В зависимости от скорости, перспективной интенсивности и характера движения, капитальности конструкций, межремонтных сроков покрытия, технико-экономических показателей (стоимости постройки, себестоимости перевозок, срока окупаемости расходов) дорожные одежды разделяют на основные группы: усовершенствованные капитальные и облегченные, переходные, низшие.
Покрытия низшего типа устраивают на дорогах V категории. Для интенсивности движения 250 авт./сутки пригодны грунтовые покрытия, укрепленные местными скелетными материалами (гравием, щебнем и др.), если интенсивность 200 авт./сутки — грунтовые с подобранным гранулометрическим составом, для 100 авт./сутки — грунтовые неукрепленные.
На грунтовых профилированных дорогах водоотвод обеспечивают, устраивая поперечный уклон проезжей части и боковые канавы. Постройка профилированной дороги механизирована (рис. 9.1). Профилированием называют процесс устройства невысоких насыпей из боковых канав или нешироких резервов; он заключается в последовательных проходах ‘грейдера или автогрейдера с обеих сторон обрабатываемого участка; выполняются работы сначала по зарезанию, затем по перемещению и разравниванию грунта (рис. 9.1), Для отделки канав трепециевидного профиля на последних проходах используют откосник. Верхний слой грунтовой дороги уплотняют легкими кулачковыми и мотор‘ными катками, прицепными катками на пневматических шинах.
Для повышения эффективности профилирования рекомендуется придерживаться определенных углов установки отвала и глубины резания.
Грунтовые дороги с подобранным гранулометрическим составом, т. е. улучшенные гранулометрическими добавками оптимального состава применяются теперь сравнительно редко. Грунт оптимального состава—это смесь, обладающая максимальной плотностью и устойчивостью. Улучшение грунтов достигается добавкой к глинистому грунту песка или к песчаному грунту глины. Подбором фракций можно добиться минимальной пористости и максимальной плотности грунта. Практика строительства дает основание считать, что в засушливых районах оптимальные смеси должны содержать больше глинистых частиц (8—14%); в районах избыточного увлажнения глинистых частиц в оптимальной смеси должно быть меньше 3—10%.
Грунтовые, укрепленные местными скелетными материалами (гравием, щебнем), позволяют сократить срок распутицы на дороге. Для этого по спрофилированному земляному полотну рассыпают улучшающий материал, который заранее вывозят на обочину. По мере погружения щебня (гравия) в грунт добавляют новые его порции. По другому способу в земляном полотне отрывают корыто или подсыпают обочины. В хорошо уплотненное корыто рассыпают расчетное количество щебня, который засыпают, грунтом, взятым из корыта или доставленным со стороны.
Рис. 9.1. Схема профилирова- груитовой дороги автогрейдером
Затем грунт и щебень тщательно перемешивают прицепным грейдером или автОгрейдером и уплотняют катками. По третьему способу грунт земляного полотна разрыхляют, рассыпают щебень (гравий), перемешивают и автогрейдером уплотняют катками.
Можно применять .шлак обычно без добавок грунта. Шлак размером 20—25 см рассыпают слоем 5 см, пропускают трактор для дробления, поливая водой. Затем пустоты заполняют шлаком меньших размеров и уплотняют. После этого поверхность засыпают песком, который в течение нескольких дней увлажняют. Грунтовые дороги можно улучшить такими местными материалами, как торф, отходы сахарной промышленности и др.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Механизация постройки покрытии низшего типа"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы