Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильная химия

Публикация:
   Материалы для производства шин и РТИ

Читать далее:




Материалы для производства шин и РТИ

Для производства шин и РТИ используют резины различного состава (в зависимости от функционального назначения изделия), технические ткани, корды на полимерной основе, металлокорды, стальную проволоку и др.

Обычно резиновая смесь содержит более десятка различных компонентов, каждый из которых придает ей, а в конечном счете и резине вполне конкретные технологические и потребительские свойства.

Многообразие эксплуатационных требований, предъявляемых к резинотехническим изделиям, обеспечивается в основном выбором типа каучука. Для производства шин и РТИ применяется более 20 основных типов каучуков.

Натуральный каучук (НК) характеризуется высокой эластичностью, упругостью, растяжимостью под действием нагрузки, небольшим теплообразованием при многократных деформациях, высоким сопротивлением истиранию, газо- и водонепроницаемостью, высокой морозостойкостью. Недостаток НК — низкая стойкость к действию растворителей, топлив, масел, кислот, жиров.

Изопреновый каучук (СКИ) является синтетическим аналогом натурального каучука и характеризуется газонепроницаемостью, стойкостью к действию воды, ацетона, этилового спирта и нестоек к действию бензина, минеральных, растительных и животных масел, ароматических и хлорсодержащих углеводородов, щелочей и кислот. Недостатки изопренового каучука — низкая прочность вулка-низатов при повышенной температуре и плохая озоно- и атмосферо-стойкость.

Бутадиеновый каучук (СКД) обладает высокой эластичностью, повышенной износо- и морозостойкостью. К недостаткам его следует отнести низкую адгезию резины к металлу (для металлоармиро-ванных изделий) и трудности при переработке на оборудовании резиновых смесей на его основе.

Бутадиеннитрильный каучук (СКН) отличается высокой бензомаслостойкостью. Резины из СКН сохраняют эластичность до температуры 120 °С, хорошо крепятся к металлам и поэтому применяются для изготовления резинометаллических деталей, работающих в топливах и маслах, но недостаточно устойчив- к светоозонному старению.

Хлоропреновый каучук характеризуется повышенной свето-, озоно- и огнестойкостью и средней стойкостью к действию топлив и масел. Однако морозо- и теплостойкость этого каучука невысока.

Фторкаучук (СКФ) имеет высокую теплостойкость (до 200 °С), хорошую механическую прочность, сопротивление действию топлив, масел, органических жидкостей, сильных окислителей, но ограниченную морозостойкость.

Акрилатный каучук (АК) обладает повышенной износо-, тепло-, кислородо- и озоностойкостью, стойкостью к маслам и смазкам при высоких давлениях и температурах до 150 °С, устойчивостью к многократным деформациям. Низкая морозостойкость несколько ограничивает применение этого каучука.

Бутадиенстирольный (СКС) и бутадиенметил стирол ьный (СКМС) каучуки наиболее широко применяются в отечественном автомобилестроении. Выпускается несколько типов отечественных бутадиенстирольных каучуков для удовлетворения различных требований к ним: маслонаполненные каучуки, имеющие низкую стоимость; саженаполненные каучуки — с повышенным сопротивлением износу; бутадиенметилстирольный каучук (СКМС-10) с повышенной морозостойкостью и другие.

Массовость применения бутадиенстирольных каучуков обусловлена и тем, что использование его в комбинации с другими каучуками позволяет создать широкий ассортимент резин с улучшенными технологическими и экономическими характеристиками в сочетании с оптимальным комплексом эксплуатационных свойств. Резины на основе бутадиенстирольных каучуков имеют удовлетворительные прочностные свойства, высокое сопротивление износу, газонепроницаемость, морозо- и водостойкость.

К недостаткам следует отнести низкие погодостойкость и сопротивление озонному растрескиванию, топливо- и маслостойкость.

Бутилкаучук обладает высокой стойкостью к действию кислорода, тепловому старению, действию кислот и щелочей; характеризуется исключительно низкой газопроницаемостью. Основные недостатки — низкая эластичность и хладотекучесть.

Этиленпропилендиеновый каучук (СКЭПТ) позволяет получать резины с высокой стойкостью к окислению, озоно-, атмосферо-, тепло- и морозостойкостью, высокой прочностью и эластичностью. Удельная масса СКЭПТ ниже, чем у других каучуков. Недостатки — низкая адгезия, плохая совместимость с другими каучуками, низкая стойкость к маслам и горючим.

Вулканизующая группа содержит структурирующий агент, ускорители и активаторы вулканизации. Назначение этих веществ — перевод пластичной резиновой смеси в эластичную и прочную резину. В основе процесса лежат сложные химические превращения, осуществляемые в резиновой смеси путем взаимодействия веществ вулканизующей группы с каучуком при повышенных температурах и давлениях.

Противостарители — вещества, замедляющие процессы старения резин как при статических, так и при динамических режимах нагружения, защищающие наружные и внутренние элементы шины и РТИ от отрицательного влияния теплового, светового и озонного воздействий.

Пластификаторы (мягчители) включают специальные масла, битумы, смолы и другие материалы, придающие резиновым смесям дополнительную пластичность, способность легко перерабатываться на сложном оборудовании резинового производства, а также способствуют повышению эластичности и морозостойкости изделий.

Наполнители обязательны практически для каждой резины. Чаще всего в качестве наполнителей используются всевозможные марки технического углерода. Присутствие технического углерода в резине, при снижении расхода каучука, делает ее более прочной, повышает износостойкость, упругость, твердость.

На всех технологических переделах резинового производства работы осуществляются на специальном сложном оборудовании с большой энергоемкостью (резиносмесители, вальцы, каландры, червячные машины, форматоры-вулканизаторы, прессы и др.). Специфика переработки каучука исключает возможность получения резиновой смеси вне специализированного производства.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильная химия

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Материалы для производства шин и РТИ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства