Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электропогрузчики

Публикация:
   Механизмы колесных тормозов

Читать далее:




Механизмы колесных тормозов

Тормозной механизм погрузчика КВЗ выполнен п о схеме I типа. С одной стороны тормозные колодки опираются на эксцентричные пальцы опоры. Другой опорой колодок служат вилки рабочего гидроцилиндра, к которым колодки прижимаются пружиной. При нажатии на тормозную педаль вилки расходятся и прижимают колодки к тормозному барабану. После прекращения нажатия на педаль колодки под действием возвратной пружины отойдут от тормозного барабана и упрутся в кулачки.

Регулирование колодочных тормозов погрузчика КВЗ заключается в установке необходимого зазора между накладками и тормозным барабаном, что достигается вращением эксцентриковых регулировочных пальцев кулачков.

На погрузчике 4004 установлены тормозные механизмы ведущего моста автомобиля «Москвич»-401. Этот тормоз выполнен по схеме II типа. Тормозные колодки нижними концами через подвижные рычаги соединяются с опорным пальцем, а верхние их концы (носки) свободно без шарнирной фиксации входят в прорези вилок 6 рабочих гидроцилиндров. Такая установка колодок обеспечивает при торможении их прилегание к тормозному барабану, что повышает равномерность их износа. Кроме того, колодка, которая сдвигается вращающимся барабаном к опоре, находится под эффектом самозаклинивания, увеличивая эффективность торможения. В исходное положение колодки возвращаются под действием возвратной пружины.

Механизм регулируется поворотом зубчатых шайб, фиксирующих положение вилок в рабочих цилиндрах, от их положения в гидроцилиндрах зависит изменение зазора между тормозными колодками и барабаном.

Регулирование необходимо выполнять в такой последовательности:
1) поднять ведущий мост и снять крышку люка на ступице колеса;
2) вращая тормозной барабан вперед, отверткой поворачивать регулировочную шайбу вниз для левого колеса и вверх для правого до тех пор, пока не начнется торможение; обратным движением шайбу установить так, чтобы колесо вращалось свободно;
3) вращая тормозной барабан назад и поворачивая регулировочную шайбу вверх для левых колес и вниз для правых, также отрегулировать заднюю колодку.

Рис. 1. Тормозное устройство погрузчика КВЗ: 1 — возвратная пружина тормозных колодок, 2 — предохранительный манжет, 3 — поршень, 4 — тарелка поршня, б — пружина цилиндра, 6 — манжета, 7— корпус, 8 — вилка, 9 — кулачки, 10 — накладка, 11— тормозные колодки, 12 — трубопровод, 13 — эксцентриковая опора, 14 — пружина педали, 15—стойки, 16 — рычаг педали, 17 — гребенка, 18 — педаль, 19 — пружина, 20 — гидроцилпндр главный, 21 — шток гидроцилиндра, 22 — штуцер

Тормозные механизмы II типа устанавливаются на электропогрузчиках фирмы «Балканкар» семейства Ф7.

На рис. 3 показан тормозной механизм погрузчиков грузоподъемностью 1000 кГ. Колодки плавающего типа от бокового смещения зафиксированы стопорами. Верхние окончания колодок (носки) опираются на поршни гидроцилиндра, нижние (пятки) — на опорно-регулирующее устройство. Его корпус имеет два торцовых резьбовых отверстия, в которые ввернуты регулировочные гайки с наружными зубчатыми венцами. Плоская пружина концевыми зубьями входит во впадины зубчатых венцов и фиксирует их положение. Сквозные центральные отверстия в регулировочных гайках используются для установки опорных вилок, в прорези которых входят пятки тормозных КОЛОДОК.

Такая конструкция нижней опоры позволяет изменять зазор между фрикционными накладками и тормозным барабаном, а также обеспечивает возможность самозатягивания одной из колодок, в зависимости от направления движения погрузчика. Например, при вращении тормозного барабана против часовой стрелки (движение погрузчика вперед) в момент нажатия на тормозную педаль верхние участки колодок прижимаются к барабану. Левая колодка под действием вращающегося барабана получит некоторое угловое смещение, в направлении вращения барабана, а специальный профиль пятки колодки и опорного торца вилки , образующих клиноподобную пару, дополнительно прижмут нижнюю часть колодки к барабану.

Рис. 2. Тормозное устройство погрузчика 4004: 1 — колодка, 2, 3, 5 — рычаги, 4— палец, в—вилка, 7, 13 — поршни, 8 — уплотнитель-ная манжета, 9, 36 — пружины, 10 — корпус цилиндра, 11 — регулировочная зубчатая шайба, 12 — корпус главного цилиндра, 14 — шток, 15 — контргайка 16, 17, 18 — уплотнительные манжеты, 19 — поршневая пружина, 20 — резервуар, 21 — обратный и нагнетательный клапаны, 22 — фильтр, 23— двухплечий рычаг, 24—рычаг ручного тормоза, 25 — возвратная пружина, 26 — тросы ручного тормоза, 27 — гидропривод, 28 — ось педали, 29 — зубчатый сектор, 30 — блокировочный выключатель, 31, 33 — тяги, 32 — уравнитель троса, 34 — рычаг привода блокировочного выключателя, 35 — трос привода блокировочного выключателя

Рис. 3. Тормозной механизм погрузчика Ф7.ЕУ10.33: 1 — распорная планка, 2 — рычаг, 3 — тормозная накладка, 4—специальный болт, В — манжета, 6 — исполнительный тормозной цилиндр, 7— колодка, 8 — заклепка, 9 — фиксатор, 10— тормозной фиксатор, 11 — ниппель, 12 — возвратная пружина, 13 — регулируемая опора, 14 — пластинчатая пружина, 15 — винт, 16 — регулировочная гайка, 17 — наконечник, 18—поршень, 19 — уплотнение, 20 — предохранительный колпачок, 2/— клапан удаления воздуха, 22 —пружина, 23 — тормозной диск, 24— барабан

Рис. 4. Тормозной механизм погрузчика ЭП-103: 1 — опорный диск, 2, 5, 9— пружины, 3— колодка, 4 — исполнительный гидроцилиндр, 6 —кривошип, 7— шайба, 8 — палец кривошипа, 10—валик кривошипа, И — перепускной клапан, 12 — болт

Правая колодка будет прижата к барабану под действием усилия, развиваемого гидроцилиндром. При круговом смещении правой колодки нижняя часть не будет прижиматься к барабану, так как профиль пятки тормозной колодки и вилки предусматривает возможность расклинивания только при смещении колодки в сторону нижней опоры.

Нижняя часть правой колодки прижмется к барабану при движении погрузчика назад. Вращающийся по часовой стрелке тормозной барабан сместит ее в сторону нижней опоры.

На погрузчиках ЭП-103 также устанавливают тормозные механизмы II типа. Тормозные колодки плавающего типа устанавливают на опорных дисках без фиксированных шарнирных опор.

Рабочий зазор регулируется кривошипным устройством. Кривошип входит в прорезь колодки, которая от бокового смещения фиксируется на нем пружинной шайбой. Поворот валика приведет к смещению колодки в сторону увеличения либо уменьшения рабочего зазора (в зависимости от направления его вращения). Положение кривошипа на опорном диске фиксируется корончатой гайкой.

Тормозные механизмы III типа устанавливают на электропогрузчиках семейства Ф8 и трехтонных погрузчиках семейства Ф7. На рис. 5 показан тормозной механизм погрузчика Ф8.ЕУ20.33. Его отличительная конструктивная особенность — особое устройство нижнего опорного регулировочного узла. При торможении одна из колодок смещается в его сторону, под действием расклинивающего эффекта прижимается к барабану, при помощи скользящей части опорного узла выталкивает и прижимает к барабану также нижний конец противоположной колодки. Зазор между колодками и тормозным механизмом регулируется изменением размера А при повороте регулировочной гайки.

Рис. 5. Тормозной механизм погрузчика Ф8.ЕУ20.33: 1 — фиксатор, 2— накладка, 3 — рычаг, 4 — болт, 5 —манжета, защитная, 6 — поршень, 7 — уплотнительная манжета, 8 — пружина, 9 — цилиндр, 10 — возвратная пружина, И — распорная планка, 12 — диск, 13 — колодка, 14 — регулировочный механизм, 15— гайка, 16— возвратная пружина

Колодки могут разжиматься также шарнирно-рычажным устройством, действующим от ручного привода. Это устройство состоит из рычага и распорной планки. Рычаг болтом закреплен на левой колодке. Другой конец рычага тросиком связан с рукояткой ручного тормоза. Распорная планка установлена между рычагом и колодкой. При вытягивании тросика (по стрелке Е) рассмотренное рычажно-шарнирное устройство прижмет колодки к барабану и тормоз закроется.

Так же устроено рычажно-шарнирное устройство стояночного тормоза и на всех остальных погрузчиках фирмы «Балканкар» и на электропогрузчиках 4004.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электропогрузчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Механизмы колесных тормозов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства