Общая диагностика (Д-1) обычно проводится перед первым техническим обслуживанием (ТО-1), а углубленная (Д-2) — перед вторым техническим обслуживанием (ТО-2). Как правило, диагностирование Д-1 и Д-2 проводится с периодичностью, принятой для выполнения работ ТО-1 и ТО-2 на специальных постах или линиях, оснащенных необходимым оборудованием и приборами.
Одно из основных условий эффективной работы постов диагностики в автопредириятиях — рациональное использование диагностической информации при проведении профилактических работ. Это условие может быть выполнено, если диагностика органически вписана в технологический процесс технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, а диагностическая информация своевременно передается соответствующим техническим службам для её использования при выполнении работ ТО и ТР.
Диагностическая информация должна достаточно полно и точно отображать действительное техническое состояние проверяемого агрегата, узла или системы автомобиля, что зависит от применяемой контрольно-измерительной аппаратуры, квалификации оператора и срока проведения диагностирования.
Если автомобиль проходит диагностирование за 10—15 дней до проведения ТО-2, то при сравнительно большом суточном пробеге техническое состояние автомобиля может ухудшиться, в нем могут появиться неисправности, не учтенные диагностическим заключением. Это приведет к тому, что при проведении очередного технического обслуживания неисправности не будут устранены и автомобиль не сможет в полном объеме выполнить запланированные для него транспортные перевозки. В отдельных случаях автомобиль необходимо будет вернуть с линии в АТП для устранения вновь обнаруженных неисправностей, что потребует дополнительных материальных затрат. Если же проводить диагностирований автомобиля непосредственно перед ТО-2, то, возможно, что некоторые из обнаруженных неисправностей не смогут быть устранены из-за отсутствия необходимых для этого агрегатов, запасных частей и материалов и время простоя автомобиля увеличится.
Рациональный срок диагностирования примерно 1—2 дня до ТО-2. Этот срок согласно диагностическому заключению вполне достаточен для обеспечения каждого проверенного автомобиля необходимыми запасными частями и материалами.
Схема организации производственного процесса ТО и ТР автомобилей при внедрении диагностики приведена на рис. 6.1.
По возвращении с линии автомобиль проходит контрольно-пропускной пункт (КПП), где дежурный механик проводит визуальный осмотр автомобиля и при необходимости оформляет заявку на ТР. Затем автомобиль подвергается ежедневному обслуживанию и в зависимости от плана-графика профилактических работ поступает на посты диагностики (Д-1), или углубленной диагностики (Д-2), или же в зону хранения автомобилей. После проведения Д-1 автомобиль поступает в зону ТО-1, а затем в зону хранения. Туда же направляются автомобили после углубленного диагностирования. Если же в ходе общей диагностики не удается обнаружить заявленную неисправность, автомобиль направляется на дополнительное диагностирование на пост Д-2 и оттуда в зону ТР, После устранения обнаруженной неисправности автомобиль поступает в зону ТО-1, откуда после выполнения всего объема профилактических работ идет в зону хранения.
Рис. 1. Схема организации производственного процесса ТО и ТР автомобилей при внедрении диагностики
Автомобили, прошедшие предварительно за 1—2 дня диагностирование Д-2, направляются в зону ТО-2 для планового обслуживания и устранения неисправностей, указанных в диагностическом заключении, а затем в зону ТО-1 и оттуда в зону хранения.
После оформления заявки на TP автомобиль подвергается ежедневному обслуживанию и направляется на пост углубленной диагностики для уточнения объема ТР. Продиагностированный автомобиль поступает для устранения обнаруженной неисправности в зону TP и затем направляется в зону хранения.
Углубленному диагностированию автомобили подвергаются также для выявления необходимости капитального ремонта или списания. В отдельных случаях после проведения ТО-2 и TP автомобиль может снова поступить на пост диагностики Д-2 для контроля качества профилактических работ.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Место диагностики автомобилей в производственном цикле"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы