Работы по сооружению ВЛ вблизи действующих линий электропередачи, а также на пересечениях с ними (переходах) считаются особо опасными и требуют проведения ряда технических и организационных мер по обеспечению безопасности.
До начала работ должен быть оформлен наряд с указанием мер безопасности, сроков производства работ, состава бригады, исполнителя и ответственного руководителя работ. Представитель владельца линии (допускающий) должен на месте производства работ выполнить мероприятия, указанные в наряде (например, при полном снятии напряжения — отключить линию, проверить отсутствие напряжения, наложить заземления), и допустить бригаду к работе на линии. Заземление линии должно быть в пределах видимости от места работ.
К работам допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр и имеющие квалификационную группу по технике безопасности. Бригада должна состоять не менее чем из двух человек.
До начала работ бригадир обязан принять все необходимые меры безопасности и провести инструктаж по технике безопасности. Во время работы бригадир должен врсти непрерывный надзор за всеми рабочими, а также не допускать посторонних лиц и животных к месту работ. Чтобы не создавалась угроза несчастного случая для рабочих или посторонних лиц во время прекращения работ, например, ночью, нужно оградить котлованы, расчалить незакрепленные опоры и т. д. При выезде на линию бригада должна получить набор необходимых медицинских средств для оказания первой помощи на месте.
Сооружение ВЛ вблизи действующей линии электропередачи можно производить как с отключением, так и без отключения действующей линии. Если во время работ возможно опасное сближение проводов или опор монтируемой ВЛ с проводами действующей ВЛ или касание их, действующую линию необходимо отключить и заземлить. Во всех других случаях работы можно вести, не отключая действующую линию.
Устройство переходов ВЛ через действующие воздушные линии электропередачи разрешается производить при обязательном отключении и заземлении действующей линии. Исключение возможно только при проходе монтируемых проводов под действующей линией, причем работы без снятия напряжения в этом случае могут выполняться лишь при взаимной договоренности монтажной и эксплуатационной организаций.
Переустройство действующей линии электропередачи при реконструкции и строительстве новых автомобильных и железных дорог, трубопроводов и других сооружений разрешается производить только с отключением линии и заземлением участка работ с двух сторон.
Строительные и монтажные работы вблизи действующих линий электропередачи, на переходах и пересечениях должны производиться с соблюдением следующих основных требований.
Валку деревьев, могущих упасть на провода действующей линии электропередачи, необходимо выполнять по наряду под руководством бригадира, имеющего квалификационную группу по технике безопасности не ниже III. В остальных случаях работы производят без наряда — по устному распоряжению.
Валят деревья в сторону, противоположную проводам, для чего до начала рубки на дереве устанавливают не менее двух оттяжек.
Рытье котлованов механизированным способом и сборка опор кранами должны производиться по наряду под руководством бригадира с квалификационной группой по технике безопасности не ниже IV. При других способах рытья котлованов и сборки опор достаточно устного разрешения.
Установка опор должна производиться по наряду под руководством бригадира в строгом соответствии с местной инструкцией, утвержденной главным инженером организации, ведущей работы. Бригадир должен иметь квалификационную группу по технике безопасности не ниже IV. При этом устанавливать такелажные приспособления под проводами действующей линии, а также закреплять их за опоры действующей линии не разрешается. Снимать такелажные приспособления с установленной опоры можно только после надежного закрепления основания опоры и засыпки котлованов.
Монтаж проводов и тросов при переходе над проводами действующей линии электропередачи разрешается производить только после оформления допуска, отключения линии и наложения заземления в установленном порядке.
При переходе под проводами действующей линии выше 1000 В без ее отключения через раскатанный провод до его подъема и вытяжки необходимо перекинуть веревки с обеих сторон пересекаемой линии, а концы веревок надежно закрепить за анкеры. Длина веревок должна быть такой, чтобы, во-первых, исключить возможность соприкосновения проводов обеих линий, а во-вторых, обеспечить подъем проводов при вытяжке до проектной отметки. Натягиваемый провод и применяемые при работе механизмы должны быть надежно заземлены с обеих сторон действующей линии.
После окончания работ по устройству перехода провода с обеих сторон должны быть закорочены и заземлены. Это заземление оставляют до окончания монтажа всей линии, так как в случае обрыва смонтированных проводов в переходном пролете все провода строящейся ВЛ могут оказаться под напряжением. Вместо заземления допускается разъединять анкерные петли проводов на переходных опорах.
Вблизи действующей линии электропередачи монтаж проводов и тросов ВЛ выполняют с соблюдением тех же мер безопасности, как на переходах и пересечениях действующих линий.
Если строящаяся ВЛ на отдельных, хотя бы небольших, участках сближается с действующими линиями высокого напряжения или находится в зоне их влияния, в проводах и тросах строящейся ВЛ появляется наведенное напряжение, которое может достигать опасных величин. Поэтому провода и тросы строящейся ВЛ, а также тяговые механизмы должны быть заземлены на все’ время производства работ на каждом анкерном участке.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Меры безопасности при работах вблизи действующих ВЛ и на пересечениях с ними"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы