Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Дизельные двигатели

Публикация:
   Масляные фильтры ДВС

Читать далее:




Масляные фильтры ДВС

Фильтры в системе смазки предназначены для очистки масла поступающего к трущимся поверхностям деталей. При работе на загрязненном неочищенном масле значительно повышается износ тру. щихся поверхностей деталей, что может привести к их заеданию.

Для тщательной очистки масла на дизелях обычно установлены два параллельно работающие фильтра — грубой и тонкой очистки масла. На дизеле 6S275 применяется масляный фильтр пластинчатого типа, который очищает отработанное масло от механических примесей, частиц нагара и смолистых веществ, образующихся в масле в результате его окисления при высокой температуре. Основной частью пластинчатого фильтра является фильтрующий патрон из набора круглых пластинок и дистанционных прокладок, образующих щели, через которые происходит фильтрация масла.

Для очистки фильтра предусмотрен набор металлических скребков, входящих в щели фильтрующего патрона; скребки собраны на неподвижном стержне, а фильтрующий патрон — на подвижном. Его можно поворачивать вокруг своей оси. При повороте фильтрующего патрона скребки удаляют из щелевого фильтра грязь.

На рис. 1 изображены фильтры грубой и тонкой очистки масла двигателя Д-54. Чугунный корпус крепится к блоку цилиндров фланцем. Для уплотнения между фланцами корпуса фильтров и блока установлена картонная прокладка. В корпусе имеются две отдельные камеры, соединенные между собой каналом. В одной камере устанавливается фильтр грубой, а в другой — фильтр тонкой очистки масла.

Фильтр грубой очистки — ленточно-щелевой. Он состоит из двух параллельно работающих секций — внутренней и наружной, представляющих собой цилиндрические гофрированные стаканы, на наружной поверхности которых плотно намотана латунная лента. На одной стороне ленты через каждые 3,5 мм имеются небольшие выпуклости, благодаря которым между витками при намотке образуются щели шириной 0,06—0,09 мм. Секции фильтра грубой очистки устанавливаются в корпус и закрываются колпаком. Секции и колпак крепятся к корпусу при помощи стяжного болта, который нижним концом с резьбой ввертывается в стойку корпуса.

Для обеспечения необходимой герметичности между корпусом и колпаком поставлена паронитовая прокладка, а под головку стяжного болта — медная прокладка. Отверстие в крышке наружной секции, через которое проходит стяжной болт, уплотнено войлочным кольцом.

Масло, нагнетаемое масляным насосом в фильтр грубой очистки, продавливается сквозь щели намоток обеих секций. При этом на наружных поверхностях секций оседают содержащиеся в масле частицы, диаметр которых больше ширины щели. Прошедшее сквозь щели масло попадает в продольные канавки (желобки) гофрированных стаканов и из наружной секции через горловину, а из внутренней снизу поступает в центральную полость внутренней секции. Из этой полости масло по кольцевому зазору между патрубком нижней крышки фильтра и стойкой и каналу попадает в камеру фильтра тонкой очистки.

В качестве фильтра тонкой очистки применяется сменный фильтрующий элемент АСФО-1 (автомобильный суперфильтр-отстойник № 1) диаметром 116 мм и высотой 204 мм. Фильтрующий элемент состоит из пакета чередующихся картонных пластин и прокладок, зажатых между крышками и тремя стяжками.

Рис. 1. Масляный фильтр дизеля 6S275: 1,6 — патрубки; 2— фильтрующий элемент; 3— рукоятки; 4—крышка; 5 — корпус

На обеих крышках в чашах установлены уплотнительные кольца. Прокладка имеет шесть отсеков (отверстий) и центральное фигуп ное отверстие. В радиальных перемычках прокладки выдавлены канавки, начинающиеся на некотором расстоянии от наружного края прокладки и доходящие до центрального отверстия.

На пластинках имеются такие же центральные отверстия, как и на прокладках, а по наружным краям сделано шесть вырезов. Если между двумя прокладками положить пластину, то по наружной окружности прокладок образуются щели. Вставленный в корпус фильтров фильтрующий элемент АСфО-1 закрывается колпаком, который укрепляется на корпусе стяжным болтом.

Рис. 2. Фильтры грубой и тонкой очистки масла дизеля Д-54: 1 — медная прокладка; 2 — войлочное уплотнительное кольцо; 3 — наружная фильтрующая сетка; 4 — стержень стяжного болта; 5 — внутренняя фильтрующая сетка; 6 — колпак фильтра грубой очистки; 7 —стойка; 8— корпус; 9 — фильтрующий элемент АСФО-1; 10 — пробка клапана; 11 — пробка сливного клапана; 12 — фланец корпуса; 13—колпак фильтра тонкой очистки; 14 — уплотняющее кольцо; 15 —пружина; 16 — стяжной болт

Рис. 3. Фильтрующий элемент АСФО-1: 1 — пластина; 2— прокладка; 3— стяжка; 4— уплотнительное кольцо; 5 — чаша; 6— ручка; 7— верхняя крышка; 8 — отсек в прокладке; 9 — канавки в радиальных перемычках прокладок; 10 — центральное фигурное отверстие в пластинах и прокладках; 11— нижняя крышка; 12 —перепускное отверстие

Рис. 4. Прокладки и пластина фильтрующего элемента АСФО-1: 1 — пластина; 2— прокладки; 3 — щели

Через фильтр тонкой очистки проходит в минуту около 4% масла, подаваемого насосом. Весь объем масла, находящийся в системе, в течение часа почти четыре раза проходит через фильтрующий элемент. Это обеспечивает длительное сохранение свойств масла.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Дизельные двигатели

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Масляные фильтры ДВС"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства