Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   О дорожно-строительных машинах

Публикация:
   Подготовительные работы при строительстве автомобильных дорог

Читать далее:




Подготовительные работы при строительстве автомобильных дорог

К подготовительным и вспомогательным работам относятся: восстановление и закрепление трассы и полосы отвода на местности; очистка дорожной полосы от крупных камней, валунов, кустарника, леса, пней и корней; перенос наземных и подземных сооружений, препятствующих сооружению дороги и нормальной ее эксплуатации в будущем; разбивка земляного полотна; рыхление верхних слоев грунта.

Разбивка земляного полотна дороги — это нанесение и закрепление на местности (одним из способов) наиболее характерных точек земляного полотна, необходимых для правильного производства работ. При разбивке закрепляют ось земляного полотна и ее бровки, высоту насыпей, глубину выемок, заложение откосов насыпей и выемок, кавальеров и резервов, ширину и глубину кюветов и канав. Основные разбивочные знаки выносят на обрезы так, чтобы они не мешали движению землеройных и транспортных машин.

Разбивку насыпей начинают с установки и закрепления по оси дороги (на пикетах и плюсах) высотных кольев, показывающих проектную высоту насыпи. При установке высотных кольев учитывают толщину дорожной одежды. Одновременно кольями обозначают границы насыпи.

Разбивку выемок начинают с забивки кольев за пределами ее поперечного профиля. На колья наносят отметку, определяющую величину выемки (на пикетах и плюсах). После этого грейдером или другой машиной прокладывают линии верхних бровок откосов, устанавливающих ширину выемки.

В процессе работы осевые колья часто сбиваются. Поэтому для того, чтобы была возможность восстановить их, высотные отметки на пикетах и в местах переломов проектной линии выносят за пределы полосы земляных работ. На кольях должна быть указана проектная высота насыпи по бровке или проектная отметка дна корыта по оси насыпи.

Рис. 1. Схема возведения насыпи высотой до 1 м

На вынесенных осевых кольях указывают также и расстояние от оси дороги.

При разбивке боковых резервов кольями обозначают границы внутренней и наружной бровок. Если глубина резервов переменная, на кольях обозначают глубину с учетом продольных и поперечных уклонов. Разбивку водоотводных и нагорных канав начинают с установки вдоль их осей пикетных кольев, на которых указывают глубину канавы в данной точке, а также очертание их ширины.

При расчистке дорожной полосы в зависимости от диаметра деревьев используют различные машины.

При помощи трактора можно валить деревья диаметром до 30 см, а бульдозером — до 40 см. Деревья диаметром до 30— 40 см предварительно окапывают, а их корни подрубают. Корни целесообразно подрубать только со стороны, противоположной направлению валки. При валке деревьев трактором применяется стальной канат диаметром 20—30 мм и длиной не менее высоты сваливаемого дерева. При этом один конец каната закрепляют на тяговом крюке трактора, а второй — на дереве, на высоте 2—3 м. Валку деревьев бульдозером выполняют в несколько приемов (в зависимости от их диаметра), нажимая на ствол поднятым отвалом. При этом нажим на деревья должен производиться плавно, на возможно большей высоте, постепенно повышая мощность двигателя путем увеличения числа его оборотов. При падении дерева бульдозер должен быть быстро отведен назад. После этого отвал бульдозера опускают, подрезают корни и сдвигают дерево с места.

Деревья больших диаметров, как правило, спиливают механическими пилами.

После уборки деревьев корчуют пни. На участках, где должна быть отсыпана насыпь высотой не менее 1,5 м или разработана выемка, пни удаляют со всей ширины будущих насыпей или выемок.

При возведении насыпей высотой от 1,5 до 2,5 м пни корчевать не следует, но необходимо срезать их под основание.

Раскорчевку пней выполняют корчевальными машинами, бульдозерами, корчевателями-собирателями, тракторами, взрывным способом. Пни диаметром до 40 см, как правило, удаляют бульдозерами. Для этой цели пень сначала подкапывают, подрезая ножом возможно большее количество корней, а затем, поднимая отвал, выдергивают пень. Пни диаметром свыше 40 см особенно с развитой корневой системой в глубину следует удалять корчевателями и бульдозерами на тракторе мощностью не менее 100 л. с. В среднем трактор мощностью 100 л. с. за смену может расчистить от пней просеку длиной 100 м и шириной 30— 40 м. На корчевку одного пня в среднем затрачивается: при диаметре до 20 см (при одновременном захвате 2—3 пней) — 1,5 мин\ при диаметре до 30 см — 2,5 мин\ при диаметре свыше 30 см — 5 мин.

Сменная производительность бульдозера по корчевке и уборке пней с дорожной полосы равна около 0,5 га.

Для нормальной работы землеройных машин на площадке, где намечается закладка резервов и разработка выемок, оставшиеся в грунте корни удаляют рыхлителем. Корни следует удалять по зигзагообразной схеме, не менее чем за два прохода по одному месту.

Для расчистки дорожной полосы от кустарника применяют кусторезы. После срезки кустарника корневую систему удаляют теми же средствами механизации и по той же схеме, что и при расчистке дорожной полосы от леса.

Работа по удалению камней, как правило, выполняемая бульдозером, состоит из окапывания камня, выворачивания его с места и уборки за пределы дорожной полосы. Извлекать камни из грунта и перемещать их за пределы дорожной полосы можно также корчевальной рамой с пятью зубьями. Рама этой машины опускается, и зубья ее при движении вперед углубляются в грунт на 0,2—0,4 м.

Рядом последовательных движений вперед камни извлекаются на поверхность и перемещаются в сторону.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - О дорожно-строительных машинах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Подготовительные работы при строительстве автомобильных дорог"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства