Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   О дорожно-строительных машинах

Публикация:
   Устройство земляного полотна

Читать далее:




Устройство земляного полотна

При возведении насыпей должен соблюдаться ряд требований: послойная отсыпка грунта, однородность грунта, равномерное и достаточное уплотнение отсыпаемых слоев грунта. Толщина отсыпанных слоев в зависимости от качества грунта и применяемых для уплотнения средств должна находиться в пределах 0,1—0,5 м.

При возведении насыпей высотой до 1 м предварительно необходимо снять растительный слой. Для повышения производительности землеройно-транспортных машин грунт предварительно разрыхляют, используя тяжелые рыхлители. При выполнении профилировочных работ грейдерами, как правило, рыхлят тракторными плугами.

Невысокие насыпи возводят из грунта боковых канав или резервов. Эту работу производят грейдерами или автогрейдерами. При этом зарезание обеспечивается путем ряда последовательных проходов попеременно по одной и по другой стороне дороги, после чего грунт перемещают к ее середине,’ а затем разрабатывают в соответствии с заданным профилем.

Земляные работы в равнинной местности наиболее целесообразно выполнять отрядами землеройных машин, состоящих в основном из бульдозеров и грейдер-элеваторов. Для планировочных и отделочных работ в отряды включают автогрейдеры и грейдеры с дополнительным оборудованием (планировщики, откосники и др.).

При возведении земляного полотна бульдозерами операции выполняют в такой последовательности:
— срезка и удаление дернового слоя с площади резервов, а при насыпях высотой до 1 м — также и с площади, предназначенной под земляное полотно;
— частичное рыхление верхнего слоя грунта в резерве;
— разработка и перемещение грунта из резерва или выемки в насыпь с частичным разравниванием;
— уплотнение грунта (если требуется с поливкой водой);
— разравнивание и планировка насыпи;
— устройство корыта;
— планировка откосов насыпи и обочин;
— окончательное уплотнение дна дорожного корыта.

Невысокие насыпи в равнинной местности возводят отрядами землеройных машин, в состав которых в качестве основных включаются грейдер-элеваторы. В этих отрядах должны быть также рыхлители, автогрейдеры и грейдеры. Бели на отдельных участках требуется досыпка грунта, в отряд землеройных машин вводятся скреперы.

В связи с тем, что грейдер-элеваторы имеют длину транспортера в пределах 12 м, при возведении насыпей свыше 1 м и шириной более 12 м требуется дополнительное транспортирование и досыпка грунта в насыпь.

Для устройства высоких насыпей у проходов к мостам и трубам, досыпки грунта в земляное полотно при дальности возки до 800—1000 м в отряды в качестве основных машин включаются скреперы.

В этих отрядах должны быть также автогрейдеры или грейдеры, бульдозеры и рыхлители.

При возведении земляного полотна скреперами применяется следующая последовательность операций: срезка и удаление дернового слоя с площади забоя; рыхление плотных и связных грунтов в забое; поливка водой сухого грунта в забое; срезка грунта и отсыпка нижнего слоя насыпи; его уплотнение с поливкой водой; срезка грунта и отсыпка следующего по высоте слоя насыпи; его уплотнение с поливкой водой. Производительность скрепера в значительной степени зависит от группы грунтов и дальности их возки.

В зависимости от глубины выемок и средств механизации применяют два основных способа разработки при поперечном и продольном перемещении грунта.

Неглубокие выемки (до 1,2 м), особенно в пересеченной местности, разрабатывают, как правило, бульдозерами с перемещением грунта в продольном направлении. Разработка выемок глубже 1,5 м связана с перемещением относительно больших масс грунта на большие расстояния. Для выполнения этих работ следует применять машины более высокой производительности.

Поверхность земляного полотна перед устройством дорожной одежды должна быть тщательно спланирована с приданием требуемого профиля. При этом грунт для обочин разравнивается по всей их ширине, а дополнительный грунт укладывают в виде валика у края обочины. В выемках корыто для устройства дорожной одежды вырезают одновременно с отделкой земляного полотна и канав. Основание корыта при этом тщательно уплотняют катками, а неровности выравнивают однородным грунтом.

Для отделки и планировки откосов насыпей высотой до 2 м применяют грейдеры или автогрейдеры. Срезку и планировку внешних откосов резервов и откосов выемок глубже 1 м выполняют вынесенным за раму отвалом грейдера или авто-грейдера.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - О дорожно-строительных машинах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Устройство земляного полотна"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства