Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   О дорожно-строительных машинах

Публикация:
   Машины для уплотнения дорожных оснований и покрытий

Читать далее:




Машины для уплотнения дорожных оснований и покрытий

Асфальтобетонные покрытия уплотняют моторными катками; эти же катки служат для уплотнения дорожных оснований из щебня или гравия.

Уплотнение катками называется укаткой и осуществляется несколькими проходами катка по одному месту. Вальцы, катящиеся по поверхности уплотняемого слоя, нагружены собственным весом и весом всех остальных узлов катка — двигателя, рамы, трансмиссии и других механизмов. Давление вальцов сжимает укатываемый слой, сближает частицы материала друг с другом и таким образом уплотняет его. Полное уплотнение достигается за 16—20 проходов, а иногда больше чем за 20 проходов.

Вес катка необходимо- выбирать соответственно прочности укатываемого материала. При применении катков большего веса, чем допустимо для данного материала, частицы дробятся и измельчаются вальцами, что приводит материал в негодность. При укатке катками меньшего, чем нужно, веса требуется значительно большее количество проходов по одному месту, что невыгодно по затратам труда и горючесмазочных материалов.

Целесообразно покрытие предварительно укатать 2—4 проходами катков меньшего- веса. Следующая за этим укатка тяжелыми катками осуществляется быстрее и качественнее. Уплотнять черные и усовершенствованные асфальтобетонные покрытия рекомендуется комплектом из 6 и 10-тонных катков.

При укладке асфальтобетонных покрытий укладчиком асфальтобетона Д-150А применять 6-тонные катки необязательно, так как предварительное уплотнение производится трамбующим брусом укладчика.

При повышенных требованиях к качеству покрытия после укатки 10-тонными катками применяют специальные трехваль- цовые катки тандем повышенного веса, осуществляющие безволновую укатку.

При укатке каменных мостовых, щебеночных и гравийных оснований поверхности вальцов сильно изнашиваются, что делает их малопригодными для укатки асфальтобетонных покрытий — масса прилипает к вальцам, поверхность покрытий делается неровной и шероховатой. Поэтому каменные материалы рекомендуется укатывать специально выделенными для этой цели катками.

Уплотнение оснований и покрытий вблизи бордюрных камней, канализационных колодцев и других препятствий не доступно каткам. Эти места обычно уплотняют механическими ручными трамбовками, а асфальтобетонные покрытия заглаживают горячими утюгами.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - О дорожно-строительных машинах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Машины для уплотнения дорожных оснований и покрытий"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства