Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   О дорожно-строительных машинах

Публикация:
   Механизация дорожно-строительных работ

Читать далее:




Механизация дорожно-строительных работ

При возведении земляного полотна наиболее производителен комплексно-механизированный способ, основные требования которого заключаются в следующем: весь комплекс работ (подготовительных, основных, отделочных) должен выполняться комплектами дорожно-строительных машин, выбор которых зависит от объемов работ и местных условий.

Дорожные работы делят на сосредоточенные и линейные. К сосредоточенным относят работы по устройству больших выемок, насыпей, котлованов, к линейным — земляные работы в небольших выемках и насыпях, профилирование дорожного полотна, отделка обочин, откосов и др.

При выборе комплекта машин наряду с объемом работ определяют также сравнительную их стоимость.

Наиболее прогрессивной формой организации дорожно-строительных работ является поточный метод, при котором все работы выполняются специализированными отрядами, укомплектованными соответствующим набором машин и перемещающимися по трассе один за другим с согласованной скоростью. При поточном методе выполнения работ ежесменно заканчивается соответствующий участок дороги, пригодный для эксплуатации. Каждый отряд выполняет вполне определенную технологическую операцию (расчистка дорожной полосы, рыхление грунта, устройство выемки и др.).

При поточном методе работы необходимо выполнять в определенной последовательности: устройство связи; возведение временных жилищ и вспомогательных служб; подготовительные работы; строительство эксплуатационных зданий и искусственных сооружений; устройство земляного полотна, водоотвода, основания и дорожного покрытия; отделочные работы.

Комплексная механизация предусматривает механизацию всех основных и вспомогательных работ. Эффективность комплексной механизации обеспечивается, когда комплекты выбранных машин увязаны между собой по производительности, скорости и другим показателям.

При комплексно-механизированном способе выполнения работ сначала выбирают основные (ведущие) машины, которые при наименьших затратах труда дают возможность выполнить основной объем работ, а затем вспомогательные (комплектующие) машины, позволяющие наиболее рационально выполнить все прочие работы, входящие в общий комплекс работ по возведению земляного полотна и др.

Для более полного использования машин (с минимальной затратой труда) следует пользоваться типовыми или разработанными для конкретных условий схемами комплексной механизации.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - О дорожно-строительных машинах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Механизация дорожно-строительных работ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства