Тормозной механизм погрузчика КВЗ выполнен п о схеме I типа. С одной стороны тормозные колодки опираются на эксцентричные пальцы опоры. Другой опорой колодок служат вилки рабочего гидроцилиндра, к которым колодки прижимаются пружиной. При нажатии на тормозную педаль вилки расходятся и прижимают колодки к тормозному барабану. После прекращения нажатия на педаль колодки под действием возвратной пружины отойдут от тормозного барабана и упрутся в кулачки.
Регулирование колодочных тормозов погрузчика КВЗ заключается в установке необходимого зазора между накладками и тормозным барабаном, что достигается вращением эксцентриковых регулировочных пальцев кулачков.
На погрузчике 4004 установлены тормозные механизмы ведущего моста автомобиля «Москвич»-401. Этот тормоз выполнен по схеме II типа. Тормозные колодки нижними концами через подвижные рычаги соединяются с опорным пальцем, а верхние их концы (носки) свободно без шарнирной фиксации входят в прорези вилок 6 рабочих гидроцилиндров. Такая установка колодок обеспечивает при торможении их прилегание к тормозному барабану, что повышает равномерность их износа. Кроме того, колодка, которая сдвигается вращающимся барабаном к опоре, находится под эффектом самозаклинивания, увеличивая эффективность торможения. В исходное положение колодки возвращаются под действием возвратной пружины.
Механизм регулируется поворотом зубчатых шайб, фиксирующих положение вилок в рабочих цилиндрах, от их положения в гидроцилиндрах зависит изменение зазора между тормозными колодками и барабаном.
Регулирование необходимо выполнять в такой последовательности:
1) поднять ведущий мост и снять крышку люка на ступице колеса;
2) вращая тормозной барабан вперед, отверткой поворачивать регулировочную шайбу вниз для левого колеса и вверх для правого до тех пор, пока не начнется торможение; обратным движением шайбу установить так, чтобы колесо вращалось свободно;
3) вращая тормозной барабан назад и поворачивая регулировочную шайбу вверх для левых колес и вниз для правых, также отрегулировать заднюю колодку.
Тормозные механизмы II типа устанавливаются на электропогрузчиках фирмы «Балканкар» семейства Ф7.
На рис. 3 показан тормозной механизм погрузчиков грузоподъемностью 1000 кГ. Колодки плавающего типа от бокового смещения зафиксированы стопорами. Верхние окончания колодок (носки) опираются на поршни гидроцилиндра, нижние (пятки) — на опорно-регулирующее устройство. Его корпус имеет два торцовых резьбовых отверстия, в которые ввернуты регулировочные гайки с наружными зубчатыми венцами. Плоская пружина концевыми зубьями входит во впадины зубчатых венцов и фиксирует их положение. Сквозные центральные отверстия в регулировочных гайках используются для установки опорных вилок, в прорези которых входят пятки тормозных КОЛОДОК.
Такая конструкция нижней опоры позволяет изменять зазор между фрикционными накладками и тормозным барабаном, а также обеспечивает возможность самозатягивания одной из колодок, в зависимости от направления движения погрузчика. Например, при вращении тормозного барабана против часовой стрелки (движение погрузчика вперед) в момент нажатия на тормозную педаль верхние участки колодок прижимаются к барабану. Левая колодка под действием вращающегося барабана получит некоторое угловое смещение, в направлении вращения барабана, а специальный профиль пятки колодки и опорного торца вилки , образующих клиноподобную пару, дополнительно прижмут нижнюю часть колодки к барабану.
Правая колодка будет прижата к барабану под действием усилия, развиваемого гидроцилиндром. При круговом смещении правой колодки нижняя часть не будет прижиматься к барабану, так как профиль пятки тормозной колодки и вилки предусматривает возможность расклинивания только при смещении колодки в сторону нижней опоры.
Нижняя часть правой колодки прижмется к барабану при движении погрузчика назад. Вращающийся по часовой стрелке тормозной барабан сместит ее в сторону нижней опоры.
На погрузчиках ЭП-103 также устанавливают тормозные механизмы II типа. Тормозные колодки плавающего типа устанавливают на опорных дисках без фиксированных шарнирных опор.
Рабочий зазор регулируется кривошипным устройством. Кривошип входит в прорезь колодки, которая от бокового смещения фиксируется на нем пружинной шайбой. Поворот валика приведет к смещению колодки в сторону увеличения либо уменьшения рабочего зазора (в зависимости от направления его вращения). Положение кривошипа на опорном диске фиксируется корончатой гайкой.
Тормозные механизмы III типа устанавливают на электропогрузчиках семейства Ф8 и трехтонных погрузчиках семейства Ф7. На рис. 5 показан тормозной механизм погрузчика Ф8.ЕУ20.33. Его отличительная конструктивная особенность — особое устройство нижнего опорного регулировочного узла. При торможении одна из колодок смещается в его сторону, под действием расклинивающего эффекта прижимается к барабану, при помощи скользящей части опорного узла выталкивает и прижимает к барабану также нижний конец противоположной колодки. Зазор между колодками и тормозным механизмом регулируется изменением размера А при повороте регулировочной гайки.
Колодки могут разжиматься также шарнирно-рычажным устройством, действующим от ручного привода. Это устройство состоит из рычага и распорной планки. Рычаг болтом закреплен на левой колодке. Другой конец рычага тросиком связан с рукояткой ручного тормоза. Распорная планка установлена между рычагом и колодкой. При вытягивании тросика (по стрелке Е) рассмотренное рычажно-шарнирное устройство прижмет колодки к барабану и тормоз закроется.
Так же устроено рычажно-шарнирное устройство стояночного тормоза и на всех остальных погрузчиках фирмы «Балканкар» и на электропогрузчиках 4004.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Механизмы колесных тормозов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы