Общие положения. Основным фактором, определяющим расширение объемов применения непрерывного транспорта, является его технико-экономическая эффективность по сравнению с видами транспорта цикличного действия — железнодорожным и автомобильным.
При проектных проработках выявление эффективности непрерывного транспорта в тех или иных конкретных условиях базируется на сравнении технико-экономических показателей по конкурентоспособным вариантам. При определении этих показателей обычно используются укрупненные единичные показатели или так называемые «расходные ставки», определяемые для некоторых средних условий.
Расходные ставки по непрерывному и другим видам транспорта разрабатываются Промтрансниипроектом по следующим технико-экономическим показателям:
– стоимостным — стоимость строительства, эксплуатационные расходы;
– натуральным — расход металла на строительство;
– установленная мощность токоприемников;
– численность обслуживающего персонала.
Оценка экономической эффективности процесса доставки строительных материалов непрерывными видами транспорта производится путем сравнения их стоимостных показателей с показателями, применяемых в настоящее время транспортных средств.
Капитальные затраты и эксплуатационные расходы могут определяться прямым расчетом по материалам разработанного Промтрансниипроектом «Руководства по определению экономических показателей при проектировании непрерывного транспорта.
В связи с постоянным совершенствованием выпускаемого транспортного оборудования, изменением цен на основные строительные материалы, ростом тарифных ставок и т. д., величины расходных ставок претерпевают изменения.
Так с 1 января 1982 г. введены новые прейскуранты оптовых цен на оборудование, в этот же период изменены единые районные единичные расценки на строительно-монтажные работы, другими стали цены на отпускаемую электроэнергию, топливо и т. д. Все это должно учитываться при проведении расчетов, связанных с определением технико-экономической эффективности применения непрерывного транспорта. Перечисленные выше изменения стоимостных показателей учтены в приводимых ниже расходных ставках по непрерывному транспорту.
Табличные показатели стоимости строительства отдельных элементов непрерывного транспорта учитывают затраты на подготовку территории строительства, на объекты транспортного хозяйства и связи. В сумме затрат на приобретение и монтаж оборудования учтены транспортные, заготовительно-складские расходы, наценки снабженческо-сбы-товых организаций, расходы на запчасти и плановые накопления.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Технико-экономические показатели непрерывного транспорта"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы