Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устранение коррозии кузова

Публикация:
   Материалы для шлифования и полирования кузова автомобиля

Читать далее:




Материалы для шлифования и полирования кузова автомобиля

Шлифовальные шкурки обычно применяют при сглаживании неровностей на поверхности кузова. Чтобы узнать, для чего предназначена шлифовальная шкурка, какую зернистость имеет шлифовальный материал и можно ли пользоваться ею для мокрого или сухого шлифования, необходимо знать обозначение шлифовальных шкурок, которое указывается на нерабочей стороне.

Условное обозначение шкурок расшифровывается следующим образом. Например, шлифовальная шкурка JI 230X280 JIl 51С 8-П С А ГОСТ 10054—82 622.

Буква JI означает, что шлифовальная шкурка изготовлена в виде шлифовальных листов. Цифры 230X280 показывают размеры ширины и длины листа шлифовальной шкурки в миллиметрах. Если шкурку выпускают в рулонах, то букву не указывают, а размеры рулона обозначают: 1000X50, где первая цифра (1000) соответствует ширине рулона (в мм), а вторая (50) — длине (в м).

Другая группа букв и цифр указывает материал основы, на котором изготовлена шлифовальная шкурка: Л1, JI2 и М — влагопрочная бумага; П1, П2 и до П11 — невлагопрочная бумага; С1, С1Г, С2Г, У1, У1Г, У2, У2Г — ткани-саржа; П — ткань-полудвунитка. Следовательно, в приведенном примере Л1 означает, что шлифовальная шкурка изготовлена на влагопрочной бумаге.

Третья группа цифр и букв означает вид и марку шлифовального материала. В соответствии с ГОСТ 6456—82 шлифовальные шкурки выпускают с применением следующих марок шлифовальных материалов: 94А, 93А, 92А, 91 А, 45А, 44А, 43А 38А, 25А, 24А, 23А, 15А, 14А, Ф14А, 13А, Ф13А — марки электрокорунда; 64С, 63С, 55С, 54с) 53С, 51С — марки карбида кремния; 81Кр — кремень; 71Ст — стекло. В рассматриваемом обозначении шкурки 51С означает, что в качестве шлифовального материала применен карбид кремния.

Следующая группа цифр и букв указывает зернистость, т.е. условное обозначение размера абразивных зерен шлифовального материала. Цифра зернистости, умноженная на 10, указывает размер основной фракции зерен в микрометрах. В приведенном примере цифра 8 означает, что все зерна шлифовального материала проходят через сито с квадратной ячейкой со стороной 80 мкм. Буква, стоящая рядом с цифрой, означает процентное содержание основной (близкой к 80 мкм) фракции зерен в шлифовальном материале. Буква П означает, что содержание основной фракции шлифовального материала составляет не менее 55%, буква Н — не менее 45 %, а буква Д — не менее 41 %.

При обозначении микрошлифовальных порошков зернистость соответствует размеру абразивных зерен и записывается: М63, М50, М40, М28, М20, М14, М10, М7, М5 и МЗ. Цифра после буквы М указывает размер зерен в микрометрах, а буква В означает, что доля основной фракции составляет не менее 55—60%.

Пятая буква (или группа букв и цифр) характеризует марку связующего материала, с помощью которого зерна шлифовального материала закреплены на основе: М — мездровый клей; С — синтетическая смола; К — комбинированная связка; СФЖ — фенолофор-мальдегидная смола; ЯН-153 — янтарный лак. Иногда марку связующего материала в условных обозначениях шлифовальной шкурки не указывают. Шестая буква указывает на класс шлифовальной шкурки (наличие дефектов на ее рабочей поверхности). Буква А указывает, что количество дефектов (морщины, складки, повреждения кромок и др.) не более 0,5%; Б — не более 2%; В — не более 3%.

По номеру ГОСТа можно легко определить водостойкость шлифовальных шкурок на тканевой основе: все водостойкие тканевые шкурки выпускают в соответствии с ГОСТ 13344 — 79, а неводостойкие — ГОСТ 5009 — 82.

Цифры после номера ГОСТа указывают заводской номер партии шлифовальной шкурки.

В обозначениях шлифовальных шкурок на тканевой основе перед цифрами, означающими размер, иногда стоят цифры 1 или 2. Цифра 1 означает, что шкурка предназначена для шлифования материалов низкой твердости, таких, как шпатлевки, грунтовки, эмали, пластмассы. Цифра 2 означает, что шлифовальную шкурку используют для обработки твердых сплавов металлов.

Пример обозначения шлифовальной шкурки 1 820X20 У2Г 63С М63 С А ГОСТ 13344 — 79. Данная запись означает, что это водостойкая шкурка на тканевой основе (ГОСТ 13344 — 79) из микрошлифовального порошка, предназначена для шлифования шпатле-

к грунтовок, эмалей и пластмасс (1), в рулоне шириной 820 мм, 8л иной 20 м, на ткани-сарже (У2Г), из карбида кремния (63С), из Шлифовального материала с размерами зерен не более 63 мкм (М63), .^крепленного синтетической смолой (С), с количеством дефектов на рабочей поверхности не более 0,5% (А).

В зависимости от характеристик шлифуемого покрытия кузова применяют шкурки, в обозначениях зернистости которых используют цифры и буквы, приведенные ниже.

Шлифовочная паста ВАЗ-1 служит для шлифования поврежденных и исправленных покрытий кузовов легковых автомобилей, окрашенных меламиноалкидными эмалями. Она представляет собой суспензию глинозема в смеси минерального и растительного масел, скипидара, керосина, поверхностно-активных веществ и воды. По внешнему виду это — состав в виде массы без посторонних включений розового цвета. Содержание нелетучих элементов составляет 60…70%.

Наносят пасту на фланель или цигейку и шлифуют вручную или шлифовальной машинкой. После шлифования пастой покрытие должно иметь ровную полуглянцевую поверхность без царапин. Остатки пасты легко удаляются водой. После того как поверхность тщательно отшлифована пастой ВАЗ-1, ее полируют полировочной пастой ВАЗ-2.

Полировочные пасты по составу представляют собой смесь тонкодисперсных абразивов, поверхностно-активных веществ, растворителей, минеральных масел, воска и воды. Абразив необходим для полирования, воск — для заполнения и сглаживания микротрещин и пор покрытия. Растворители и поверхностно-активные вещества помогают удалить жировые пятна и другие загрязнения с полируемой поверхности.

Полировочная паста № 291 предназначена для полирования предварительно зашлифованного пастой покрытия из нитроцеллюлозных или полиэфирных эмалей. По внешнему виду паста представляет однородную густую массу серого цвета без посторонних механических включений, вызывающих появление царапин на полируемой поверхности. В состав (% по массе) пасты входит: оксид алюминия 66, масло вазелиновое 19,9, масло касторовое 8,5 и вода 5,6. При 18…20 °с паста не должна быть текучей, а если в ней есть осадок, то он должен без особых усилий размешиваться. Паста придает лакокрасочной пленке после полирования блеск.

Полировочную пасту ВАЗ-2 применяют для полирования поврежденных поверхностей легковых автомобилей, окрашенных меламино-алкидными эмалями после шлифования пастой ВАЗ-1. Паста ВАЗ-2 отличается от пасты ВАЗ-1 дисперсностью введенного в нее глинозема (20…30 мкм против 40…45 мкм). Паста имеет серый цвет и мазеобразную консистенцию. После полирования фланелью или цигейкой покрытие должно иметь блеск. Остатки пасты легко удаляются водой.

Полировочная вода предназначена для окончательной отделки нитроэмалевых покрытий кузова и поддержания их блеска при эксплуатации автомобиля. Препарат представляет собой тонкую суспензию мягкого абразива в эмульсии. В состав воды входят: инфузорная земля — 8,2%, масло вазелиновое — 17,8%, масло касторовое — 5,8%, вода — 68,2%. После полирования водой покрытие приобретает хороший блеск.

Восковой полирующий состав №> 3 представляет собой тонкую суспензию белой сажи (оксид алюминия) в воскосодержащей эмульсии и предназначен для полирования нитропокрытий и снятия следов масла и пасты с полированных покрытий при эксплуатации автомобиля. При хранении состав может расслаиваться и загустевать. в этом случае его разбавляют до удобной для полирования консистенции кипяченой водой и перемешивают. Состав придает покрытию зеркальный блеск.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устранение коррозии кузова

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Материалы для шлифования и полирования кузова автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства