Сущность этого метода заключается в том, что изношенной поверхности одной из сопрягаемых деталей, обычно более сложной и дорогой, путем механической обработки придается правильная геометрическая форма и требуемый чертежом класс шероховатости. Первоначальный размер при этом изменится: он станет меньшим (для шейки вала) или большим (для отверстия).
Вторую деталь, сопряженную с первой, обычно менее сложную, заменяют новой или восстановленной с измененными размерами. Сопряжению возвращается первоначальная посадка, но сопрягаемые поверхности будут при этом иметь размеры, отличные от номинальных, и такие размеры называются ремонтными.
Ремонтные размеры могут быть стандартными и свободными. При применении стандартных ремонтных размеров одна из деталей (шейка вала) обрабатывается на заранее установленный размер и сопрягается с новой деталью (вкладышем), изготовленной под этот размер, чем исключается необходимость в выполнении подгоночных работ. Но при этом необходимо снять с шейки вала слой металла больший, чем это нужно для придания шейке правильной геометрической формы.При обработке под свободный размер с поверхности детали снимают наименьший слой металла, необходимый только для придания поверхности правильной геометрической формы. Но вторая деталь не может быть изготовлена заранее, так как должна подгоняться под получившийся (свободный) размер первой детали. Наименьшая потеря металла при обработке детали на свободный ремонтный размер увеличивает срок службы детали по сравнению с первым случаем, но при этом деталь не может быть взаимозаменяемой.
При ремонте машин стандартные ремонтные размеры предпочтительнее, так как сохранение взаимозаменяемости деталей сокращает продолжительность ремонта и снижает затраты на ремонт.
Стандартные и ремонтные размеры применяют при восстановлении коленчатых и распределительных валов, цилиндров и других деталей. Наряду с выпуском деталей номинальных размеров заводы, производящие запасные детали, выпускают вкладыши, втулки, поршни, поршневые кольца и другие детали соответствующих ремонтных размеров.
Ремонтный размер устанавливают в зависимости от износа детали и припуска на механическую обработку.
Рис. 72. Схема определения ремонтных размеров
Последний ремонтный размер устанавливают в пределах, обеспечивающих сохранение прочности детали и достаточной глубины упрочненного поверхностного слоя металла.
Преимуществом метода ремонтных размеров является увеличение срока службы основных деталей, возможность восстановления их в небольших ремонтных мастерских, оснащенных универсальным оборудованием.
Недостатком этого метода является увеличение номенклатуры деталей, подлежащих изготовлению, приобретению и хранению в ремонтных и эксплуатационных предприятиях, а также некоторое усложнение организации ремонтного производства.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Метод ремонтных размеров"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы