Механизм подъема груза состоит из электродвигателя, зубчатого цилиндрического редуктора, тормоза, соединительных муфт, открытых зубчатых передач, промежуточных валов (при необходимости) и барабана лебедки.
На барабане подъемной лебедки закреплен гибкий тяговый орган (канат), запасованный в грузоподъемный полиспаст (рис. 61).
В механизмах подъема груза, имеющих постоянную кинематическую связь барабана с двигателем, в качестве тормозного шкива используют одну из полумуфт муфты, соединяющей вал двигателя с редуктором. Если эта муфта является упругой (МУВП, пружинная и т. п.), то в качестве тормозного шкива Правила допускают использовать только полумуфты, связанные с валом редуктора.
Согласно Правилам механизмы подъема груза выполняют так, чтобы опускание груза производилось только принудительно включением двигателя.
Механизмы, предназначенные для подъема людей, расплавленного или раскаленного металла, ядовитых и взрывчатых веществ или кислот, должны иметь два тормоза. При отказе одного из них другой должен надежно удер- , живать номинальный груз на весу.
Козловые краны общего назначения имеют в качестве механизма подъема груза электрические тали или грузовые тележки.
В зависимости от конструкции краны имеют грузовые тележки: монорельсовые, двухрельсовые опорные для двухбалочных кранов, двухрельсовые подвесные для однобалочных кранов, однорельсовые опорные для однобалочных кранов.
Рис. 61. Кинематическая схема механизма подъема груза:
1 — электродвигатель, 2 — редуктор, 3— барабан, 4 — уравнительный ролик, 5 — канат, 6 — крюковая подвеска, 7 — тормоз, 8 — открытая зубчатая передача
В монорельсовых подвесных тележках в качестве механизма подъема в большинстве случаев используются передвижные электрические тали. В ряде случаев козловые краны оборудуются грейферными или магнитными тележками, выполненными с применением механизмов передвижения электроталей. К недостаткам кранов с монорельсовыми тележками относится низкая износостойкость монорельсов и поперечное раскачивание тележки.
Двухрельсовые подвесные грузовые тележки перемещаются по двум укрепленным на мосту подтележечным рельсам или непосредственно по элементам нижнего пояса моста.
В качестве двухрельсовых опорных грузовых тележек для двух- балочных кранов обычно применяют грузовые тележки мостовых электрических кцанов соответствующих грузоподъемностей и режима работы: Эти тележки должны оборудоваться легкосъемными кожухами, защищающими их механизмы от атмосферных осадков.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Механизмы подъема груза мостовых, консольных и козловых кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы