлической системы, системы обогрева приемной камеры, а также сигнально-предохранительного устройства и электрической системы дистанционного управления. Отличительная особенность этой машины — наличие гидропривода вакуум-насоса и механизированная подача и укладка всасывающего (заборного) рукава, исключающая контакт оператора с загрязненным рукавом.

Вакуум-машина КО-705АНМ служит для очистки выгребных ям в малых городах от фекальных жидкостей, перевозки и выгрузки их в места обезвреживания. Специальное оборудование состоит из прицепной (к трактору Т-40АП) цистерны, шасси одноосного прицепа, насоса с масляным баком и его привода, предохранительного устройства, приемного люка, заборного шланга, кранов управления с трубопроводом и глушителем, электрооборудования. Насос установлен на специальной раме и используется для создания разрежения и давления в цистерне. Привод его осуществляется от заднего вала отбора мощности трактора через шлицевую муфту, мультипликатор и клиноременную передачу. Предохранительное устройство в виде поплавкового и предохранительного клапанов ограничивает давление в цистерне до 0,06 МПа и перекрывает трубопровод при заданном уровне наполнения цистерны нечистотами.

Тяговый и энергетический балансы вакуумных машин рассчитывают аналогично расчету балансов машин для очистки колодцев ливневой канализации.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация специальных автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Машины для удаления бытовых отходов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства