Расходы на замену изношенных дефицитных лент составляют основную часть (до 70%) затрат на эксплуатацию конвейеров. В этой связи необходимо выполнение комплекса мероприятий, направленных на уменьшение износа лент и сохранение их работоспособности: оптимальный выбор параметров и конструкций лент; оптимальное нормирование расхода лент; совершенствование технологии и средств стыковки и ремонта лент; совершенствование конструкции, компоновки и эксплуатации основного и вспомогательного оборудования.
Из параметров резинотканевых лент наибольшую значимость имеют прочность на разрыв и количество прокладок. Необходимо стремиться к уменьшению количества прокладок, обеспечивая при этом способность ленты к сохранению желобчатости формы без развала бортов.
При интенсивном абразивном воздействии мелко- и среднекусковой транспортируемой массы на ленту в местах загрузки и на роликоопорах целесообразно выбирать ленты с увеличенной толщиной рабочей обкладки. При транспортировании крупнокусковых грузов одновременно с увеличением толщины рабочей обкладки рекомендуется использовать ленты, имеющие каркас с противоударными элементами (защитными брекерны-ми и усиливающими прокладками, эластичными слоями, кордами) .
На ленточных конвейерах повышенной протяженности при транспортировании крупнокусковых грузов, применяют резино-тросовые ленты, имеющие высокую прочность, малое относительное удлинение, лучшую сопротивляемость усталостному и ударному износу.
При транспортировании горячих грузов с температурой свыше 60 °С обязательно использование теплостойких лент.
Необходимо стремиться к стыковке лент исключительно вулканизацией, механическую стыковку следует рассматривать как временную, обусловленную требованием минимальных остановок конвейера в определенных технологических условиях.
Практически все мероприятия по улучшению эксплуатации основного оборудования (опорных конструкций, роликоопор, привода, натяжных, очистных и др. устройств) связаны с улучшением эксплуатации лент за счет уменьшения действия на нее нагрузок (тяговых, ударных, фрикционных).
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Мероприятия по улучшению эксплуатации конвейерных лент"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы