Система технического обслуживания и ремонта техники предусматривает обезличенный и необезличенный методы ремонта машин. Указанные методы получили распространение при ремонте погрузочно-разгрузочных машин как в условиях механизированных дистанций, так и дорожных механических мастерских.
При необезличенном методе ремонта выполнение восстановительных операций производится с учетом принадлежности восстанавливаемых деталей и сборных единиц к определенному экземпляру данного вида машины. Этот метод наиболее характерен для текущего ремонта, так как ограниченный объем ремонтных работ не всегда целесообразно производить с заменой частично изношенных узлов или агрегатов.
Необезличенным методом капитальные ремонты машин осуществляют в тех случаях, если парк однотипных объектов ремонта ограничен.
Продолжительность простоя машин в ремонте при необезличенном методе определяется временем восстановления всех их деталей.
Основными недостатками необезличенного метода являются необходимость наличия значительных производственных площадей на одну ремонтную единицу (узел, агрегат и др.), высокая стоимость работ и длительное пребывание машин в неработоспособном состоянии. Однако относительная простота организации работ, особенно при небольшом парке машин и недостаточно развитой ремонтно-эксплуатационной базе, обеспечили широкое применение этого метода.
Обезличенный метод ремонта характерен тем, что выполняются восстановительные операции без учета принадлежности восстанавливаемых деталей и сборочных единиц к определенному экземпляру машины.
Обязательным условием обезличенного метода должно быть создание оборотного фонда сменных взаимозаменяемых узлов или агрегатов. По сравнению с необезличенным методом этот метод более прогрессивен и при нем обеспечивается более высокое качество ремонтируемых работ.
Главное преимущество обезличенного метода заключается в значительном сокращении времени простоя машин в ремонтах ввиду того, что восстановление утраченной работоспособности машин сводится к монтажно-демонтажным операциям по замене изношенных их частей. Нередко при обезличенном методе продолжительность ремонта машин составляет 25—30% времени, необходимого для их ремонта необезличенным методом.
Разновидностью обезличенного метода ремонта является агрегатный метод, при котором восстановление машины ведется путем замены крупных изношенных частей машин-агрегатов заранее отремонтированными. В основе агрегатного метода лежит периодическая плановая замена агрегатов после достижения такой степени износа, при которой дальнейшая эксплуатация машин становится технически и экономически нецелесообразной или не обеспечивается безопасность выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
В грузовом хозяйстве железных дорог агрегатный метод получил широкое распространение при капитальном ремонте козловых кранов на местах их эксплуатации. Ремонт других типов погрузочно-разгрузочных машин агрегатным методом, как правило, выполняется в дорожных мастерских. Нередко в мастерских часть агрегатов машины обезличивается, а остальные используются после ремонта необезличенным методом.
Практика применения агрегатного метода ремонта машин показывает, что наиболее целесообразно оборотный фонд агрегатов создавать в дорожных мастерских для производства капитального ремонта, в механизированных дистанциях погрузочно-разгрузочных работ иметь неснижаемый запас деталей и узлов для текущего ремонта. Размер оборотного фонда агрегатов устанавливается в зависимости от числа ремонтируемых машин в год, интенсивности их загрузки, а также удаленности мастерских от места эксплуатации машин.
Продолжительность оборота агрегатов — это суммарные затраты времени, связанные непосредственно с ремонтом агрегатов, транспортировкой их между станцией и мастерской, а также заменой на месте эксплуатации. Сокращение оборота агрегатов позволяет выполнить большое число ремонтов одним комплектом.
Срок службы агрегатов, т. е. период времени их эксплуатации между заменами при капитальных ремонтах, может быть определен межремонтными нормативами. При относительно невысокой загрузке погрузочно-разгрузочных машин К = 3, а при интенсивном использовании машин К определяется отношением выработки за ремонтный цикл к среднегодовому его значению.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Методы ремонта погрузочных машин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы