Уход за лакокрасочным покрытием сводится к защите его от преждевременного старения и заключается в нанесении профилактических составов и своевременном восстановлении глянца. Химической промышленностью выпускаются в широком ассортименте разнообразные средства для ухода за кузовом автомобиля. Все эти препараты в зависимости от назначения делятся на косметические средства для ухода за покрытием кузова и средства для противокоррозионной защиты. На упаковке каждого препарата имеется инструкция по его использованию.
Косметические средства предназначены для сохранения лакокрасочных покрытий в хорошем состоянии и частичного восстановления их глянца. К ним относятся моющие, чистящие и полирующие средства (“Автонабор № 6” для мойки автомобиля). Промышленностью выпускаются полирующие составы для профилактического ухода за поверхностью кузова автомобиля: “Автополироль консервирующий для новых покрытий”, “Автовоск АВ-70”, “Автополироль-2”, “Автополироль для обветренных покрытий” и др.
После первых двух-трех месяцев эксплуатации нового автомобиля, когда лакокрасочное покрытие еще находится в хорошем состоянии применяют воскосодержащие препараты. Нанесенные на лакрасочное покрытие они образуют защитный слой, предохраняющий покрытие от воздействий окружающей среды.
Для ежемесячной профилактики при хорошем состоянии покрытия и для снятия незначительных загрязнений применяют полиро-в0чную воду № 1. При частичной потере блеска (1 раз в три месяца) рекомендуется применять восковой состав № 3 или полировочный состав ВАЗ-3. При значительной потере блеска, наличии точечных включений наносного характера (1 — 2 раза в год) используют полировочную пасту ВАЗ-2. Перед полированием кузов следует тщательно вымыть и насухо протереть.
Для ухода за лакокрасочным покрытием, находящимся в хорошем состоянии, применяют также “Моющее консервирующее средство” (ГЛОБО) и пасту “Автополироль” с высокими консервирующими свойствами. Полирование этими средствами выполняют 1 раз в 1,5…2 месяца в весенний, летний и осенний периоды года. При уходе за лакокрасочным покрытием кузова следует придерживаться рекомендаций по циклам его полирования, поскольку срок защитного действия восковых пленок ограничен и зависит от состава и свойств препарата.
Следует учесть, что применяемые в настоящее время для окраски автомобилей синтетические эмали можно только полировать. При шлифовании активными абразивами снимается поверхностный глянцевый слой эмали и восстановить его полированием уже невозможно.
Для мойки лакокрасочного покрытия применяют концентрированные автошампуни. При ручной мойке кузова автошампунь разбавляют водой в соотношении 1:200, а при автоматической — не более чем 1:1000. Ручную мойку выполняют губкой, ветошью или мягкой щеткой, а затем обмывают чистой водой и насухо протирают мягкой тканью. Температура хранения автошампуня от —30 до 40 °С.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Материалы по уходу за лакокрасочными покрытиями автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы