Провода и кабели. Для устройства цепей токоподвода к козловым кранам применяют кабели и троллейные провода. Для подвода питания к главным крановым троллеям или питательным колонкам используют бронированный кабель с бумажной изоляцией СБ и СБГ на напряжение до 1000 В. Для подачи напряжения на кран от питательных колонок, на грузовые тележки и на рабочие захватные приспособления применяют гибкие кабели в резиновой оболочке КРПТ, КРПГ с жилами сечением от 2,5 до 70 мм2, рассчитанные на значительные механические нагрузки. Выбор переносных кабелей с медными жилами осуществляют по номинальному току.
Троллейные линии чаще всего выполняют из круглых (ТЕ) или фасонных (ТФ) троллейных проводов. В табл. 47 даны некоторые характеристики этих проводов.
Для прокладки линейных проводов в защитных панелях, магнитных контроллерах, пусковых сопротивлениях используют медные и алюминиевые шины круглого и квадратного сечений.
Для прокладки цепей управления, защиты и освещения применяют одножильные провода ПРГ и ПВ, которые изготовляют однопроволочными (ПВ1) и жилами, свитыми из большего числа проволок (ПВЗ, ПВ4). Одножильные провода, как и кабели, подбирают по допускаемой токовой нагрузке цепи с учетом величины жгута и способа прокладки.
Припои. Для пайки предохранителей, клеммных концов и гибких проводников используют припои. Припои подразделяются на мягкие — свинцово-оловянистые ПОС-18, ПОС-30, ПОС-40 (табл. 50), имеющие температуру плавления до 300 °С, и твердые—медно-цинковые и серебряные с температурой плавления 700 °С и выше.
Для пайки бандажей и проводов обычно пользуются мягкими припоями с канифолью. Кислоту при пайке применять нельзя.
Твердые припои используют для пайки стержней корот-козамкнутых роторов, контактов пусковых сопротивлений, Флюсом для этих припоев служит бура в виде порошка, смешанная с поваренной солью.
Изоляционные материалы. Для монтажа электрических цепей на кранах применяют различные изоляционные материалы: трубы, картон, ленты, лаки.
Электрические аппараты устанавливают на монтажных рейках или на панелях, изготовленных из гетинакса, текстолита или асбоцемента. Асбоцементные плиты выпускают толщиной 10—40 мм, размером 700× 1200; 800×1200 мм.
В качестве каркасного материала в аппаратах используют асбестовый и электротехнический картон, а для амортизационных прокладок—листовую резину. Для прокладки проводов в отверстиях и защиты резиновой изоляции от масел применяют хлорвиниловые трубки диаметром 5—12 мм
Для восстановления или усиления изоляции проводов и жил кабеля при разделке применяют изоляционные ленты.
Стеклотканевая лента, пропитанная кремнийорганиче-ским лаком, имеет высокую теплостойкость и может применяться для изоляции проводников в условиях высоких температур. Просмоленные ленты применяют для изоляции жил кабеля в концевых муфтах и воронках на открытом воздухе. Изолирование кабельных жил с бумажной изоляцией (кабели СБ, СБГ) прорезиненными и просмоленными лентами не допускается.
При применении хлопчатобумажных лент (киперной, тафтяной, миткалевой) необходимо каждый слой покрывать электроизоляционным лаком. Лаки бывают масляные, битумные, асфальтовые, асфальто-битумные и смоляные.
Масляные лаки густые (жидкости светло-желтого цвета) обозначают номерами в соответствии с ТУ. Их изготовляют на базе льняного масла, придающего этим лакам высокую электрическую прочность. Большинство масляных лаков имеет хорошую маслостойкость и теплостойкость. При приготовлении их разбавляют уайт-спиритом или лаковым керосином.
Битумные и асфальто-битумные лаки — черного цвета, имеют высокую электрическую прочность. Смоляные лаки получают из естественных и искусственных смол с добавлением растворителей. Естественные лаки—шеллак, канифоль; искусственные — глифталевый, бакелитовый, полихлорвиниловый. Для придания нужного цвета и большей механической прочности к лакам добавляют пигменты; лаки со специальными добавками называют эмалями.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Материалы для ремонта электрооборудования"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы