В промышленности строительных материалов грузовые подвесные канатные дороги (ГПКД) используются для доставки сырья от глиняных, песчано-гравийных, известняковых карьеров до кирпичных, огнеупорных, содово-цементных заводов и других предприятий. При этом в большинстве случаев применяются кольцевые двухканатные дороги и в единичных случаях — маятниковые.
ГПКД имеют ряд существенных преимуществ перед другими видами промышленного транспорта, делающих их во многих случаях более выгодным, а нередко — и единственно возможным транспортом;
практическая независимость от характера местности — возможность преодолевать водные преграды, пересеченные участки местности;
небольшая площадь, занимаемая сооружениями дороги; малая зависимость от погодных условий; возможность перемещения грузов с одновременным их подъемом на значительную высоту или спуском с высоты; малые энергозатраты;
небольшое количество обслуживающего персонала благодаря высокой механизации и автоматизации погрузочно-разгру-зочных операций на станциях;
надежность работы;
наличие больших пролетов канатов без устройства наземных сооружений.
В СССР в настоящее время находится в эксплуатации 152 ГПКД, общая длина которых составляет 340 км, общий объем перевозок 43,5 млн. т в год. При этом 15 ГПКД используются в черной металлургии (общая длина 46,5 км, объем перевозок 5,1 млн. т в год), 17 —в цветной (65,3 км, 11,2 млн. т в год), 29 —в угольной промышленности (81,6 км, 8 млн. т в год), 6 —в химической (47 км, 5,6 млн. т в год) и т. д.
В промышленности строительных материалов в 1984 г. эксплуатировалось 22 ГПКД общей длиной 61 км с общим объемом перевозок 11,6 млн. т в год.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Основные параметры и схемы канатно-подвесного транспорта"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы