Подготовка оснований и покрытий. При работе на насыпях высотой более 1,5 м следует соблюдать особую осторожность. Запрещается подъезжать ближе 1 м к бровке насыпи. Часто возникает необходимость в проведении немеханизированных ручных работ (снятии излишков материала, подсыпке, визировании). Эти работы необходимо выполнять после остановки машин, работающих на участке.
Перед розливом вяжущего материала на автогудронаторе должна быть погашена форсунка и закрыты вентили, подающие к ней топливо.
Во избежание ожогов запрещается прикасаться к горячим металлическим деталям автогудронатора без использования рукавиц.
При розливе битума из шланга никто, кроме машиниста, не должен находиться ближе 15 м от места розлива. Во время перерыва в розливе сопло распределительной трубы нужно опускать.
Работы небольшого объема можно выполнять с использованием передвижных (ручных) битумных котлов и гудронаторов. Чтобы предохранить рабочих от дыма и паров битума, котел устанавливают не ближе 50 м от места работы в направлении преобладающего действия ветра. Котел обслуживает специальный рабочий; доступ к котлу посторонним лицам запрещается. Котел загружают так, чтобы не образовывались брызги битума, вызывающие ожоги на кожном покрове. Битум из котла в прицепной гудронатор забирают насосом; запрещается наполнять гудронатор ковшами и ведрами. Если гудронатор или котел дают течь битума, то работу прекращают и устраняют неисправности. Во время работы прицепных и полуприцепных катков запрещается находиться в бункере для балласта. Движение прицепного катка на уплотняемом материале задним ходом не разрешается, так как прямолинейное движение в этом случае затруднено. При движении задним ходом повышается опасность наезда на машины и персонал строительной площадки, а также недопустимого приближения к бровке насыпи.
Укладка асфальтобетонной смеси. Бригада рабочих и машинистов, занятых укладкой и уплотнением асфальтобетонной смеси или других материалов, должна быть обеспечена передвижным вагончиком, который служит для укрытия от непогоды. В нем предусмотрены места для хранения аптечки, бачка с питьевой водой и инструментов.
Во время выгрузки смеси из самосвала в бункер асфальтоукладчика запрещается очищать кузов самосвала и находиться вблизи боковых стенок бункера асфальтоукладчика во избежание ожогов горячей смесью. Застрявшую в кузове смесь разрешается выгружать скребками или лопатой с ручкой длиной не менее 2 м, стоя на земле, влезать в кузов самосвала (или в бункер асфальтоукладчика) запрещается.
Во избежание ожогов не следует дотрагиваться до кожуха подогреваемой выглаживающей плиты.
При последовательной работе нескольких катков дистанция между ними, а также между асфальтоукладчиком и катками, должна быть не менее 10 м. Перед движущимися катками запрещается затирать пористые места покрытия.
Инструменты, применяемые для отделки асфальтобетонного покрытия из горячей смеси, следует подогревать в передвижной жаровне. Подогревать инструменты на костре запрещается. Жаровни устанавливают в местах, безопасных для рабочих, пешеходов и транспортных средств. При перерывах в работе инструменты складывают на обочине проезжей части и в огражденном месте.
Ручные машины, обрабатывающие кромку уплотненного ранее покрытия, должны работать на расстоянии, достаточном для нормального подъезда автомобилей-самосвалов к асфальтоукладчику.
Если при работе отбойными молотками необходимо отвалить вырубленные куски дорожного покрытия, то отбойный молоток останавливают и выключают подачу сжатого воздуха.
Работы по устройству асфальтобетонных покрытий ведут в дневное время, что снижает утомляемость персонала, а в вечернюю смену выполняют техническое обслуживание машин.
Устройство асфальтобетонных покрытий при пониженных температурах воздуха. В этих условиях рабочих обеспечивают теплой спецодеждой и обувью. На строительных объектах устанавливают санитарно-бытовые помещения для личной гигиены и обогревания рабочих. На участке строительства организуют работы по очистке от снега и подготавливают снегозащитные приспособления. Открытые места работ защищают от ветра передвижными щитами высотой 1,5—2 м.
Звено рабочих, занятых на укладке, увеличивают на два-три человека. Укладка смеси вручную допускается при небольшом объеме работ. Выгрузку смеси организуют так, чтобы меньше приходилось ее переносить.
Систему смачивания вальцов заправляют соленой водой (на 1 ведро 1 кг соли), не замерзающей при низких температурах.
Для исключения обмораживаний рук машинистов все металлические рычаги управления и места постоянного прикосновения должны быть закрыты нетеплопроводными материалами (резиной, войлоком).
Средства индивидуальной защиты. К ним относятся средства для защиты машинистов от неблагоприятных для здоровья факторов внешней среды: спецодежда, обувь, шумопоглощающие приборы. Наушники и шумопоглощающие вставки применяют в случае повышенного уровня шума на строительстве.
Техническое обслуживание и ремонт машин в полевых условиях. При техническом обслуживании и ремонте машин необходимо принимать меры против их самопроизвольного перемещения. Для этого машину затормаживают и укладывают подкладки под гусеницы, вальцы или колеса. Органы управления выключают, на пусковом двигателе или рулевом колесе вывешивают табличку с надписью «Двигатель не включать — работают люди».
Запрещается выполнять работы на машинах, вывешенных на домкратах, талях и других подъемных устройствах. Под машину должны быть установлены прочные подставки. Рабочие органы необходимо закреплять от перемещения.
Ручные рычажные домкраты должны быть оборудованы устройствами, исключающими самопроизвольное опускание груза при снятии усилия с рукоятки. В гидравлических домкратах не должно быть утечек жидкости из цилиндров. Домкраты должны быть снабжены приспособлениями, обеспечивающими медленное плавное опускание штока или остановку его при повреждении трубопроводов.
При работе лежа под машиной пользуются специальными подстилками.
Проводя монтажные и демонтажные работы, не следует оставлять инструменты на капоте, рабочих органах и других местах, так как по неосторожности машина может быть пущена в работу. Во время разборки необходимо применять специальные съемники и ключи, запрещается отвертывать гайки и болты зубилом и молотком. Трудно отвертываемые крепежные элементы смачивают керосином.
При снятии деталей и сборочных единиц необходимо принимать меры против их случайного падения. Транспортировать снятые сборочные единицы необходимо на тележках со стойками и упорами, предохраняющими сборочные единицы от перемещения по платформе и падения.
Перед снятием агрегатов и деталей из систем охлаждения, питания или смазывания предварительно сливают жидкость в специальные резервуары. Пролитые на дорожное покрытие жидкости необходимо засыпать опилками или песком и очистить покрытие.
В процессе работы пользуются ветошью, концами для обтирания машины от масла, бензина и дизельного топлива. Загрязненную ветошь собирают в металлическую тару с плотными крышками. Ветошь затем сжигают.
При пользовании этилированным бензином работу организуют так, чтобы была обеспечена защита работающих от вдыхания паров бензина и от попадания его на кожу работающих. Для этого периодически моют руки керосином, теплой водой с мылом.
Помещения мастерских по техническому обслуживанию и ремонту необходимо проветривать. В холодное время года необходимо оборудовать их отоплением и вентиляцией. Прицепы, используемые для мастерской, должны быть с тормозами на все колеса; приводятся в действие тормоза изнутри прицепа.
Оборудование внутри мастерской должно находиться в устойчивом положении. Оборудование мастерской для горячих работ (кузнечных и сварочных) размещают под навесами или во временных помещениях. Пост для горячих работ устраивают на расстоянии не менее 20 м от мастерской.
Рабочие, выполняющие газо- и электросварочные работы, должны иметь защитные очки и рукавицы. В дождливую погоду проводить сварочные работы без навеса запрещается из-за опасности поражения электрическим током. При работе совместно с кузнецом следует находиться сбоку от него, чтобы случайно сорвавшаяся кувалда не нанесла травмы.
После технического обслуживания и ремонта машину запускают с соблюдением следующих мер предосторожности: – обслуживающий персонал и рабочих удаляют на безопасное расстояние; – посторонние предметы убирают с машины и дорожного полотна; – проверяют установку защитных ограждений и устройств, состояние контрольно-измерительных приборов; – качество сборки проверяют, проворачивая рукой движущиеся части; – машину испытывают сначала на холостом ходу, а потом под нагрузкой.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Меры безопасности при работе на машинах"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы