Механический привод тормозов представляет собой систему тяг и рычагов, соединяющую ножную педаль или ручной рычаг с тормозными механизмами. На современных автомобилях этот вид привода используется только для стояночных тормозов. Стояночный тормоз может иметь колодочный или ленточный тормозной механизм.
На автомобилях ЗИЛ-130, ГАЗ-53А и др. установлен центральный стояночный тормоз барабанного типа, а на автомобилях ГАЗ-24 «Волга», «Москвич-2140» и др.— стояночный тормоз, который действует на те же тормозные колодки задних колес, что и ножной.
Рис. 1. Стояночный трансмиссионный тормоз автомобиля ЗИЛ-130
На автомобилях ЗИЛ-130 стояночный тормоз барабанно-колодочного типа установлен на коробке передач. Чугунный тормозной барабан закреплен на заднем конце ведомого вала коробки передач. Внутри барабана расположены две колодки с металлоас-бестовыми накладками. Ось колодок закреплена в опорном кронштейне тормоза. Колодки постоянно стягиваются двумя пружинами и раздвигаются при торможении разжимным кулаком. Вал кулака установлен в опорном кронштейне. Рычаг вала кулака тягой соединен с рычагом ручного привода. Ручной рычаг снабжен стопорной защелкой, перемещающейся по сектору и управляемый от рукоятки, что позволяет закрепить рычаг в заторможенном состоянии. Регулировка стояночного тормоза осуществляется изменением длины тяги. Кроме того, тормоз можно регулировать перестановкой пальца тяги в отверстиях рычага вала кулака.
При перемещении рычага назад механический привод поворачивает разжимной кулак, прижимающий колодки к барабану. При оттормаживании стяжные пружины оттягивают колодки от барабана.
В приводе стояночного тормоза имеется ушко для присоединения тяги к комбинированному тормозному крану управления системой пневматического привода колесных тормозов.
Подобная конструкция стояночного центрального тормоза установлена и на других автомобилях.
Стояночная тормозная система автомобиля ГАЗ-24 «Волга» действует на тормозные механизмы задних колес. Она приводится в действие от рукоятки, расположенной справа от рулевой колонки под панелью приборов. При торможении усилие от рукоятки передается через трос на рычаг и далее через регулировочную тягу на уравнитель.
Уравнитель связан тросом с рычагом тормозного механизма заднего колеса. Рычаг через разжимной стержень действует на колодки и прижимает их к тормозному барабану во время торможения. Фиксация включенного положения стояночной тормозной системы обеспечивается стопорным механизмом, расположенным в кронштейне крепления рукоятки ручного тормоза.
—
Механический привод тормозов представляет собой систему тяг и рычагов, соединяющих ножную педаль или ручной рйчаг с тормозными механизмами. В современных автомобилях этот вид привода применяют только для стояночных тормозов. Устройство такого привода для стояночных трансмиссионных тормозов было показано на рис. 2.
В механическом приводе стояночного тормоза автомобиля ГАЗ-24 «Волга», действующего на задние колеса, усилие от рукоятки (рис. 201), расположенной вправо от рулевой колонки под щитком приборов, через рейку, трос и рычаг передается на тягу, которая перемещает уравнитель, связанный тросами, и с рычагами тормозных механизмов задних колес. Рычаг, повертываясь вокруг оси крепления, через разжимной стержень, маятниковый рычаг и регулировочный эксцентрик передает силу на переднюю колодку заднего тормоза. Расторма-живание при опускании рукоятки происходит благодаря стяжным пружинам.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Механический привод тормозов автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы