Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Диагностика технического состояния автомобиля

Публикация:
   Методы технического диагностирования

Читать далее:




Методы технического диагностирования

Методы диагностирования технического состояния автомобиля и его агрегатов весьма разнообразны и зависят, в основном, от физической сущности тех симптомов или параметров, которые установлены в качестве диагностических, возможностей измерительной техники, а также от того, какой вид технической диагностики автомобиля осуществляется.

Различают два вида технической диагностики — общую и углубленную.

Общая диагностика (Д-1) — это определение технического состояния объекта без выявления конкретных неисправностей, т. е. по общему критерию: исправен или неисправен объект, возможна ли его дальнейшая эксплуатация без выполнения профилактических или ремонтных воздействий. Это так называемое общее диагностирование работоспособности объекта или функциональная диагностика. Общее диагностирование работоспособности применяется, как правило, для агрегатов, систем и механизмов, обеспечивающих безопасность движения автомобиля: тормозных систем, рулевых управлений, приборов освещения и сигнализации, а также для диагностирования автомобиля в целом.

Углубленной диагностикой (Д-2) называют поэлементное диагностирование технического состояния агрегатов и основных их узлов с выявлением места возникновения, характера и причины конкретных скрытых неисправностей и отказов этих узлов. В результате этого вида диагностирования составляется диагностическое заключение не только с точным диагнозом, но с объемом регулировочных и ремонтных воздействий, необходимых для ликвидации отказа и восстановления работоспособности объекта.

Техническую диагностику разделяют также на субъективную и объективную. При субъективной диагностике используют простейшие методы измерения с помощью стетоскопа, манометра и линейки, основываясь на опыте и навыках механиков, водителей или рабочих. Диагностика объективная (аппаратурная, инструментальная) использует для измерения диагностических параметров и обнаружения диагностических симптомов специальное оборудование и приборы, обеспечивающие объективную оценку технического состояния диагностируемого объекта. В настоящее время, даже в условиях хорошо оснащенных автотранспортных предприятий, объективную техническую диагностику автомобилей сочетают с некоторой долей субъективной.

Известно пять основных групп методов и способов объективной диагностики технического состояния автомобиля и его агрегатов.

1. Энергетические методы, которые называют также нагрузочно-скоростными или методами диагностирования по параметрам эффективности. Энергетические методы основаны на измерении параметров выработки энергии, ее передачи, потребления эксплуатационных материалов (топлива, смазки и др.), эффективности действия агрегатов (тормозной системы, охлаждения двигателя и др.).

Эти методы широко используются для общей оценки технического состояния автомобиля и его агрегатов с помощью стационарных установок — нагрузочных или динамометрических стендов, на которых объект диагностики находится в условиях максимально приближенных к условиям движения на дороге. Здесь имеет место имитация (подражание) условий и режимов работы объекта в действительности. Например, автомобиль может быть «разогнан» до заданной скорости, заторможен или двигатель может работать на определенных постоянных оборотах и т. п. Эта очень важная группа методов диагностирования обычно применяется при общей диагностике как основная и в сочетании с другими методами.

2. Виброакустические методы используют в качестве диагностического симптома звуковой сигнал (уровень шума, сила и характер стука) или параметры вибраций, т. е. ее частоту и амплитуду. Так как звуковые (акустические) сигналы возникают в большинстве случаев в результате вибраций, часто применяют одновременную фиксацию обоих видов сигналов. Эти методы обладают чрезвычайной универсальностью и могут применяться для определения технического состояния практически всех движущихся поступательно и вращающихся узлов автомобиля. Вместе с тем эти методы требуют применения достаточно сложной электронной аппаратуры.

3. Тепловые методы диагностирования по параметрам нагрева сопряжений (подшипников), картерного масла, охлаждающей жидкости обладают значительной универсальностью, так как могут быть использованы почти для всех узлов автомобиля, но, как правило, в сочетании с другими методами. Под параметрами нагрева понимается не только величина температуры в замеряемой точке, но и скорость ее изменения, характеризующих количество выделенного тепла, соответствующего работе сил трения при заданном нагрузочно-скоростном режиме.

4. Стробоскопические методы диагностирования, основанные на использовании стробоскопического эффекта позволяют диагностировать все узлы, в которых происходят периодические движения деталей: возвратно-поступательные (например, тол* катели клапанов, пружины подвески), качательные и вращения. Учитывая, что в агрегатах автомобиля большинство деталей совершает вращательные движения, перспективы развития стробоскопических методов чрезвычайно благоприятны. В настоящее время этими методами диагностируются передние подвески легковых автомобилей, сцепления, карданные передачи и другие агрегаты.

Все четыре группы методов обладают значительной универсальностью и могут применяться для диагностирования практически всех агрегатов автомобиля.

5. Специальные методы диагностирования включают в себя такие методы, которые могут использоваться лишь для ограниченного круга узлов и агрегатов автомобиля. Перечень специальных методов непрерывно пополняется новыми, использующими новейшие достижения науки и техники.

Различают основные специальные методы диагностирования:
1) по степени герметичности рабочих объемов разных агрегатов, например, цилиндро-поршневая группы двигателя, гидро- и пневмоприводов тормозных систем, шин и др.;
2) по геометрическим параметрам, доступным для непосредственного измерения, например, установочным углам (колес, шкворней), окружным люфтам (узлы трансмиссии), зазорам (клапаны) и др;
3) по значениям и диаграммам напряжений и силы тока в элементах системы зажигания и электрооборудования (в частности, диагностирование системы зажигания с помощью осциллоскопа);
4) по химическому составу и концентрации отдельных компонентов в отработавших газах двигателя;
5) по динамике накопления примесей (продуктов износа) в картерном масле двигателя, коробки передач, главной передачи.

Большое разнообразие специальных методов и возможность их применения для самых различных узлов и агрегатов автомобиля нередко служит основанием именовать весь комплекс диагностических процедур по названию универсального метода, положенного в его основу, например, акустическая или виброакустическая диагностика, стробоскопическая диагностика и т. п. Вместе с тем один и тот же симптом или параметр можно в ряде случаев установить с помощью самых разных диагностических методов, имеющих различную физическую сущность. Так, биение карданного вала можно определить чисто механическим способом с помощью линейки с индикатором, а также стробоскопическим методом с помощью стробоскопа; установочные углы передних колес определяют механическим приспособлением и на оптическом стенде и т. д.

Разнообразие и особенности диагностических методов выдвигают серьезную задачу выбора наиболее целесообразного из них в каждом конкретном случае.

Основные факторы, влияющие на этот выбор:
— информативность и точность метода;
— степень универсальности метода;
— производительность работ при данном методе;
— организационно-экономические факторы. Последние зависят от организации диагностики в АТП — на линиях, специализированных или универсальных постах, а также от типа подвижного состава, стоимости оборудования, наличия соответствующих кадров.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Диагностика технического состояния автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Методы технического диагностирования"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства