Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устранение коррозии кузова

Публикация:
   Механизм зарождения и развития коррозии

Читать далее:




Механизм зарождения и развития коррозии

Коррозионно-усталостные процессы приводят к повреждению металла в результате комбинированного воздействия переменных нагрузок и коррозионной среды. Результатом коррозионной усталости является образование трещин.

Коррозионная усталость поражает кузова некоторых моделей автомобилей в зоне кронштейнов пружин. Элемент жесткости чашеобразной формы образует узкие щели и плоскости, которые способствуют воздействию коррозионно-активных элементов. Коррозия ослабляет конструкцию, а сочетание коррозии с ударными нагрузками и вибрацией приводит к возникновению трещин.

Коррозия металлов и сплавов очень сложный процесс. Под коррозией понимают самопроизвольное разрушение металлов в результате химического или электрохимического взаимодействия их с внешней средой, вследствие чего они переходят в окисленное состояние и изменяют физико-механические свойства. В некоторых случаях оксиды легко отделяются от металла.

По механизму образования и протекания коррозионного процесса различают электрохимическую и химическую коррозии. Коррозия кузова легкового автомобиля в большинстве случаев является электрохимическим процессом.

Электрохимическая коррозия возникает в тех случаях, когда два различных материала образуют в соединении гальванический элемент.

В природе нет двух металлов, которые в контакте с электролитом имели бы одинаковые электродные потенциалы. Из-за этого при соединении двух металлов, погружаемых в воду или покрытых водяной пленкой, образуется гальванический коррозионный элемент, в котором металл с более высокими химической стойкостью и электродным потенциалом становится катодом, а с меньшей химической стойкостью — анодом. Из двух металлов, находящихся в соединении, всегда разрушается металл с меньшей химической стойкостью, поскольку он автоматически становится анодом. На основании данных о совместимости различных материалов с точки зрения развития коррозионного процесса составляют электрохимические ряды, в которых материалы располагают в порядке убывания электродного потенциала. Приведем ряд металлов, построенный по принципу коррозионного разрушения соединений деталей, выполненных из различных материалов: платина—золото—графит—серебро— коррозионно-стойкая сталь—медь—латунь—олово—свинец—чугун—углеродистая сталь— алюминий—цинк. Чем больше разность потенциалов металлов в соединении, тем сильнее склонность такого соединения к коррозии. Например, скорость коррозии стали, алюминия или цинка значительно возрастает, когда данные металлы оказываются в контакте с медью, латунью или оловом, а окружающая среда является коррозионно-активной.

При изготовлении современных кузовов легковых автомобилей обычно используют металлы в следующих комбинациях: сталь—медь или сталь—алюминий. В качестве основного конструкционного металла в таком случае является сталь, и электрохимическая коррозия начинается при наличии контакта стали с более или менее металлом или сплавом. Например, при соединении стали с медью или латунью электрохимически корродирует сталь. При соединении стали с металлом с меньшей химической стойкостью корродирует последний, как, например, в случае коррозии алюминиевых панелей кузова на металлическом каркасе. Коррозия развивается и в случае, когда между металлами имеется изолятор. Поэтому обычный стальной лист подвержен коррозии при взаимодействии с водой и кислородом. На поверхности листа есть участки с разными электродными потенциалами, что связано с локальными отклонениями химического состава металла, приводящими к образованию на поверхности листа гальванических микроэлементов. Влажность воздуха окружающей среды, содержащего кислород, достаточно велика для того, чтобы на металлических поверхностях образовался электролит. К этому нужно добавить загрязняющие вещества в виде солей и кислот.

Электрохимическая коррозия наиболее распространена в кузовах, так как на деталях кузова всегда создаются макро- и микрогальванические пары, в которых с той или иной интенсивностью протекает электрохимическая реакция.

Химической коррозией называют разрушение металла вследствие взаимодействия металла с окружающей средой. При таком взаимодействии на границе соприкосновения металла и среды никаких электрохимических процессов не возникает.

Практически химическая коррозия возникает тогда, когда металл при высокой температуре взаимодействует непосредственно с кислородом, сероводородом, водяными парами. Происходит прямой процесс соединения металла с кислородом, практически не прекращающийся после образования слоя продуктов коррозии.

В автомобильных кузовах химическая коррозия не имеет широкого распространения, но в некоторых элементах кузова ее можно наблюдать. Выпускные трубопроводы и глушители разрушаются (прогорают) в результате химической коррозии, по той же причине разрушаются элементы кузова, непосредственно примыкающие к выпускному трубопроводу двигателя или к глушителю (например, юбка кузова и задний буфер автомобиля).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устранение коррозии кузова

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Механизм зарождения и развития коррозии"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства