Машина МКТС-2м полуприцепного типа (рис. 1), предназначенная для рытья котлованов под опоры контактной сети со стороны «поля», смонтирована на базе трактора 1 Т-100. С этой целью кабина и рычаги управления трактором смещены в сторону правой гусеницы, а сзади к картеру прикреплен генератор переменного тока мощностью 37 кВт для питания электроэнергией механизмов рабочих органов машины.
Генератор приводится в действие от вала отбора мощности двигателя трактора.
На поворотной платформе с опорным кругом смонтированы две двуногие и падающая стойки, лебедки подъема рабочего органа и изменения вылета стрелы, механизм вращения поворотной платформы и чугунный противовес. К двуногим стойкам шарнирно прикреплена стрела. УС, на конце стрелы на шарнирах укреплена направляющая рама с рабочим органом в виде многоковшового бара.
Поворотная платформа сварной конструкции установлена на ось опорного круга, представляющего собой двухребордный ролик.
Кроме того, платформа опирается на круг роликами, закрепленными на консольных цапфах, смонтированных внутри в нижних кольцах платформы. Внутри опорного круга закреплено кольцо с зубчатым венцом, который находится в постоянном зацеплении с шестерней муфты включения механизма вращения поворотной платформы.
Поворотная платформа вращается электродвигателем мощностью 1,7 кВт через червячный редуктор и муфту включения.
Рабочий орган маШины МКТС-2м сконструирован так же, как многоковшовый бар котлованокопателя В К. Многоковшовый бар приводится в действие электродвигателем через планетарный редуктор.
Двуногая стойка, тяга, направляющая рама и стрела образуют четырехзвенный параллелограммный механизм, неподвижной стороной которого является двуногая стойка. Такая схема механизма при наличии шарнирных соединений между его звеньями обеспечивает вертикал: ное положение рабочего органа независимо от угла наклона стрелы.
Во время работы машина и направляющая рама опираются на винтовые домкраты — аутригеры. При рытье котлована грунт из ковшей выбрасывается на ленту транспортера рабочего органа, который отбрасывает его в сторону от котлована.
В транспортном положении рабочий орган закрепляется на опорном подвесном крюке, соединенном тягами с двуногими стойками, а стрела при этом со сложенным рабочим органом опирается на специальную подкатную ось с колесами на пневматических шинах.
Машиной МКТС-2м управляет водитель с выносного пульта.
Максимальная высота насыпи, на которой можно рыть котлованы машиной, составляет 3,5 м, а максимальная глубина выемки — 2,5 м.
У машины МКТС-3 (рис. 2) в отличие от машины МКТС-2м рабочее оборудование (многоковшовый бар) навешено на гусеничный трактор Т-100 МБГП с бульдозерным оборудованием и уширенными гусеницами. У трактора удлинены на 700 мм гусеничные тележки. Для этого дополнительно установлены четыре опорных катка. Кабина и рычаги управления перенесены на правую сторону трактора.
В навесное рабочее оборудование машины МКТС-3 входят опорно-поворотное и параллелограммное устройства, направляющая рама, механизмы изменения вылета, поворота, перемещения и подъема рабочего органа, аутригеры, рабочий орган и электрогндравлическое оборудование.
Опорно-поворотное устройство состоит из неподвижной платформы, жестко прикрепленной к корпусу бортовых фрикционов трактора, и шарикового опорно-поворотного круга, смонтированного на неподвижной платформе. Поворотный круг вращается механизмом поворота (рис. 3), состоящим из двух гидродвигателей и червячного редуктора.
Механизм изменения вылета состоит из лебедки и канатно-блочной стрелы (полиспаста). У лебедки коническо-цилиндрический шестеренчатый редуктор с двумя консольно расположенными барабанами. Лебедка приводится в действие электродвигателем.
Механизм подъема представляет собой две группы гидроцилиндров, работающих на одну рычажную систему. Они поднимают и опускают оборудование, навешенное на верхнюю подвижную обойму шарикового поворотного круга оборудования. При подъеме оборудования сначала работает первая группа гидроцилиндров, смонтированная внутри механизма, а затем — вторая, расположенная снаружи механизма. При опускании оборудования группы гидроцилиндров работают в обратной последовательности.
Механизм перемещения рабочего органа представляет собой обратный четырехкратный канатный полиспаст, смонтированный на двух гидроцилиндрах одностороннего действия. Механизм вмонтирован в направляющую раму навесного оборудования машины.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Машины МКТС-2м и МКТС-3 для рытья котлованов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы