Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные эксплуатационные материалы

Публикация:
   Масла для двигателей

Читать далее:




Масла для двигателей

Есть все основания полагать, что впервые смазочные материалы потребовались человеку для технических целей 4…5 тыс. лет тому назад.

С развитием техники область применения смазочных материалов постоянно расширялась. Сначала применялись масла растительного и животного происхождения. Масла растительного происхождения (касторовое, сурепное, оливковое, пальмовое, кокосовое, конопляное, деревянное) представляли собой прозрачные жидкости различного оттенка от желтого до зеленоватого. Их различали по цвету и специфическому запаху. Масла животного происхождения (говяжий и свиной жиры) представляли собой бесцветные мазеобразные пасты. Применялся также и рыбий жир.

С появлением паровых машин начинают применяться масла минерального происхождения. Они были дешевле масел растительного и животного происхождения, что способствовало их быстрому распространению в технике.

Великий ученый Д. И. Менделеев один из первых обратил внимание на возможность получения смазочных масел из мазута.

Наибольшее распространение в технике получили масла минерального происхождения, получаемые в основном из нефти. Нефтяные масла по их назначению, в свою очередь, можно подразделить на моторные, трансмиссионные и индустриальные. По объему производства моторные масла составляют более 60% от общего объема всех выпускаемых масел.

Для смазки автомобильных двигателей согласно ГОСТ 17479—72 (введен с 1 января 1974 г.) применяют следующие масла: М6Б, М8В, М10Г и т. д. В обозначении масла первая буква указывает на его назначение (М — моторное); цифры — кинематическую вязкость масла в сантштоксах (сСт) при 100 °С; вторая буква — группу масла. Моторные масла по эксплуатационным свойствам делят на шесть групп: А, Б, В, Г, Д и Е. Группы масел отличаются количеством и эффективностью введенных присадок. Меньше всего присадок в маслах группы А, а в каждой последующей больше, чем в предыдущей.

В зимних и всесезонных сортах масел вязкость указывают двумя цифрами (дробью). Например, в обозначениях 4з/10 или 6з/8 цифры 4 и 6, указанные в числителе, означают кинематическую вязкость масла при температуре минус 18 °С: 4 — вязкость не менее 1300 и не более 2600 сСт, а 6 — вязкость не менее 2600 и не более 10400 сСт. Буква «з» в числителе означает, что масло содержит загущающие присадки и предназначено для использования в зимнее время или в качестве всесезонного; цифра в знаменателе равна кинематической вязкости масла в сСт при температуре 100° С. Для смазки двигателей необходимо применять масла только тех сортов, которые рекомендует завод. В теплое время года применяют масла с большей вязкостью, а в холодное время — масла с меньшей вязкостью или всесезонные.

Для смазки двигателей автомобилей ГАЗ-24 «Волга» используют все-сезонное масло М6з/10ГХ; можно применять летом масло М12ГЪ а зимой М8Га (ТУ 38-1-01-415—73). Двигатели автомобилей ЗИЛ-130 смазывают всесезонным маслом М8БХ (ТУ 38-101-374—73). Для двигателей автомобилей MA3-5335 используют летом М10В2 (ТУ 38-1-01-278—72) или ДС-11 (ГОСТ 8581—63), а зимой М8В (ТУ 38-1-01-47—70) или дизельное масло ДС-8 (ГОСТ 8581—63). Двигатели автомобилей КамАЭ-5320 смазывают летом МЮГФл (ТУ 38-1-164—68) или М10В (ТУ 38-1-210—68), а зимой М8ГФз (ТУ 38-1-164—68) или М8В (ТУ 38-1-01-47—70).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные эксплуатационные материалы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Масла для двигателей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства