При возведении земляного полотна наиболее производителен комплексно-механизированный способ, основные требования которого заключаются в следующем: весь комплекс работ (подготовительных, основных, отделочных) должен выполняться комплектами дорожно-строительных машин, выбор которых зависит от объемов работ и местных условий.
Дорожные работы делят на сосредоточенные и линейные. К сосредоточенным относят работы по устройству больших выемок, насыпей, котлованов, к линейным — земляные работы в небольших выемках и насыпях, профилирование дорожного полотна, отделка обочин, откосов и др.
При выборе комплекта машин наряду с объемом работ определяют также сравнительную их стоимость.
Наиболее прогрессивной формой организации дорожно-строительных работ является поточный метод, при котором все работы выполняются специализированными отрядами, укомплектованными соответствующим набором машин и перемещающимися по трассе один за другим с согласованной скоростью. При поточном методе выполнения работ ежесменно заканчивается соответствующий участок дороги, пригодный для эксплуатации. Каждый отряд выполняет вполне определенную технологическую операцию (расчистка дорожной полосы, рыхление грунта, устройство выемки и др.).
При поточном методе работы необходимо выполнять в определенной последовательности: устройство связи; возведение временных жилищ и вспомогательных служб; подготовительные работы; строительство эксплуатационных зданий и искусственных сооружений; устройство земляного полотна, водоотвода, основания и дорожного покрытия; отделочные работы.
Комплексная механизация предусматривает механизацию всех основных и вспомогательных работ. Эффективность комплексной механизации обеспечивается, когда комплекты выбранных машин увязаны между собой по производительности, скорости и другим показателям.
При комплексно-механизированном способе выполнения работ сначала выбирают основные (ведущие) машины, которые при наименьших затратах труда дают возможность выполнить основной объем работ, а затем вспомогательные (комплектующие) машины, позволяющие наиболее рационально выполнить все прочие работы, входящие в общий комплекс работ по возведению земляного полотна и др.
Для более полного использования машин (с минимальной затратой труда) следует пользоваться типовыми или разработанными для конкретных условий схемами комплексной механизации.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Механизация дорожно-строительных работ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы