Действие гидравлического привода основано на принципе несжимаемости жидкости и свойстве жидкости передавать давление во все стороны одинаково. На рис. 68 показана принципиальная схема гидравлического привода тормозов. Он состоит из трубопровода, главного тормозного цилиндра и двух рабочих цилиндров с поршнями, которые пружинами прижимаются к тормозным колодкам.
При перемещении поршня вправо (усилие Р приложено к педали) жидкость вытесняется из главного цилиндра и по трубопроводу переходит в рабочие цилиндры. Под давлением жидкости поршни разойдутся и, преодолев силу сжатия пружины, разведут колодки, как указано стрелками а. Начнется торможение. После снятия нагрузки Р поршень под действием возвратной пружины передвинется влево, а выдавленная жидкость из рабочих цилиндров перейдет в главный тормозной цилиндр и колодки займут исходное положение.
Главный тормозной цилиндр погрузчика КВЗ выполнен как одна отливка с резервуаром для запаса тормозной жидкости. Назначение этого запаса — пополнять тормозную жидкость по мере ее расхода (утечка через неплотности соединений, через манжеты главного и рабочих цилиндров и т. д.). В резервуаре сделаны два отверстия — компенсационное К и перепускное, которые соединены с главным цилиндром. Внутри цилиндра находится поршень, передвигаемый штоком, и обратный и нагнетательный клапаны. После снятия нагрузки с педали обратный клапан закрывает отверстие главного цилиндра и разъединяет гидроцилиндр с остальной частью гидросистемы.
При нажатии на тормозную педаль открывается нагнетательный клапан, который соединяет главный цилиндр с остальной частью гидросистемы. На корпус поршня надеты манжеты. Пружинная шайба перекрывает сквозные отверстия в головке поршня. В исходном положении поршня компенсационное отверстие К находится за передней кромкой манжеты, полости резервуара и цилиндра соединены.
Работа обратного и нагнетательного клапанов показана на рис. 70.
При нажатии на тормозную педаль поршень начинает передвигаться. Когда он перекроет компенсационное отверстие, давление жидкости в цилиндре начнет возрастать, нагнетательный клапан откроется, жидкость перетечет в рабочие колесные цилиндры и начнется торможение. Как только с тормозной педали будет снята нагрузка, давление в главном тормозном цилиндре упадет, обратный клапан откроется и жидкость из колесных цилиндров перетечет в главный цилиндр.
При резком опускании педали жидкость не успевает поступать в главный цилиндр. В цилиндре образуется разрежение, вследствие чего жидкость через перепускное отверстие П и отверстия в головке поршня пройдет в главный цилиндр. Затем избыток жидкости, поступающий в цилиндр из системы через компенсационное отверстие, перетечет в резервуар. Такое устройство главного цилиндра предупреждает попадание воздуха в его рабочую полость.
Когда давление в системе станет меньше силы нажатия пружины, нагнетательный клапан разъединит главный цилиндр с остальной частью гидросистемы. Это произойдет при понижении давления в системе до 1 кГ/см2. Следовательно, при опущенной педали в системе сохраняется некоторое остаточное давление, которым манжеты плотно прижимаются к стенкам рабочих цилиндров, не пропуская в систему воздух.
Колесный тормозной цилиндр погрузчика КВЗ устанавливается на колесном опорном диске и состоит из чугунного корпуса с вставленными в него алюминиевыми поршнями и манжетами. Манжеты через тарелки прижимаются пружиной к поршням. С другой стороны поршни упираются в полушаровые окончания вилок.
Чтобы предохранить цилиндр от пыли и грязи, на его корпус с двух сторон надевают резиновые манжеты.
В корпусе имеются два отверстия с резьбой. Одним отверстием внутренняя полость цилиндра соединяется с тормозной системой, другое предназначено для прокачивания тормозов. В него ввернут штуцер с центральным осевым отверстием, соединяющимся с двумя радиальными. В завернутом положении штуцер своим конусным окончанием плотно перекрывает отверстие в корпусе, но достаточно отвернуть его на 1/2—3/4 оборота, чтобы внутренняя полость цилиндра соединила через образовавшийся кольцевой зазор радиальные отверстия с отверстием для штуцера.
Рычаг тормозной педали жестко связан с втулкой, вращающейся на оси. К втулке приварен двуплечий рычаг. Большим плечом этот рычаг шарнирно соединяется с вилкой штока, другим плечом он соединяется с возвратной пружиной тормозной педали. Педаль с рычагом соединяется шарнирно и оттягивается назад пружиной. С педалью жестко соединена гребенка. При повороте педали по стрелке (в выжатом положении) гребенка входит в зацепление со штифтом стойки.
Такое устройство педали позволяет затормозить колеса, если погрузчик на некоторое время необходимо оставить на уклоне.
Регулирование гидропривода на погрузчике КВЗ достигается изменением длины штока. Для этого необходимо отпустить гайку и, поворачивая корпус штока, ввинтить или вывинтить его вилки. В правильно отрегулированном приводе между штоком и поршнем должен оставаться зазор 1,5—2,5 мм, что необходимо для исключения самопроизвольного торможения погрузчика на ходу.
Он состоит из центрального тормозного гидроцилиндра, колесных тормозных цилиндров, трубопровода, соединяющего эти гидроцилиндры, педального устройства и ручного механического привода тормозов.
Принцип работы центрального гидроцилиндра погрузчика 4004 соответствует работе центрального гидроцилиндра погрузчика КВЗ и состоит из резервуара, в котором установлен цилиндр с поршнем и обратными нагнетательными клапанами.
Чтобы предохранить тормозную систему от загрязнения, в горловине резервуара установлен сеточный фильтр.
Колесный гидроцилиндр погрузчика 4004 устроен следующим образом. Поршни своими внешними кромками упираются в торцовые поверхности шайб, в которые для регулирования тормозного механизма ввинчиваются вилки 6. В остальном тормозные цилиндры погрузчика 4004 похожи на цилиндры погрузчика КВЗ.
Педальное устройство погрузчика 4004 состоит из двуплечего рычага, на большем плече которого установлена педаль. Меньшее плечо соединяется с возвратной пружиной и со штоком центрального гидроцилиндра. Педаль поворачивается вокруг оси.
Ручной механический привод тормозов погрузчика 4004 состоит из шарнирно укрепленного на секторе рычага, с которым соединяются регулируемые тяги. Тяга через уравнитель соединяется с тросами, действующими на механизм тормоза.
Тормозные колодки «затягиваются» при перемещении вверх рычага, положение которого фиксируется храповым устройством.
На погрузчике 4004 предусмотрена блокировка, действующая от ножного и ручного приводов тормоза и предназначенная для отключения электродвигателя от аккумуляторной батареи при торможении. Состоит она из блокировочного выключателя и его привода (рычаг с пальцем, к которому крепится вилка троса другой конец
троса соединяется резьбовым наконечником и гайками с жесткой тягой ручного привода тормозов).
При нажатии на тормозную педаль двуплечий рычаг надавит на палец привода блок-контакта, в результате чего рычаг привода блокировочного выключателя повернется.
Ручной привод действует на блок-контакт через гибкий трос, соединенный с малым плечом этого рычага. В исходное положение привод блок-контакта возвращается под действием пружины.
Регулирование привода тормозов погрузчика 4004 заключается в регулировании ножного и ручного приводов и привода к блок-контакту.
Ножной привод тормозов регулируется теми же способами, что и привод на погрузчике КВЗ.
Ручной привод необходимо регулировать в такой последовательности:
а) рычаг 24 отвести в крайнее нижнее положение, контргайки регулировочного наконечника отпустить;
б) вынуть палец уравнителя троса, предварительно удалив шплинт;
в) вращая регулировочный наконечник, установить такую длину тяги, при которой уравнитель троса можно будет вновь соединить с наконечником;
г) положение пальца уравнителя после проверки Действия привода зафиксировать шплинтом и затянуть контргайку регулировочного наконечника.
Он состоит из литого корпуса с верхним приливом для резьбового соединения с бачком, в котором находится тормозная жидкость. Осевой цилиндрический канал в корпусе заканчивается резьбовым отверстием для соединения с гидросистемой привода. В канале последовательно располагаются комбинированный клапан, конусообразная возвратная пружина, уплотнительныйманжет5и поршень с лепестковой клапанной пружиной и задней манжетой. Упорная шайба удерживает детали цилиндра в его рабочем канале, гофрированный чехол предохраняет зеркало канала от загрязнения.
Шток привода шаровой головкой упираётся в гнездо поршня. Рабочий канал соединяется с бачком тормозной жидкости двумя каналами — перепускным и компенсационным.
Исполнительный гидродилиндр погрузчика Ф8.ЕУ20.33 состоит из корпуса, закрепляемого на опорном диске тормозного механизма болтами, в рабочем канале которого перемещаются два поршня с уплотнительными манжетами. В поршни запрессованы вилки-упоры тормозных колодок. Пружина 8 «распирает» поршни, прижимая их к колодкам.
Внутренняя полость исполнительного гидроцилиндра соединяется с двумя радиальными каналами. Один из них соединяет трубопровод с главным тормозным цилиндром, другой предназначен для установки запорного клапана, имеющего внутреннее резьбовое отверстие. При его выворачивании внутренняя полость цилиндра сообщается с атмосферой, что необходимо для удаления воздуха из системы гидропривода.
Механическая часть привода тормозов имеет две независимо действующие системы — главную, обеспечивающую перемещение поршня главного цилиндра и вспомогательную, действующую на шарнирно-рычажную систему тормозного механизма.
Главная система приводится в действие тормозной педалью. Ее верхний рычаг соединен с возвратной пружиной, нижний,— шарнирно со штоком главного тормозного цилиндра.
Вспомогательная система действует от ручного рычага. Через тяги, рычаги и шарниры она создает на рычаге усилие при его вытягивании вверх. Специальное фиксирующее устройство позволяет оставить ручной тормоз в затянутом положении на стоянке.
Приводы тормозов других погрузчиков фирмы «Балканкар» отличаются от рассмотренной конструкции устройством рычажной системы рукоятки привода ручного тормоза.
Привод колесных тормозов погрузчика ЭП-103 — гидромеханический, действует на тормозные колодки при нажатии на тормозную педаль. Главный тормозной цилиндр заимствован от автомобиля «Москвич-403». Его отличительная особенность -— установка бачка из прозрачного оргстекла, что облегчает контроль за уровнем рабочей жидкости.
Рабочий тормозной цилиндр имеет поршни с кольцевыми канавками, в которые установлены уплотнительные манжеты. С гидросистемой цилиндр соединяется через нижнее резьбовое отверстие, в верхнее резьбовое отверстие ввернут перепускной клапан.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Приводы тормозов погрузчиков"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы