Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электропогрузчики

Публикация:
   Центральные трансмиссионные тормоза погрузчиков

Читать далее:




Центральные трансмиссионные тормоза погрузчиков

На погрузчиках ПТШ-3 и 4015 устанавливается только один тормоз барабанного типа, действующий на вал электродвигателя движения.

На рис. 73 показан тормозной механизм погрузчика 4015. Опорным диском тормоза является верхняя крышка электродвигателя, на котором закреплены два опорных пальца и кронштейн. Тормозные колодки, установленные на пальцах, охватывают тормозной барабан, закрепленный на хвостовике вала электродвигателя. Возвратные пружины оттягивают колодки от барабана, обеспечивая ему свободу вращения. Тормоз замыкается с помощью тросиков.

Они проходят внутри гибких оболочек, оканчивающихся с двух сторон резьбовыми штуцерами. Штуцер ввернут в резьбовое отверстие в колодке, штуцер — в отверстие планки, закрепленной на корпусе погрузчика. Тросик соединяется с другой колодкой. При вытягивании тросика из оболочки расстояние между свободными концами колодок уменьшится и тормоз замкнется. Возвращение колодок в исходное положение происходит под действием возвратных пружин.

Рис. 1. Тормозное устройство погрузчика 4015: 1,2—тросики привода, 3— кронштейн, 4 — палец, 5 — тормозные колодки, 6 — барабан, 7 к 10— штуцера, 8 и 9 — возвратные пружины, 11 — тормозная педаль, 12 — кронштейн, 13 — ось, 14 — стопорный болт, 15— рычаг, 16 — упор, 17 — возвратные пружины педали, 18 — регулировочный штуцер

Регулирование механизма тормоза погрузчика 4015 сводится к установке необходимого- зазора между колодками и рабочей поверхностью барабана. Для регулирования этого зазора поворотом штуцера изменяют длину оболочки гибкого троса ножного привода. При увеличении длины троса зазор между колодками и барабаном уменьшается, при уменьшении — увеличивается.

Погрузчик 4015 снабжается также ручным приводом тормозов, действующим на тормозной механизм параллельно с ножным.

К корпусу погрузчика болтами крепится кронштейн, в отверстие которого вставляется ось. С педалью жестко соединен рычаг. Движение рычага под действием возвратной пружины ограничивается головкой упора, поворотом которого устанавливают необходимую величину хода педали. Рычаг шарнирно связан с тросиком, гибкая оболочка которого штуцером закреплена в неподвижной планке.

Конструкция тормозного механизма погрузчика 4015 позволяет регулировать только суммарный зазор. Этот зазор невозможно поровну распределить между тормозным барабаном и каждой колодкой, так как практически всегда одна из возвратных пружин будет более «сильной», а следовательно, с ее стороны между колодкой и барабаном установится зазор, в то время как противоположная колодка небольшим усилием будет прижиматься к барабану.

Этот недостаток устранен в тормозном механизме по- р грузчика ПТШ-3, у которого предусмотрено регулирование зазора между барабаном и каждой колодкой.

Механизм тормоза погрузчика ПТШ-3 состоит из тормозного барабана, охватываемого двумя колодками с фрикционными накладками.

Каждая колодка одним своим концом опирается на опорные пальцы. Через отверстия в противоположных концах колодок пропущен регулировочный стержень, верхний конец которого соединяется с планкой. Его нижний конец гайкой и контргайкой прикреплен к колодке. Стержень проходит через отверстие в неподвижном кронштейне. Надетые на стержень пружины отжимают колодки от кронштейна, а следовательно, и от барабана. Торможение происходит при взаимодействии кулачкового замыкателя с тормозными колодками. Замыкатель состоит из планки, шарниром закрепленной на опорном диске, и кулака , соединенного с планкой шарниром. Если к тяге тормозного привода приложить усилие, то под его воздействием кулачковое устройство повернется относительно шарниров, прижмет колодки к барабану и начнется торможение.

Регулирование механизма тормоза погрузчика ПТШ-3 сводится к установке необходимых зазоров между барабаном и каждой колодкой.

Тормоза описанного типа называются трансмиссионными, так как они воздействуют непосредственно на трансмиссию погрузчика. Действие трансмиссионных тормозов эффективно. Они имеют меньшие размеры по сравнению с колесными тормозами, более простое устройство и не требуют сложного ухода. Трансмиссионные тормоза имеют недостаток: при резком торможении они вызывают в трансмиссии повышенные нагрузки, которые в некоторых случаях могут привести к аварийным повреждениям отдельных деталей.

Рис. 2. Тормозной механизм погрузчика ПТШ-3: 1 — барабан, 2 — регулировочный стержень, 3 — гайка и контргайка регулировочные, 4 — кронштейн неподвижный, 5 — регулировочный болт, 6, 8 — возвратные пружины, 7 — гайка и контргайка регулировочные, 9 — тяга, 10 — кулак, 11, 13 — шарниры, 12 — планка, 14 — фрикционные накладки, 15 и 19 — тормозные колодки, 16 и 18 — опорные пальцы, 17 — прижимы, 20—опорный диск

На погрузчике ЭП-103 устанавливается центральный трансмиссионный тормоз в качестве стояночного. Удлиненный конец вала электродвигателя оканчивается хвостовиком, на котором закреплен тормозной шкив. Колодки шарнирно закреплены на электродвигателе, их свободные концы удерживаются в открытом (исходном) положении возвратными пружинами.

Рис. 3. Стояночный тормоз погрузчика ЭП-103: 1, 2 —тормозные колодки, 3 — пружина, 4 — рычаг ручного тормоза, 5 —рычаг

Привод тормоза — комбинированный, рычажно-тросовый с рукояткой вытяжного типа. При вытягивании троса колодка I прижимается к тормозному шкиву, одновременно оболочка троса прижимает к шкиву колодку 2. Движение троса направляется блоками. Предусмотрено регулирование рабочего зазора изменением длины оболочки при повороте гайки, положение которой фиксируется контргайкой.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электропогрузчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Центральные трансмиссионные тормоза погрузчиков"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства